Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:05, реферат
Временное хранение (гл.25 ТК ТС) товаров представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
В соответствии со ст. 154 ТК ТС, товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под выбранный таможенный режим в общеустановленном порядке, как если бы они были ввезены на таможенную территорию ТС в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
При временном хранении на складе получателя.
Разрешение на такое временное хранение выдается лицу, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где предполагается хранить товары на основании его письменного заявления в таможенный орган в двух экземплярах по форме, установленной приложение 12 к приказу ГТК России от 03.09.2003 № 958 (ред. от 13.01.2011) . Срок рассмотрения такого заявления и принятия таможней решения о разрешении временного хранения на складе получателя товаров не должен превышать три рабочих дня.
Разрешение может быть выдано:
- на срок действия одного договора международной купли-продажи или другого вида договора, заключенного при совершении внешнеэкономической сделки либо односторонней внешнеэкономической сделки, но не более чем на один календарный год (при этом приложение к заявлению не заполняется);
-на партию товаров до прибытия их на таможенную территорию РФ либо до прибытия, либо после прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.
К заявлению следует прикладывать копии:
-договора международной купли-продажи или других видов договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок;
- иных документов, выражающих содержание таких сделок;
- документов, подтверждающих право владения (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками;
- транспортных и коммерческих документов - если заявление подается на разовое разрешение на партию товаров до прибытия их на таможенную территорию Российской Федерации или до прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа1.
СВХ в регионе деятельности СТУ
В настоящий момент в регионе деятельности СТУ функционируют 102 склада временного хранения (СВХ), включенных в Реестр владельцев складов временного хранения, в том числе 71 склад временного хранения открытого типа.
Основные проблемы
функционирования СВХ в регионе деятельности СТУ обозначил
в своем докладе начальник службы организации
таможенного контроля СТУ Сергей Панкратов.
Среди них – недостаточное оснащение
СВХ досмотровой рентгеновской техникой
(ДРТ). Следует отметить, что оснащение
складов ДРТ является не просто формальной
обязанностью владельцев СВХ, но, в первую
очередь, позволяет им избежать возможных
рисков, связанных с предоставлением недостоверной
отчетности таможенным органам, и, как
следствие, привлечения к административной
ответственности.
В результате контроля за функционированием
СВХ и товарами, находящимися на временном
хранении, в 2008 году таможенными органами
СТУ в отношении владельцев СВХ было возбуждено
162 дела об административных правонарушениях
(АП). В 1 квартале 2009 года эта цифра уже
составила 214 административных дел, большинство
из которых возбуждены по статье 16.15 Кодекса
об АП РФ «Непредставление в таможенный
орган отчетности».
В 2008 г. была проведена значительная работа
по обеспечению исполнения владельцами
СВХ требований по оснащению складов ДРТ.
Результатом такой работы стало оснащение
ДРТ 39 из 68 СВХ открытого типа (более 56%).
В то же время, по мнению отдельных владельцев
СВХ, таможенные органы неправомочны требовать
от них предоставление лицензий Роспотребнадзора
на право хранения и эксплуатации установленной
на складах ДРТ. Вместе с тем, как отметил
в своем выступлении начальник отдела
контроля за делящимися и радиоактивными
материалами СТУ Валерий Одиноков, ответственность
за радиационную безопасность и получение
лицензии на право проведения работ в
области ионизирующего излучения несет
организация, эксплуатирующая данные
источники ионизирующего излучения. Под
организацией, эксплуатирующей ДРТ на
СВХ, следует понимать владельца СВХ. При
отсутствии у владельца СВХ лицензии Роспотребнадзора
на право хранения и эксплуатации ДРТ
указанная техника не может использоваться
на складе в целях таможенного контроля.
Данную ситуацию следует рассматривать
как невыполнение владельцем СВХ требований
таможенного органа по обустройству склада.
По мнению заместителя
начальника службы таможенной инспекции
– начальника отдела таможенных ревизий
СТУ Алексея Левицкого, другая причина
возбуждения большого количества дел
об АП заключается в недобросовестном отношении со
стороны должностных лиц СВХ к исполнению
функций учета и предоставления отчетности,
оформления и сдачи отчетности приходно-расходных
документов таможенному органу. Многие
дела об АП становятся результатом банальных
ошибок в заполнении форм отчетности.
Положительным опытом организации работы
СВХ поделилась начальник отдела таможенного
оформления ОАО «РУСАЛ–Саяногорский
Алюминиевый завод» Наталья Черкасова.
По ее словам, нарушений в деятельности
СВХ ОАО «РУСАЛ–Саяногорский Алюминиевый
завод» таможенниками не зафиксировано.
Для исключения рисков и минимизации затрат
применяются специальные упрощенные процедуры.
Также она отметила значительное сокращение
объемов оформляемых товаров, произошедшее
в связи с мировым финансовым кризисом.
Все участники встречи имели возможность высказаться, задать свои вопросы руководству СТУ и получить исчерпывающий ответ. В основном руководителей СВХ интересовали вопросы, связанные с лицензированием и использованием ДРТ, а также требования, предъявляемые СТУ к обустройству и оснащению СВХ. Некоторые вопросы частного характера были обсуждены по завершению встречи в рабочем режиме.
Подводя итоги
тематической встречи, Сергей Панкратов
подтвердил позицию СТУ о необходимости
установки ДРТ на СВХ и лицензирования
права его эксплуатации, рекомендовал руководителям и владельцам
СВХ уделять больше внимания вопросу правильности
оформления предоставляемых документов
и призвал к объединению усилий по решению
имеющихся проблем. Он заверил представителей
СВХ, что таможенные органы не заинтересованы
в большом количестве возбуждаемых дел
об АП и пообещал упорядочить проведение
проверок СВХ таможенными органами региона.
По завершению тематической встречи участники
получили обращение начальника Сибирского
таможенного управления Александра Каширского,
в котором он призвал участников внешнеэкономической
деятельности к откровенному деловому
разговору, нацеленному на устранение
злоупотреблений служебным положением
со стороны таможенников, коррупционных
проявлений в таможенных органах.
В обращении была изложена просьба к участникам ВЭД внести конкретные предложения по изменению работы руководства СТУ и таможен по устранению условий, способствующих появлению коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц таможенных органов, а также сообщать об известных фактах злоупотреблений или коррупции в таможенных органах2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://www.issa.ru/
2http://masteradm.customs.ru/