Визовые формальности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:19, курс лекций

Описание работы

Виды виз.
Особенности визового и безвизового въезда.
Порядок оформления визы.
Шенгенское соглашение.
Шенгенские визы.

Работа содержит 1 файл

Лекция 8,9. Визовые формальности.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Дисциплина: «Таможенное  регулирование в туризме»

 

Лекция 9,10.

 

Визовые формальности.

Виды виз.

Особенности визового и безвизового  въезда.

Порядок оформления визы.

Шенгенское соглашение.

Шенгенские визы.

 

Виза — соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и т.д.) в паспорте или ином документе иностранного гражданина, произведенная официальными (консульскими) властями государства, в которое он следует, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию данной страны.

Необходимо помнить о том, что хотя виза и представляет собой основной документ для посещения другой страны, но она не гарантирует, что зарубежная поездка обязательно состоится. Виза лишь дает подтверждение того, что паспорт туриста зарегистрирован в консульском учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение о въезде может быть принято лишь соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими) властями на границе данного государства. Если въезжающий в страну гражданин по каким-то причинам не отвечает статусу, указанному в визе, то по представлению названных служб он не будет пропущен через границу, несмотря на имеющуюся у него визу, выданную посольством.

Для посещения большинства иностранных  государств гражданам Казахстана требуется оформлять соответствующие визы.

Виды виз

Виза, являясь официальной отметкой в паспорте о разрешении на выезд из данного государства, въезд или проезд через него, подразделяется соответственно на три вида: выездная (exit visa); въездная (entry visa), транзитная (transit viza).

По своим функциям виза может  быть:

1) однократной (single visa), т.е. представленная на однократный въезд в государство на определенный срок в определенный период времени или

2) многократной (multiply visa), по которой можно пересечь границу неограниченное количество раз в ограниченный период (год, 3 года и т.д.).

Существуют краткосрочные визы — это все визы, необходимые для поездок, цель которых заранее известна, указана в приглашении и уже не будет меняться. Как правило, эти визы дают право на один въезд в страну. В европейских странах все визы такого рода обозначаются «С».

Выездная виза. Виза на посещение  страны выдается на основании визовой поддержки (visa support) — официального приглашения на посещение иностранного государства. Для получения выездной визы необходимо получить согласие принимающей стороны от частного лица или официального учреждения, предприятия, фирмы (для деловой поездки), или турфирмы, отеля (для туристов).

Соответственно, приглашение может  быть:

служебное или деловое (от иностранной организации — казахстанской организации);

частное (от иностранного гражданина — гражданину РК);

-гостевое (от командированного на длительный срок за рубеж гражданина РК — своему соотечественнику);

туристское (для поездки с целью отдыха, лечения, краткосрочного обучения, участия в спортивных соревнованиях, бизнес-семинарах и т.д.).

При заполнении бланка приглашения  принимающая сторона указывает  цель посещения, предполагаемый срок пребывания, кратность (количество) посещений страны. В соответствии с этими данными посольство принимает решение о сроке выдаваемой визы.

Исходя из приглашения, по виду назначения выездные визы подразделяются на: служебную/деловую, частную/гостевую, туристскую, транзитную, рабочую, иммиграционную и др.

В исключительных случаях выдается привилегированная виза, свободная от ограничений по времени пребывания и передвижению в стране.

Ряд стран (например, Ангола, Дания, США  и др.) допускают оформление коллективной визы в основном для туристских групп.

Выдачей виз занимаются обычно консульские отделы посольств иностранных государств или генеральные консульства по регионам.

Возможность выдачи визы в каждой конкретной стране, в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. В разных посольствах — свои требования.

Практически во всех странах нельзя во время поездки переоформить визу (например, с туристской на студенческую) или продлить срок ее действия. Для этого необходимо вернуться в Казахстан и снова подавать документы в посольство.

ЮНВТО разработала ряд рекомендаций по визовым формальностям.

В настоящее время размер консульских  сборов в различных странах колеблется от 10 до 150 S США и его выясняют перед каждой конкретной поездкой. В ряде стран сумма консульского сбора может составить до 10 % стоимости заграничной поездки, что никак не соответствует рекомендациям ВТО.

Визовую поддержку-приглашение в целях туризма могут дать туристские предприятия, имеющие соответствующую лицензию и/ или разрешение МИД.

Некоторые фирмы непосредственно  туризмом не занимаются, а специализируются только на торговле визовой поддержкой. Так, например, в Израиле приглашение можно купить в каждой турфирме. Но стоимость такого приглашения доходит до 200 $ США. Однако не следует рекомендовать своим гостям пользоваться этим способом оформления визы. Во-первых, стоимость таких виз значительно выше, чем полученных в обычном порядке; во-вторых, в выдаче визы может быть отказано.

 

Особенности визового и  безвизового въезда

Как уже говорилось, наличие визы у иностранного гражданина, въезжающего в страну, еще не гарантирует, что его обязательно пропустят на территорию государства.

Необходимо иметь в виду, что  все больше государств требуют от въезжающих к ним иностранных  туристов иметь при себе финансовые средства, достаточные для нормальной поездки, питания, пребывания и возвращения на родину (помимо обратного билета и ваучера турфирмы). При въезде в страну турист по требованию пограничных властей обязан сообщить, сколько дней он будет там находиться, и одновременно предъявить необходимую на этот срок сумму. Платежеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки. Считается, что такие правила сокращают приток нелегальных иммигрантов.

В ряд государств граждан России могут впустить без визы. В отдельных случаях разрешением на безвизовый въезд имеют право воспользоваться только обладатели дипломатических или служебных паспортов. Безвизовый въезд, выезд или транзит может быть установлен специальными соглашениями между государствами.

  

Порядок оформления визы

Шенгенское соглашение

Свобода передвижения людей связана  прежде всего с правилами пересечения государственных границ. Эта проблема в силу многих причин долго не находила общего решения в Европе. Только к середине 1980-х годов наметился заметный прогресс.

Уже в 1970-е годы между странами Европейского союза происходил довольно беспрепятственный обмен товарами и услугами. Передвижение людей контролировалось с нормативно-правовой точки зрения, т.е. для путешествия по странам региона ЕС гражданину необходимо было предъявить заграничный паспорт. Но на практике требования были значительно мягче, и уже в то время для пересечения границ внутри стран ЕС гражданам ФРГ, Франции или Нидерландов было достаточно предъявить только национальный паспорт.

В середине 1980-х годов по решению  этого вопроса начались переговоры между правительствами стран  ЕС.

После длительных политических дискуссий 13 июня 1984 г. вопрос о создании зоны свободного передвижения людей, капиталов, товаров и услуг был практически решен. Первым шагом к этому соглашению была подписанная канцлером ФРГ Г.Колем и президентом Франции Ф. Миттераном так называемая Саарбрюк- ская конвенция, которая регламентировала пограничный и таможенный контроль между двумя странами.

Через год в замке Шенген, расположенном  в пригороде Люксембурга, 14 июня 1985 г. Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург на основе Саарбрюкской конвенции подписали Шенгенское соглашение (названо по месту подписания), которое стало крупнейшим соглашением с момента основания Европейского экономического сообщества.

Главная цель этого Соглашения — взаимная готовность сначала облегчить гражданам прохождение паспортного и таможенного контроля на границах между этими государствами, а затем вообще отменить такой контроль. Чтобы новым порядком не воспользовались лица преступного мира, стороны согласовали перечень необходимых мер безопасности. С их принятием сохранялся и, более того, усиливался контроль на внешних границах.

В 1990-е годы руководители стран  ЕС признали, что решение иммиграционных проблем зависит главным образом  не от мер полицейского характера, а  от согласованных и продуманных  действий в области экономической и социальной политики.

В целях эффективного решения проблемы регулирования возможных иммиграционых потоков развитые государства Западной Европы разработали соответствующую политическую концепцию, м также комплекс конкретных мер, которые были закреплены в Шенгенском соглашении.

Первое Шенгенское соглашение не было реализовано в намеченные сроки, поэтому через 5 лет, 19 июня 1990 г. было подписано новое Шенгенское соглашение (Шенген-2), хотя формально тго практическое применение первого Шенгенского соглашения. Выл принят окончательный Устав Шенгенского соглашения, включающий 192 пункта. Шенген-2 решал главным образом вопросы бесконтрольного пересечения внутренних границ единого внутреннего рынка и осуществления контроля при пересечении внешних границ, когда паспортная проверка проводится всего один раз.

Определился статус лиц, прибывающих  из третьих стран. Для них установлены  краткосрочные и долгосрочные визы, предусмотрены условия передвижения в рамках стран — участниц Соглашения, отработан порядок рассмотрения заявлений о предоставлении убежища.

В Шенгене-2 подробно регулируются вопросы  полицейского сотрудничества, оказания правовой помощи в уголовном производстве и при выдаче преступников, в совместной борьбе против распространения наркотиков.

Среди положений Шенгенского соглашения обращают на себя внимание:

взаимное признание виз, выдаваемых странами-участницами;

введение единой визы, действующей  на территории стран- участниц;

-рассмотрение и решение вопроса  о предоставлении убежища в  каждом случае только одним  государством;

полицейское сотрудничество;

иммиграционная политика и политика, касающаяся граждан третьих стран;

-таможенное сотрудничество.

Предпосылкой к введению единой визы в страны действия Шенгенского договора, которая признавалась бы действительной всеми странами — участницами Соглашения, стало принятие ряда юридических документов, определяющих порядок въезда граждан третьих стран на территорию стран ЕС, это:

-единый список, насчитывающий в  настоящее время 110 стран, гражданам  которых необходимо получить  визу для въезда в любую страну — участницу Соглашения;

единый список лиц, въезд которых  в страны Европейского союза нежелателен;

общие для стран ЕС критерии, по которым ходатайствующим будет  предоставляться виза для въезда на территорию действия Шенгенского соглашения или общий для всех стран перечень причин, которые могут служить предлогом для отказа в выдаче визы.

 

 

 

 

В настоящее время в Шенгенское визовое пространство входят следующие страны: Австрия, Бельгия, Греция, Италия, Испания, Люксембург, Нидерланды, Германия, Франция, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия, Португалия. Льготный безвизовый порядок въезда в страны Шенгенского соглашения предоставлен Венгрии, Польше, Словакии, Чехии, Латвии, Литве, Эстонии. Их граждане могут въезжать в страны Шенгенского соглашения без визы, только со своим национальным паспортом.

Шенгенские визы

Шенгенская виза дает возможность  ее обладателю посещать все страны, входящие в Шенгенское соглашение, независимо от того, в консульстве  какой страны она получена. В этом отличие шенгенской визы от национальной, которая дает право на первичный въезд только на территорию той страны, которая выдала визу.

На сегодняшний день существуют несколько типов шенгенских виз: гостевые, туристские и деловые. Срок их действия ограничен 90 днями. Разрешение на въезд в страну на более длительный срок, связанный с работой или учебой, по сути не является шенгенской визой, поскольку требует предварительной регистрации в ведомстве по делам иностранцев конкретного государства. Кроме того, существует шенгенская транзитная виза.

В соответствии с Шенгенским соглашением гражданин, ходатайствующий о получении визы, обязан обратиться в консульский отдел посольства или консульство той страны Шенгенского соглашения, на территории которой находится основная цель поездки. Согласно ст. 121, п. 2 Шенгенского соглашения «виза выдается, как правило, той Договаривающейся Стороной (то есть консульством той страны), территория которой представляет собой главную цель поездки». Если не представляется возможным точно определить основную страну пребывания на территории одного из государств — членов ЕС (например, вы собираетесь поехать в Германию, Австрию и Испанию и пробыть в каждой из этих стран одинаковое количество времени), то компетенция в выдаче визы относится к консульской службе страны первичного въезда в Шенгенское пространство, которая осуществляет выдачу въездной визы. Однако если вы попадаете в страну пребывания через другие страны, то в этом случае лучше сохранить свидетельства вашего визита в основной стране (например, если вы получили визу во французском посольстве, но въехали во Францию поездом через Германию — при этом в паспорте будут отметки только германской погранслужбы, — то в этом случае нарушения не будет, но желательно сохранить доказательства вашего посещения Франции — чеки из французских магазинов, счета из гостиницы и т.п.). При повторном обращении за шенгенской визой могут возникнуть вопросы, но при наличии данных свидетельств легче будет доказать сотруднику консульства, что в прошлый раз человек находился именно в той стране, в посольстве которой он получал визу, только попал туда транзитом через другую страну.

Информация о работе Визовые формальности