Активы и пассивы страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Баланс содержит информацию об имущественном, финансовом положении, обязательствах страховой компании. В активе отражаются основные средства, нематериальные активы, материальные ценности и затраты, денежные средства и финансовые вложения. Раздел I пассива баланса характеризует структуру собственного капитала, формируемого из 2 источников: взносов учредителей и прибыли страховщика.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственой практике.docx

— 75.25 Кб (Скачать)

- уставный капитал  Общества составляет 649066560 рублей;

- 25% плюс 4 акции Общества  находятся в федеральной собственности, 75% минус 4 акции - в собственности ООО «РГС Капитал».

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ  УСТАВНОГО КАПТАЛА

На 01.01.1999 - 2113332 руб.

На 01.01.2000 - 8113000 руб.

На 01.01.2001 - 56793324 руб.

На 01.01.2002 - 56793324 руб.

На 01.01.2003 - 162266240 руб.

На 01.01.2004 - 162266640 руб.

На 01.01.2005 - 649066560 руб.

На 01.01.2006 - 649066560 руб.

На 01.01.2007 - 649066560 руб.

На 01.01.2008 - 649066560 руб.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Перспективы развития Общества определены с учетом подготовленного  специалистами Департамента стратегического  маркетинга прогноза развития российского  страхового рынка. Согласно данному  прогнозу, к 2011 году объем страхового рынка достигнет 2трлн руб. При этом сборы по некоторым отдельным  видам страхования составят:

- по добровольному  страхованию иному, чем страхование  жизни - около 810 млрд. руб;

- по добровольному  имущественному страхованию - около  680млрд.руб;

- по личному страхованию  - около 220 млрд. ру;

- по ОСАГО - 150 млрд. руб.

Среднегодовые темпы  роста составят 127%.

По состоянию на 01.01.2008:

- в государственном  реестре страховщиков зарегестрировано 857 страховых организаций;

- рыночная доля  Общества в суммарной национальной  страховой премии составила 0,42%, в том числе по добровольному  страхованию.

По состоянию на 01.01.2007, была осуществлена выплата компенсации  в совокупном размере 6399319 тыс.руб.

По итогам 2007 года сбор страховой премии достиг значения в 3,2 млрд.руб., что составляет 90% от уровня 2006 года.

Показатель чистой прибыли в 2007 году достиг 444978 тыс.руб., что является максимальным значением за последние 4 года. Высокие финансово-экономические показатели достигнуты в первую очередь за счет правильно проводимой тарифной политики и реализации Плана оздоровления финансового положения Общества на 2007 год.

Конечный финансовый результат сформирован в результате следующих доходов и расходов:

Доходы по страховой  и финансово-хозяйственной деятельности в 2007 году составили 25953098 тыс.руб., в том числе:

- страховые премии  по договорам прямого страхования  и сострахования - 3183830 тыс.руб.;

- страховые премии  по рискам, полученным в перестраховании  - 1278269 тыс.руб.;

- вознаграждение и  тантьемы по договорам перестрахования  - 1153 тыс.руб.;

- возмещение убытков  по рискам, переданным в перестрахование  - 11312 тыс.руб.;

- высвобождение страховых  резервов - 574278 тыс.руб.;

- доход от инвестиционной  деятельности - 20751158 тыс.руб.;

- прочие доходы - 153098 тыс.руб.

Расходы 2007 года составили 25394438 тыс.руб., в том числе:

- страховые выплаты  по операциям прямого страхования  и сострахования - 2029424 тыс.руб.;

- страховые премии  по рискам, переданным в перестрахование  - 1116760 тыс.руб.;

- возмещение убытков  по рискам, полученным в перестрахование  - 289026 тыс.руб.;

- отчисления в резерв  предупредительных мероприятий  - 6502 тыс.руб.;

- расходы на ведение  страховых операций - 754977 тыс.руб.;

- расходы от инвестиционной  деятельности - 20254715 тыс.руб.;

- управленческие расходы  - 378046 тыс.руб.;

- прочие расходы  - 564988 тыс.руб.

После уплаты налога на прибыль, в размере 53118 тыс.руб., и осуществления прочих хозяйственных операций по отражению доходов и расходов, включая формирование отложенных налоговых активов и пассивов, чистая прибыль Общества по результатам финансового года составила 444978 тыс.руб.

Список  используемой литературы

1. Шахов В.В., Ахвледиани  Ю.Т. «Страхование». - перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007

2. Г.В. Савицкая  «Анализ хозяйственной деятельности  предприятия». - Минск: ООО«Новое знание», 2007

3. Ефимов С.Л. «Энциклопедический  словарь. Экономика и страхование». - М.: Церих-ПЭЛ, 1996

4. Юлдашев Р.Т. «Страховой  бизнес: Словарь-справочник». - М.: «Анкил», 2005

5. www.rgs.ru - сайт страховой компании «Росгосстрах» 
 
 

Международная « Лига развития науки и образования  » ( Россия )

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России ( Италия )

« ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ »

Волгоградский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине « Страховое  дело »

тема  « Организационная  структура страховой  компании »

Выполнила: студентка

гр. М 401-05

Кузнецова А. В.

Проверил  преподаватель:

Телятникова В. С.

Волгоград - 2009 г.

ПЛАН:

I - Понятие страховой  компании;

II- Структура страховой  компании:

2.1. Организационные  структуры по управлению;

2.2. Организационная  структура по сферам  деятельности

III - Оплата труда страховых  работников;

I - Понятие страховой  компании

В правовом отношении  страховая компания представляет собой  обособленную структуру  любой общественно-правовой формы, предусмотренной  законодательством, осуществляющую на ее территории страховую  деятельность( заключении договоров страхования, формирование страховых резервов и фондов, инвестирование временно свободных денежных средств в доходные объекты, ценные бумаги, облигации, кредитование определенных сфер человеческой деятельности и т.д.). Предметом непосредственной деятельности страховых организаций не могут быть производственная, торгово- посредническая и банковская. Страховой организации свойственна экономическая обособленность от государственной экономической системы, что выражается в полной самостоятельности ее ресурсов и оборотных средств. С другими страховщиками страховые компании строят свои отношения на основе перестрахования и сострахования, при котором объект страхования может быть застрахован по одному договору совместно несколькими страховщиками.

В дореволюционной  России имели место  прогрессивные страховые  структуры: акционерные, взаимные и земские. Через систему  перестраховочных договоров  страховые организации  России были интегрированы  в мировую систему. В послереволюционный период все эти  структуры были ликвидированы  и заменены государственной  монопольной страховой  структурой, отражающей методы административно - командной системы.

В странах с развитой рыночной экономикой с целью предотвращения монополизации страхового дела принято, чтобы  в одной отрасли  страхования действовало  десять и более  конкурентов0 причем доля крупнейшего из них не должна превышать 31% общего объема продаж страховых услуг, двух - не более44%, трех - 54 и четырех - 64%.Если такое соотношение нарушается, то государство вводит экономические санкции и ограничивает участие соответствующих страховщиков на страховом рынке.

II- Структура страховой  компании

В условиях рыночной экономики  страховые организации  любых форм собственности  определяют самостоятельно свою организационную  структуру, порядок  оплаты и стимулирования труда работников.

Тем не менее, в страховой  деятельности используют две категории  работников:

- квалифицированных  штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно- методическую и другую деятельность;

- нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

К штатным работникам относятся: президент  страховой компании, вице - президент (экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер) главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам  страхования), инспектора, работники вычислительного  центра, сотрудники отделов, обслуживающий  персонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.

К нештатным работникам относятся страховые  агенты, брокеры (маклеры), представители ( посредники ) страховой компании, медицинские эксперты и т.д.

Основными функциональными  обязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения  по вовлечению их в  страхование, оформление вновь заключенных  и возобновленных договоров, а также  обеспечение контроля по своевременной  уплате страховых  взносов 9 платежей, премий) со стороны  страхователей и  производство страховых  выплат со стороны  страхователей и  производство со стороны  страховщиков при  наступлении страховых  случаев, т.е. главной  задачей нештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

2.1. Организационные  структуры по управлению

Страховые компании делятся  на организационные  структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности.

Наиболее  широкое распространение  в мире получила организационная  структура по менеджменту  « Руководство  в соответствии с  сотрудничеством  », опирающаяся на такие принципы как:

1. Решения в страховой  компании не принимаются  односторонне, то  есть сверху, одним  лишь руководством;

2. Сотрудники страховой  компании не только  руководствуются  распоряжениями начальства, но и имеют свои  сферы деятельности  в соответствии  со своими полномочиями  и компетенциями;

3. Ответственность  не концентрируется  на верхнем уровне  управления организацией, она является частью  компетенции других  сотрудников по  сферам деятельности.

4. Вышестоящая инстанция  в организационной  структуре страховой  компании имеет  право принимать  те решения, которые  нижестоящие инстанции  не вправе принимать;

5. Ведущим принципом  структуры менеджмента  является делегирование  полномочий и ответственности  сверху до низу. Это означает, что каждому сотруднику предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно, а так же нести ответственность за принятые решения. Руководитель структурного подразделения не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных, если не возникли серьезные проблемы, он должен главным образом осуществлять контроль за работой своих подчиненных.

При такой организационной  структуре управления каждый сотрудник, независимо от того, на каком  уроне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в  рамках своих полномочий. За ошибки сотрудника начальник отвечает лишь в тех случаях, когда он не выполнил свои обязанности  руководителя, то есть если не достаточно тщательно подобрал сотрудников, не провел с сотрудниками соответствующего инструктажа, не проконтролировал действия своих сотрудников. Четкое разделение ответственности - за руководство и  за действия - является важным фактором при  определении, кто  отвечает за ошибки. Анализ деятельности сотрудников на всех уровнях представляет собой учет интеллектуального  потенциала страховой  компании.

Функциями, которые должно выполнять  высшее руководство  страховой компании являются: определение  общей цели страховой  компании на данном этапе; разработка соответствующей  стратегии и планирование работы страховой  компании; разработка структуры менеджмента; разработка концепции  маркетинга; определение  финансовой политики, формирование сфер деятельности (личное страхование, имущественное  страхование, страхование  ответственности  и т.д.); координация  между собой сфер деятельности; решение кадровой и социальной политики.

2.2. Организационная  структура по сферам  деятельности

Информация о работе Активы и пассивы страховой компании