Законодательство о таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными правоотношениями. Главная особенность таможенных отношений состоит в том. что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей. В общей форме структура общественных отношений в сфере таможенной деятельности определена ТКРФ

Содержание

Введение

Глава 1. Основные положения правового обеспечения таможенного дела

Глава 2. Источники таможенного права

Глава 3. Соотношение таможенного права с другими отраслями права в российской правовой системе

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

контро Тамож.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

     Кроме издаваемых самим ГТК России нормативно-правовых актов, в систему источников таможенного права входят также и совместные нормативные акты ГТК России с другими министерствами и ведомствами России. Например, Инструкция о порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров, утвержденная ГТК России и ЦБ РФ 12 октября 1993г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Соотношение таможенного права с другими отраслями права в российской правовой системе 

     Являясь комплексной отраслью системы права  РФ, таможенное право по своему содержанию непосредственно связано со всеми  отраслями права.

     1. Конституционное право, имеющее основополагающий характер для всех остальных отраслей права, играет такую же роль и по отношению к таможенному праву. Некоторые нормы конституционного права, не теряя своего основного значения, одновременно входят в состав таможенного права. Это, например, ч. 1 ст. 74 Конституции о недопущении установления на территории России таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; п. «ж» ст. 71 об отнесении к ведению РФ таможенного регулирования. Принципиальное значение для формирования и функционирования таможенного права имеет и норма российского конституционного права, содержащаяся в ч. 1 ст. 15 Конституции: «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ». В целом конституционное право предопределяет принципы, основополагающие начала для таможенного права, как и для других правовых отраслей. Таможенное право должно развиваться в соответствии с нормами и положениями конституционного права.

     2. Анализ структуры и содержания  ТК РФ приводит к выводу, что  преобладающая часть отношений,  урегулированных его нормами,  относится к сфере административного  и административно-процессуального  права. К этой сфере должны  быть отнесены также организационно-управленческие отношения в сфере таможенного дела. К материальному (административному) праву относятся общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенным оформлением, таможенным контролем, организацией взимания таможенных платежей, ведением таможенной статистики, нарушением таможенных правил, ответственностью и видами взысканий за них. Правовые нормы, регулирующие производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение, относятся к административно-процессуальному праву (как составной части административного права).

     3. Таможенное право непосредственно  связано с финансовым правом. Последнее регулирует отношения  в сфере финансовой деятельности государства - отношения, возникающие в процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих национальный доход России. Таможенное право определяет виды таможенных платежей, порядок их исчисления и уплаты. Таможенное право взаимодействует с финансовым правом в вопросах определения компетенции таможенных органов в осуществлении контроля при перемещении через таможенную границу РФ объектов валютного контроля: валюты РФ. ценных бумаг РФ; валютных ценностей - иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, драгоценных металлов и камней и т. д.: документального контроля за валютными операциями и т. д.

     4. Таможенное и гражданское право  соприкасаются в вопросах регламентации  прав и обязанностей по договорам  хранения и перевозки, заключаемым в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и в других случаях. Гражданское процессуальное право применяется в деятельности таможенных органов во всех случаях судебного рассмотрения споров в таможенной сфере. Например, взыскания по суду штрафов и денежных сумм за нарушения таможенных правил: исполнения постановлений о наложении взысканий через судебного исполнителя; в случае подачи в суд жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц и др.

     5. Таможенное право и уголовное  право регламентируют общественные  отношения в связи с совершением,  так называемых, таможенных преступлений: контрабанды, незаконного экспорта  технологий, невозвращения на территорию РФ предметов художественного достояния, уклонения от уплаты таможенных платежей. С уголовно-процессуальным правом таможенное право имеет тесную связь по вопросам правоохранительной деятельности таможенных органов. Последние осуществляют дознание и оперативно-розыскную деятельность по делам, отнесенным к их компетенции.

     6. Таможенное право связано с  международным правом в вопросах  режима государственной границы  РФ нейтральных и прибрежных  вод; приграничной территории, континентального шельфа, дипломатического иммунитета, режима наибольшего благоприятствования, международного сотрудничества государств, статуса международных и региональных организаций, представительств иностранных государств при них и т. д.

     7. Таможенное право связано с трудовым правом по вопросам организации службы и работы в таможенных органах России. В данной области применима аксиома - то что не урегулировали специальные законы, регламентирует общее законодательство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     До  настоящего времени не разрешен спор между учеными, как рассматривать  таможенное право: как отдельную  отрасль или как подотрасль административного  права.

     Под источниками таможенного права  России следует понимать совокупность нормативно-правовых актов различных государственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права. Причем поскольку таможенное регулирование отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, то и источниками таможенного права могут быть только нормативные акты федерального уровня.

     Основным  критерием классификацию источников права является их юридическая сила. В этой связи источники таможенного права можно расположить в следующей последовательности:

     Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является Российская Федерация.

     Конституция РФ, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Федерации.

     Федеральные законы (в том числе и законы сводного характера - кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.

     Подзаконные нормативно-правовые акты (их еще можно  охарактеризовать как текущие нормативно-правовые акты) по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, а также совместные акты ГТК РФ с другими министерствами и ведомствами.  
 
 

     Список  использованной литературы 

    1. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009)
    2. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 09.02.2009, с изм. от 17.12.2009) "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.06.1997)                        
    3. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.
    4. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2007.
    5. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А.

    Максимцева, Б.Н.

    1. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2003 .
    2. А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарии

    таможенного кодекса РФ, 2005г. 
     
     

Информация о работе Законодательство о таможенном деле