Запреты импорта и экспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 03:17, реферат

Описание работы

Запрет на импорт или экспорт – это полное запрещение ввозить в страну или вывозить из нее определенные товары.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Запрет на импорт или экспорт 4
2. Запрещения и ограничения ввоза и вывоза товаров и транспортных средств 11
3. Вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

Реферат Запреты импорта и экспорта.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

3. Вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Отдельные вопросы обеспечения  контроля специфических товаров.

     С 1 января 2010 года в соответствии с  Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года №19 вступили в силу:

  • Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года;
  • Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года;
  • Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее – Международные соглашения).

      Международными  соглашениями, ратифицированными Российской Федерацией в установленном порядке, предусмотрены меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, меры нетарифного регулирования, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами.

      Товары, в отношении которых применяются  предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами – участниками таможенного союза в торговле с третьими странами.

      Единый  перечень и положения о применении ограничений утверждены пунктом 2 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

      Комиссией таможенного союза принято решение о том, что с 1 января 2010 года правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяют в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень, в соответствии с Положениями о применении ограничений.

      При этом в соответствии с пунктом 9 Решения  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС лицензирование и количественные ограничения Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация во взаимной торговле не применяют.

      На  основании части 4 статьи 15 Конституции  Российской Федерации и части 2 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» с 1 января 2010 года положения Международных соглашений имеют приоритет над соответствующими нормами российского законодательства.

      Нормы законодательства Российской Федерации, вступающие в противоречие с положениями Международных соглашений, с 1 января 2010 года не применяются и в соответствии с пунктом 10 Решения подлежат приведению в соответствие с Международными соглашениями.

      Согласно  изложенному, и в соответствии с пунктом 4 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с Международными соглашениями запретов и ограничений исключительно в отношении товаров, включенных в Единый перечень.

      Так, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса таможенного союза10 Статья  «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе»:

      8) запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

      В соответствии со статьей 152 Таможенного кодекса таможенного союза «Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу»:

      1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

      2. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

      Принятие  мер по вывозу указанных товаров  возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено  законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

      3. Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

      4. Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

      5. В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 3 2 и 4 настоящей статьи, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

      В соответствии же со статьей  158 «Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза»:

      1. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

      В соответствии со статьей 159. «Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров»:

      2. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

      В соответствии со статьей 183 «Представление документов при таможенном декларировании товаров»

      1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

      К таким документам относятся:

      5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

      В соответствии со статьей 195 «Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров»

      1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

      1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

      Лицензии:

  • представляются таможенным органам в стране их получения до ввоза товаров:
  • для их регистрации;
  • в местах прибытия товаров на внешней границе таможенного союза;
  • в местах декларирования и выпуска товаров.

      В некоторых случаях (например, при ввозе лекарственных средств для проведения клинических испытаний, в качестве гуманитарной помощи (содействия), помощи при чрезвычайных ситуациях, для оказания медицинской помощи при проведении международных спортивных мероприятий) вместо лицензий необходимо представление разрешений (заключений) и другие случаи), которые:

  • представляются таможенным органам в стране их получения до ввоза товаров:
  • в местах прибытия товаров на внешней границе таможенного союза;
  • в местах декларирования и выпуска товаров.

      С 1 июля 2010 года вступило в силу положения о едином порядке контроля за ввозом на таможенную территорию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывозом с этой территории лицензируемых товаров, которое будет утверждено в июне решением Комиссии таможенного союза.11

      Положение о едином порядке контроля за ввозом на таможенную территорию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывозом с этой территории лицензируемых товаров разработано в целях осуществления контроля за количеством и номенклатурой ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывозимых с этой территории лицензируемых товаров.

      Положение распространяется на лицензируемые товары, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, и которые включены в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами – членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, а также товары и технологии, подлежащие экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения

      Положение устанавливает порядок выполнения владельцем лицензии и таможенными органами норм, установленных Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, а также законодательствами государств-членов таможенного союза, регулирующими порядок ввоза и вывоза товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения.

      Положение подготовлено в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г., законодательствами государств-членов таможенного союза, регулирующими порядок ввоза и вывоза товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения, и с учетом особенностей осуществления контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров, утвержденных национальными нормативными правовыми актами:

  • приказом ГТК России от 15 декабря 2002 года №1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров»;
  • приказом Вице-Министра Финансов – Председателя КТК Министерства финансов Республики Казахстан от 02 июля 2005 года №250 «Об утверждении Инструкции по осуществлению контроля и учета сведений, указанных в лицензиях на перемещение отдельных видов товаров и транспортных средств через таможенную границу»;
  • постановлением ГТК Республики Беларусь от 28 марта 2003 года №25 «О мерах по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров».

      Основополагающий  принцип, заложенный в Положении, продиктован обширностью таможенной территории таможенного союза, в частности, Российской Федерации, и заключается в предоставлении возможности участнику ВЭД производить таможенное декларирование лицензируемых товаров в счёт одной лицензии одновременно в различных таможенных органах, расположенных на значительных расстояниях друг от друга, в том числе в различных областях государств – членов таможенного союза (после устранения принципа резидентства (статья 368 Таможенного кодекса таможенного союза) - всей территории таможенного союза) без потери качества контроля со стороны таможенных органов за наименованиями и количеством лицензируемых товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Информация о работе Запреты импорта и экспорта