Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
Введение…………………………………………………………………...……...3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей…………………..5
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………………….5
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей………...10
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………….18
2.1. Таможенная пошлина……………………………………………………….18
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы………………………………20
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика………………………………23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара…………………………..24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров……………………...26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара……………………………...27
Заключение……………………………………………………..……………….29
Список использованной литературы и нормативно-правовые акты…32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(КЮИ
(ф) РПА Минюста России)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Таможенное право»
на тему
«Виды
таможенных платежей»
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общая характеристика
таможенных платежей…………………..5
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………………….5
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей………...10
Глава
2. Виды таможенных платежей……………………………………….18
2.1. Таможенная
пошлина……………………………………………………….
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы………………………………20
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика………………………………23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара…………………………..24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров……………………...26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара……………………………...27
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы
и нормативно-правовые
акты…32
В
связи с развитием мирового хозяйства,
международных экономических
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.
Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.
Таможенные
платежи играют важную роль для федерального
бюджета, так как в полном объеме
учитываются в его составе
доходов в качестве налоговых (НДС,
акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины,
таможенные сборы) доходов. Активное
использование института
В первой главе курсовой работы рассматривается общее понятие таможенных платежей, их функции, на чем основан обязательный, а так же трансграничный характер. Какие экономические меры содержит регулирующая функция таможенных платежей. Так же порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
Во второй главе повествуется отдельно каждый вид таможенных платежей, такие как: таможенная пошлина, НДС, акциз, таможенные сборы.
Основная цель написания курсовой работы по дисциплине «Таможенное право», на тему «Виды таможенных платежей», состоит в том, чтобы сформировать комплексное понимание особенностей таможенных платежей, а также ознакомиться с нормативной правовой основой порядка установления и уплаты отдельных видов таких платежей.
Глава 1.
Общая характеристика
таможенных платежей
Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.
В юридической литературе отмечается, что «правильное отграничение одной отрасли от другой имеет существенное теоретическое и практическое значение, поскольку в каждой отрасли права имеются особенности в методах правового регулирования, в порядке разрешения споров, мерах ответственности за правонарушения»1. Что же касается института таможенных платежей, то отнести его к какой либо одной отрасли права весьма проблематично. Он представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Институт таможенных платежей можно назвать межотраслевым правовым институтом, поскольку его функционирование основано на правовых нормах конституционного, таможенного, финансового и иных отраслей законодательства. Вместе с тем традиционно названный институт включают в систему таможенного права.
Существенным недостатком действующего законодательства является отсутствие закрепленного понятия «таможенные платежи». Следует отметить, что в правовой литературе данное понятие разрабатывалось. Сформулировать его возможно, указав на основные черты, присущие таможенным платежам как единой системе: обязательный характер, наличие специальной процедуры установления, сфера действия, специальный субъект взимания, перечисление в бюджетную систему.
Обязательный характер таможенных платежей основан на конституционной норме2, согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. В специальной литературе уже отмечалось, что «конституционные понятия «налог» и «сбор» служат своеобразными эталонами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а так же и иных нормативных актов о фискальных платежах. Отсутствие в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на другие платежи, установление которых возможно отраслевым законодательством, например пошлин, не изменяет характера названных платежей, хотя и в значительной мере затрудняет применение к ним основного закона. Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ3. В определениях таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, которые содержатся в законодательстве, также закрепляется обязательность каждого вида таможенных платежей (ст. 5 Закона о таможенном тарифе, ст.11 ТК, ст. 8 НК).
Установление таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей сдержится в ст. 318 ТК. Раздел 3 ТК полностью посвящен таможенным платежам. В нем закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. В НК закреплены налоговые ставки НДС и акцизов, перечень подакцизных товаров. В нем же подробно регламентирован порядок исчисления названных платежей, а также содержатся иные нормы, относящиеся к налогам, взимаемым в области таможенного дела. Как и в отношении внутригосударственных налогов, все элементы названных таможенных платежей устанавливаются законом.
В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий, непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров4.
Контроль за уплатой таможенных платежей осуществляют таможенные органы. В соответствии со ст.403 ТК названные органы выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию.
Таможенные
платежи играют важную роль для федерального
бюджета, так как в полном объеме
учитываются в его составе
доходов в качестве налоговых (налоги,
акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины,
таможенные сборы) доходов. Более трети
всех доходов федерального бюджета
формируется за счет поступления
от их уплаты. Однако таможенные платежи
должны иметь значимость для всей
бюджетной системы страны. Их распределение
между бюджетами следует
Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.
Действующее таможенное законодательство к числу таможенных платежей относит:
В
соответствии с законодательством
России о мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации
при осуществлении внешней
Активное
использование института