Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:42, реферат
Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, носящими межведомственный характер, или соглашениями между таможенными органами и иными государственными органами Республики Беларусь.
При обнаружении государственными органами признаков административного правонарушения, производство по делам о котором отнесено в соответствии с законодательством к компетенции таможенных органов, государственные органы.
1 Взаимодействие таможенных органов с иными государственными
органами………………………………………………………………………..3
2 Взаимодействие таможенных органов и пограничной службы………….3
3 Взаимодействие таможенных и налоговых органов………………………5
4 Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел…………………5
Список использованных источников…………………………………………7
Содержание
2 Взаимодействие
таможенных органов и
3 Взаимодействие
таможенных и налоговых
4 Взаимодействие
таможенных и органов
Список использованных
источников…………………………………………7
Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, носящими межведомственный характер, или соглашениями между таможенными органами и иными государственными органами Республики Беларусь.
При
обнаружении государственными органами
признаков административного
При
обнаружении таможенными
Государственный
таможенный комитет Республики Беларусь
является государственным органом,
ответственным за организацию борьбы
с контрабандой и административными
таможенными правонарушениями. Иные
государственные органы в пределах
своей компетенции должны оказывать
содействие Государственному таможенному
комитету Республики Беларусь в выполнении
указанной функции.
2 Взаимодействие таможенных органов и пограничной службы
Целями взаимодействия являются:
Основные принципы организации взаимодействия:
Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:
3 Взаимодействие таможенных и налоговых органов
Указанные органы организуют взаимодействие информационных систем и безвозмездно предоставляют друг другу по со ответствующим запросам информацию, содержащуюся в архивах, учетах и банках данных; информируют о фактах нарушения налогового и таможенного законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению налоговых и таможенных правонарушений.
Передача сведений таможенных деклараций из ГТК РБ в МНС РБ, а также обмен другими необходимыми сведениями и информацией осуществляются на магнитных носителях или по каналам связи между Главным научноисследовательским вычислительным центром МНС РБ и Главным научноинформационным центром ГТК РБ.
Передаваемая из ГТК в МНС информация включает сведения из таможенных деклараций по всем участникам внешнеэкономической деятельности и группам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы информируют налоговые органы об участниках внешнеэкономических связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транзитные декларации, сведения о декларантах).
Налоговые
органы по собственной инициативе либо
по запросу таможенных органов выдают
информацию об имеющихся сведениях,
необходимых для таможенного
контроля.
4 Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
Основные направления взаимодействия:
1. Обеспечение контроля за перемещением по территории республики автотранспортных средств и товаров, в том числе следующих транзитом.
2. Планирование, разработка и проведение совместных (по отдельным планам) мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды, административных таможенных и иных правонарушений.
3. Обмен информацией о признаках подготовки физическими и юридическими лицами незаконного перемещения товаров, в том числе подакцизных, через таможенную границу республики.
4. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на пресечение и профилактику правонарушений.
5.
Проведение рабочих встреч, подведение
итогов совместных действий, выработка
предложений по повышению эффективности
взаимодействия.
Организация совместных действий и их координация
1. Контроль за законностью перемещения автотранспортных средств и товаров по автомобильным дорогам республики возлагается на постоянно действующие посты ГАИ, участки дорожной милиции и совместно выставляемые посты.
2. В зависимости от складывающейся обстановки и решаемых задач могут создаваться совместные оперативно-поисковые группы для проведения мероприятий по выявлению правонарушений в зонах таможенного контроля, прилегающих к внешней границе территории Таможенного Союза.
Таможенные органы:
Органы внутренних дел:
Список использованных источников
1. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 13 сентября 1995 г. №267-ОД/140 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия таможенных органов и органов внутренних дел при контроле автотранспортных средств и товаров, перемещаемых по автомобильным дорогам Республики Беларусь, в том числе следующих транзитом"
Информация о работе Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами