Введение и применение компенсационной пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 19:48, творческая работа

Описание работы

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств Сторон причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон

Работа содержит 1 файл

Компенсационная таможенная пошлина.docx

— 14.99 Кб (Скачать)

Компенсационная таможенная пошлина - пошлина, взимаемая в случаях  ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Компенсационные пошлина  взимаются, если такой ввоз наносит  или может нанести ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Компенсационная мера может быть применена  к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств Сторон причиняет материальный ущерб отрасли  экономики государств Сторон, создает  угрозу причинения такого ущерба или  существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон

Введение  и применение компенсационной пошлины

 
1. Решение о введении компенсационной  пошлины может быть принято  компетентным органом в течение срока действия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства. 
2. Решение о введении компенсационной пошлины принимается после того, как экспортирующему иностранному государству, предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации, однако это государство отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто. 
3. Компенсационная пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом субсидируемого импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств Сторон, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, добровольные обязательства которых были одобрены компетентным органом. 
Для отдельных экспортеров компетентным органом может быть установлена индивидуальная компенсационная пошлина. 
4. Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. 
В случае если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами субсидирования, учитывается их совокупный размер. 
Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон. 
5. При определении ставки компенсационной пошлины учитываются поступившие в письменной форме в компетентный орган мнения потребителей государств Сторон, на экономические интересы которых может повлиять введение компенсационной пошлины. 

 
Срок действия и пересмотр компенсационной  меры

 
1. Компенсационная мера применяется  по решению компетентного органа  в размере и в течение срока,  которые необходимы для устранения  ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта. 
2. Срок действия компенсационной меры не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли экономики государств Сторон или в связи с истечением срока действия компенсационной меры. 
3. Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится компетентным органом на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии со статьей 29 настоящего Соглашения, либо по собственной инициативе компетентного органа. 
Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении сведений о возможности возобновления либо продолжения субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли экономики государств Сторон при прекращении действия компенсационной меры. 
Заявление о проведении повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры подается не позднее 6 месяцев до истечения срока действия компенсационной меры. 
Повторное расследование должно быть начато до истечения срока действия компенсационной меры и завершено в течение 12 месяцев с даты его начала. 
До завершения повторного расследования, проводимого в соответствии с настоящим пунктом, применение компенсационной меры продлевается по решению компетентного органа. 
В случае если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры компетентным органом установлено, что отсутствуют основания для применения компенсационной меры, суммы компенсационной пошлины, взимаемой в течение срока, на который было продлено применение компенсационной меры, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась компенсационная пошлина. 
Действие компенсационной меры продлевается компетентным органом в случае, если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры им будет установлена возможность возобновления либо продолжения субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли экономики государств Сторон. 
4. По инициативе компетентного органа или по заявлению заинтересованного лица, в случае если после введения компенсационной меры прошло не менее года, может быть проведено повторное расследование в целях определения целесообразности продолжения применения компенсационной меры и (или) ее пересмотра, в том числе пересмотра размера ставки индивидуальной компенсационной пошлины, в связи с изменившимися обстоятельствами. 
В зависимости от целей подачи заявления о проведении повторного расследования в связи с изменившимися обстоятельствами такое заявление должно содержать доказательства того, что: 
продолжение применения компенсационной меры не требуется для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта; или существующий размер компенсационной меры превышает размер, достаточный для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта; или существующая компенсационная мера недостаточна для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта. 
Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение 12 месяцев с даты его начала. 
5. Положения раздела V настоящего Соглашения, касающиеся представления доказательств и проведения расследования, применяются к повторным расследованиям, предусмотренным настоящей статьей, с учетом соответствующих различий. 
6. Положения настоящей статьи применяются к обязательствам, принятым экспортирующим иностранным государством или экспортером в соответствии со статьей 25 настоящего Соглашения, с учетом соответствующих различий.


Информация о работе Введение и применение компенсационной пошлины