Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:52, контрольная работа
Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Проведение таможенного контроля может иметь особенности и в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а также на основании международных соглашений.
На основе приемов и способов проведения таможенного контроля можно выделить следующие его методы:
- обычный таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
- таможенный контроль во время движения транспортного средства;
- сплошной таможенный
контроль, когда используются все
его формы, предусмотренные
- выборочный
таможенный контроль, заключающийся
в применении выборочных форм
таможенного контроля и
Кроме того, в необходимых случаях, установленных таможенным законодательством России, при проведении таможенного контроля могут применяться и другие его методы, в том числе экспертизы и исследования. В практической деятельности таможенных органов все виды, формы и методы таможенного контроля находятся в тесной взаимосвязи.
В целях соблюдения национальных интересов Российской Федерации вводятся запреты и ограничения на ввоз и вывоз отдельных товаров и транспортных средств. Запреты и ограничения могут вводиться также и в отношении отдельных стран.
Таможенным законодательством Российской Федерации установлен перечень товаров, подлежащих в обязательном порядке Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с
уклонением от уплаты
- подрывающих
конкурентоспособность
- затрагивающих
другие важные интересы
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
В целях соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций применяется валютный контроль. Отдельно выделяется таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. С учетом характеристик товаров, влияющих на осуществление таможенного контроля, можно выделить его подвиды: таможенный контроль ручной клади, таможенный контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.
Также можно выделить особенности таможенного контроля некоторых категорий товаров, например, продукции морского промысла, акцизных товаров, энергоносителей и др.
Проведение таможенного контроля может иметь особенности и в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а также на основании международных соглашений.
На основе приемов и способов проведения таможенного контроля можно выделить следующие его методы:
- обычный таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
- таможенный контроль во время движения транспортного средства;
- сплошной таможенный
контроль, когда используются все
его формы, предусмотренные
- выборочный
таможенный контроль, заключающийся
в применении выборочных форм
таможенного контроля и
Результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении вышеназванных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Таможенный кодекс Российской Федерации (2003 г.)
Выявление таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, по которым не уплачены таможенные платежи, влечет за собой их арест, изъятие или помещение на временное хранение. В случае производства таможенного оформления и уплаты таможенных платежей в течение 5 дней товары не изымаются, при условии, что они не подпадают под ограничения либо их ввоз или оборот запрещены в Российской Федерации и считаются как выпущенные для свободного обращения. В случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные, от уплаты таможенных платежей и от совершения таможенных операций, товары, подпадают под действие ст. 352 ТК РФ. Товары, ввоз которых ограничен или являются запрещенными к ввозу или обороту обращаются в федеральную собственность на основании решения суда, арбитражного суда по заявлению таможенных органов.
В целях повышения эффективности проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы проводят сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Такой сбор информации осуществляется в процессе таможенного контроля и оформления. Информация включает следующие сведения:
- об учредителях организации;
- о государственной
регистрации юридического лица
либо в качестве
- о составе
имущества, используемого для
осуществления
- об открытых банковских счетах;
- о деятельности в сфере ВЭД;
- о местонахождении организации;
- о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об ИНН;
- о платежеспособности
лиц, включенных в реестры лиц,
- в отношении физических лиц - о персональных данных граждан и о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.
В свою очередь лица имеют право на бесплатный доступ к информации о себе и на ее уточнение в целях обеспечения полноты и достоверности.
таможенный контроль
законодательство государство
2. Требования
к товарам для целей их
Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.
Заявление
в отношении товаров и
Декларирование товаров (Ст. 94. Таможенный кодекс РФ)
1.
Декларирование товаров
2.
Перечень сведений, подлежащих указанию
в таможенной декларации, ограничивается
только теми сведениями, которые
необходимы для целей
3.
В таможенной декларации могут
быть указаны следующие
1) заявляемый таможенный режим;
2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров;
3)
сведения о транспортных
4)
сведения о товарах:
5)
сведения об исчислении
6)
сведения о
7)
сведения о соблюдении
8)
сведения о производителе
9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;
10)
сведения о представляемых
11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
12)
место и дата составления
4.
В случае использования
5.
Таможенная декларация
6.
Форма декларирования
7.
Перечень сведений, подлежащих указанию
в таможенной декларации, и формы,
в которых они представляются,
подлежат официальному
Список литературы:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 14 августа 2011 года