Владельцы складов временного хранения и таможенных складов как участники таможенно-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Это значит, что они создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Они учреждаются таможенным органом РФ либо юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ с местонахождением в России, во владении и пользовании или в собственности которого находятся помещения склада и территория, прилегающая к помещению склада (Приказом ФТС РФ от 31 октября 2007 N 1352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения»2).

Содержание

Владельцы складов временного хранения и таможенных складов как участники таможенно-правовых отношений.......................................................3
Задача......................................................................................................................11
Список использованной литературы...................................................................14

Работа содержит 1 файл

Таможенное право. 4вар. КГУ.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Титульный лист

 

 

 

 

Вариант 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Владельцы складов временного хранения и таможенных складов как участники  таможенно-правовых отношений.......................................................3

Задача......................................................................................................................11

Список использованной литературы...................................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владельцы складов временного хранения и таможенных складов как участники таможенно-правовых отношений

 

Помещение товаров  на склад временного хранения, собственно хранение товаров, включая особенности  совершения с ними отдельных действий (осмотр, пересчет, отбор проб для проведения экспертных исследований), выпуск товаров со склада — объединены таможенной процедурой временного хранения товаров1.

Склады временного хранения являются зоной таможенного  контроля. Это значит, что они  создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Они учреждаются таможенным органом РФ либо юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ с местонахождением в России, во владении и пользовании или в собственности которого находятся помещения склада и территория, прилегающая к помещению склада (Приказом ФТС РФ от 31 октября 2007 N 1352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения»2).

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации»3 владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.

В ст. 24 ТК ТС4 указано, что условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения и  отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

На основании  Решения Комиссии Таможенного союза  от 20.05.2010 N 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, порядка их ведения и формирования»5 формирование реестра владельцев складов временного хранения включает в себя:

- включение  юридического лица в реестр  владельцев складов временного  хранения;

- исключение  юридического лица из реестра  владельцев складов временного  хранения;

- внесение изменений  в реестр владельцев складов временного хранения в случае изменения сведений, заявленных юридическим лицом при включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Таможенный  орган государства - члена таможенного  союза обеспечивает направление  в Комиссию таможенного союза реестра владельцев складов временного хранения не позднее одного рабочего дня с даты внесения в него изменений, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного  союза на основании реестров владельцев складов временного хранения, поступивших из таможенных органов государств - членов таможенного союза, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его опубликование на официальном сайте Комиссии таможенного союза не позднее одного рабочего дня с даты получения информации, в том числе с использованием информационных технологий.

Формирование  реестров владельцев складов временного хранения осуществляет в Российской Федерации Федеральная таможенная служба Российской Федерации

Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

Отношения владельца  склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца  склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности  осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с ч. 2 ст.69  ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные ст. 26  ТК ТС.

Согласно ч. 4 ст. 75 ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» владелец таможенного  склада не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

 Владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных в ст. 26 ТК ТС. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ6, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. ст. 16.13, 16.14, 16.15 ч. 2 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более.

В соответствии со ст. 28 ТК ТС владелец таможенного  склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 29 ТК ТС, а именно условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1) нахождение  в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений и (или)  открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие  на день обращения в таможенный  орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие  фактов привлечения в течение  1 (одного) года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза.

В силу ст. 28 ТК ТС юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов.

Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и  исключения из этого реестра определяется в РФ в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических  лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.

Владелец таможенного  склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые  установлены ТК ТС.

Отношения владельца таможенного  склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Таможенные  органы в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного  союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

В соответствии со ст. 31 ТК ТС владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать  сохранность товаров, находящихся  на таможенном складе;

2) соблюдать  установленные настоящим Кодексом  условия и требования в отношении  хранения товаров на таможенном  складе;

3) обеспечивать  возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет  товаров, хранящихся на таможенном  складе, и представлять таможенным  органам отчетность о таких  товарах, в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) не допускать  посторонних лиц, не являющихся  работниками таможенного склада  и не обладающих полномочиями  в отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;

6) выполнять  требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае  прекращения функционирования таможенного  склада в течение 3 (трех) рабочих  дней со дня, следующего за  днем принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае  утраты товаров, за исключением  их утраты вследствие уничтожения  при аварии или действии непреодолимой  силы, либо выдачи товаров без  разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

9) информировать  таможенный орган, включивший  юридическое лицо в реестр  владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

Обязанности владельца  склада временного хранения также указываются  в ст. 155 Решения Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств»7 согласно которой, владелец склада временного хранения обязан:

- обустроить  склад надлежащим образом в  целях обеспечения таможенного контроля;

- исключить  возможность изъятия помимо таможенного  контроля со склада товаров  и транспортных средств, находящихся  на хранении;

- не затруднять  осуществление таможенного контроля;

Информация о работе Владельцы складов временного хранения и таможенных складов как участники таможенно-правовых отношений