Взыскание таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Основная цель нашей работы – провести анализ современного состояния таможенного регулирования и проанализировать проблемы взыскания таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
- понять сущность таможенного регулирования в РФ;
- изучить понятие и виды таможенных платежей и таможенных пошлин;
- проанализировать особенности взыскания таможенных платежей в России;
- ознакомиться с сущностью принудительного взыскания таможенных платежей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Сущность таможенного регулирования в РФ 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей 7
1.3 Сроки уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ 15
2.1. Порядок уплаты таможенных платежей 15
2.2. Принудительное взыскание таможенных платежей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Взыскание таможенных платежей.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Требование  об уплате таможенных платежей может  быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

     Требование  об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения  его к уголовной или административной ответственности.

     2.2. Принудительное взыскание  таможенных платежей

     Неуплаченные  своевременно таможенные платежи взыскиваются таможенным органом не зависимо от привлечения плательщика к ответственности  за нарушение таможенных правил  [8; с. 16-19].

     Принудительное  взыскание таможенных платежей имеет  свои особенности в зависимости  от лица, в отношении которого могут  быть использованы меры по взысканию  таможенных платежей.

     В отношении юридического лица предусмотрен механизм бесспорного списания необходимых сумм со счетов плательщика-организации в банке, или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. Допускается взыскание таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения (находятся под таможенным контролем).

     Решение о бесспорном взыскании принимается  таможенным органом не позднее 60 календарных  дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке.

     Инкассовое  поручение (распоряжение) таможенного  органа направляется в банк, в котором  открыты счета плательщика, в  течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании  и исполняется банком в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа.

     При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о его счетах, таможенный орган вправе взыскать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога.

     В случае неисполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов в установленные  сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и при наличии  у таможенных органов достаточных  оснований полагать, что указанное  лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество производятся:

     - арест имущества

     - взыскивание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в  отношении которых таможенные  пошлины, налоги не уплачены.

     Арест имущества может быть полным или  частичным.

     Полным  арестом имущества признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.

     Частичным арестом признается такое ограничение  прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором владение, пользование  и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  таможенного органа.

     Аресту  подлежит только то имущество, которое  необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней.

     При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     В случае отсутствия денежных средств  на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика  таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

     Обращение взыскания на товары, в отношении  которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается только в следующих случаях  [10; с. 57]:

     - если предельный срок хранения  товаров на складе временного  хранения или таможенном складе  истек (статьи 103 и 218);

     - если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами.

     Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится независимо от того, в чьей собственности  находятся такие товары.

     Принудительное взыскание с физических лиц производится только в судебном порядке. Принудительное взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей (как с физических, так и с юридических лиц) не производится при наличии одного из следующих обстоятельств  [7; с. 218-223]:

     1. Если требование об уплате  таможенных платежей не выставлено  в течение трех лет со дня  истечения срока их уплаты  либо со дня наступления события,  влекущего обязанность лиц уплачивать  таможенные пошлины, налоги, то  есть при истечении срока давности  взыскания таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.

     2. Если размер неуплаченных сумм  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, указанных  в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в  одно и то же время одним  и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.

     Относительно  сроков для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании  причитающихся к уплате таможенных платежей и порядка их исчисления можно упомянуть следующее.

     Исчисление указанного срока для взыскания таможенных платежей в судебном порядке должно производиться, таким образом, как если бы требование об уплате таможенных платежей было направлено таможенным органом с соблюдением установленного 10-дневного срока. Аналогичным образом следует исчислять срок давности для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании неуплаченных таможенных платежей в случае пропуска таможенным органом 30-дневного срока для принятия решения об их бесспорном взыскании.

     Таким образом, срок для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании неуплаченных таможенных платежей следует исчислять с момента обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей путем сложения следующих сроков  [6; с. 74]:

     - срок для направления требования лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, - 10 дней;

     - срок доставки требования указанному  лицу, если требование направляется  с использованием почтовой связи, - 6 дней со дня отправления  заказного письма;

     - срок, определенный в требовании для добровольного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей от 10 рабочих, но не более 20 календарных дней;

     - срок для принятия решения  о бесспорном взыскании таможенных  платежей - 30 дней со дня истечения  срока исполнения требования  об уплате таможенных платежей;

     - пресекательный срок для обращения  в суд налогового органа с  иском о взыскании налогов,  сборов - 6 месяцев с момента истечения  срока, предусмотренного для бесспорного  взыскания.

     Необходимо  также учитывать положения пункта 10 указанного выше Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что если суд, принявший к рассмотрению иск налогоплательщика о признании недействительным требования налогового органа о взыскании недоимки и пеней, запретил ответчику производить взыскание оспариваемых сумм срок, в течение которого действует соответствующее определение суда, не включается в срок для принятия решения о бесспорном взыскании, так как в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий  [8; с. 54].

     Срок  для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании  таможенных платежей с физического  лица складывается из аналогичных сроков, за исключением 30-дневного срока для  принятия решения о бесспорном взыскании неуплаченных таможенных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Теперь, в соответствии с поставленной целью, сформулируем основные выводы нашей работы.

     Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Таможенное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.

     Элементами таможенное регулирования являются:

     - таможенный тариф - свод ставок  таможенных пошлин;

     - таможенное декларирование товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

     - таможенная процедура;

     - товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности.

     В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров.

     Наиболее  распространенными средствами регулирования  внешней торговли служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

     Ставка, согласно которой взимается таможенная пошлина, устанавливается таможенным тарифом.

     Таможенный  тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к  товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

     Сроком  уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые  суммы или событие, с возникновением которого, законодатель связывает необходимость уплаты таможенных платежей.

     Законодательством и практикой, предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки, указанные пошлины, налоги взыскиваются таможенными органами принудительно. Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов с юридических и физических лиц представляет собой определенную совокупность последовательных действий, совершаемых в рамках установленных сроков.

     Неуплаченные  своевременно таможенные платежи взыскиваются таможенным органом не зависимо от привлечения плательщика к ответственности за нарушение таможенных правил.

     Принудительное  взыскание таможенных платежей имеет  свои особенности в зависимости  от лица, в отношении которого могут  быть использованы меры по взысканию таможенных платежей.

     В отношении юридического лица предусмотрен механизм бесспорного списания необходимых  сумм со счетов плательщика-организации  в банке, или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание с физических лиц производится только в судебном порядке.

Информация о работе Взыскание таможенных платежей