Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа
Ослабление государственного регулирования внешней торговли в 90-е годы в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор не изжиты. Одна из таких тенденций – рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.
Введение 3
1. Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 5
1.1.Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 5
1.2. Организация контроля таможенной стоимости 9
2. Контроль таможенной стоимости………...………………………………….14
2.1. Методы и контроль таможенной стоимости: понятие, особенности 14
2.3.Проблемы определения таможенной стоимости товаров 19
3. Рекомендации и перспективы таможенного контроля за ввозимыми товарами 24
3.1. Рекомендации по устранению проблем, возникающих при определении таможенной стоимости ввозимы товаров 24
3.2. Перспективы по усилению контроля за таможенной стоимостью 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение А 35
Федеральное агентство образования
Уральский Государственный Экономический университет
Кафедра
мировой экономики
Курсовая работа
по дисциплине: Государственное регулирование ВЭД
на
тему: Усиление контроля за таможенной
стоимостью товаров, перемещаемых через
таможенную границу РФ
Выполнила:
студентка гр. МЭО-07/3
Карманова Оксана
Проверила:
Майданик
В.И.
Екатеринбург, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Ослабление государственного регулирования внешней торговли в 90-е годы в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор не изжиты. Одна из таких тенденций – рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.
Выборочные проверки выявляют широко распространенную практику многократного занижения таможенной стоимости в грузовых таможенных декларациях. Хроника работы таможенной системы за последнее десятилетие свидетельствует о массовых нарушениях тарифно-таможенного контроля. Засилье теневого импорта вызывает озабоченность не только в государственных структурах, но и среди самих участников ВЭД.
Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета, понятна актуальность рассмотрения проблемы, связанной именно с этой составляющей таможенного контроля.
Объектом исследования является правовое регулирование и порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Предмет исследования – проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
Целью данной работы является анализ правовых основ контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения.
Исходя из цели работы, целесообразным становится решение ряда задач:
Для
написания курсовой работы использовались
следующие источники
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
1.1.ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
Для построения эффективно функционирующей системы контроля таможенной стоимости товаров и обеспечения ее адекватности содержанию поставленных задач и требований, предъявляемых к таможенным органам в отношении результативности контроля при безусловном соблюдении законодательства Российской Федерации, должны быть необходимые условия. Наибольшее значение тут имеет правовое обеспечение. Структура правовой базы по таможенной стоимости представляется в следующем виде:
Центральное место в правовой системе по таможенной стоимости занимает Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», заложивший правовые основы определения таможенной стоимости.
Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» был принят в 1993 году. В настоящее время Закон РФ «О таможенном тарифе» действует в редакции Федеральным законом РФ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 08.12.2010 № 5003-1-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 этого Закона Правительству Российской Федерации законодателем предоставлены полномочия по разработке:
По перечисленным вопросам издано постановление Правительства Российской Федерации «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» от 02.10.2009 № 772.
Кроме этого, статьей 14 Закона «О таможенном тарифе» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
Не менее важное место в структуре нормативно-правовой базы по таможенной стоимости занимает Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Нормы ТК РФ «встраивают» методологию определения таможенной стоимости в процедуру декларирования товаров и таможенного контроля. Кроме того, ТК РФ рассматривает отдельные таможенные режимы и особенности определения таможенной стоимости применительно к этим режимам.
Наряду с нормами Кодекса они могут быть установлены и другим нормами, например, как это сделано в настоящее время Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 18.06.2011 №215-ФЗ[8].
Налоговый кодекс Российской Федерации позволяет обеспечить процесс налогообложения при переходе от внешнеэкономической сферы деятельности к деятельности на территории Российской Федерации. Особенно это важно в отношении такого налога, как НДС.
В связи с тем, что объектом работ по таможенной стоимости товаров являются внешнеэкономическая деятельность и совершаемые в рамках этой деятельности сделки различного вида, а также отношения лиц (как физических, так и юридических), возникающие в связи с исполнением этих сделок, то при определении таможенной стоимости важную роль играют соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, прежде всего нормы, регулирующие правоотношения лиц по исполнению различных видов сделок.
При определении таможенной стоимости товаров необходимо учесть много различных факторов, влияющих на ее величину и структуру и проявляющихся как непосредственно в рамках внешнеэкономической операции, так вне нее. Это обстоятельство требует учета при организации контроля таможенной стоимости законодательных норм иных отраслей права.
Оценка товаров в таможенных целях – одна из самых сложных и конфликтных в таможенном деле процедур. В рамках этой процедуры неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности, с одной стороны, и таможенных органов, с другой стороны. Так, первые заинтересованы в скорейшем завершении таможенного оформления перемещаемых товаров, получении в пользование или распоряжение товаров, не обремененных какими-либо требованиями или ограничениями со стороны таможенных органов, минимизации финансовых расходов в связи с необходимостью прохождения таможенных процедур и уплатой таможенных платежей.
С другой стороны, права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, возложенными на них ТК РФ и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, взиманию таможенных платежей, контролю правильности их исчисления и своевременности уплаты[4].
Сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена и самим характером этих правоотношении, являющихся разновидностью административно-правовых. Это изначально предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган, наделенный властными полномочиями, и лицо, такими полномочиями не наделенное, реализация прав которого во многом зависит от этого государственного органа.
Соблюдение прав и законных интересов лиц при определении и контроле таможенной стоимости – необходимая составляющая в деятельности таможенных органов и не только потому, что их несоблюдение может иметь юридические последствия в виде признания незаконными и отмены соответствующих решений таможенных органов по таможенной стоимости. Соблюдение прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности свидетельствует о высоком уровне законности в деятельности таможенных органов, способствует повышению их авторитета[2].
В то же время, с позиций участников внешнеторговой деятельности, принципиальное значение имеют следующие моменты.
Во-первых, реализация любого права, предоставленного лицу Законом, прежде всего, зависит от активной, деятельной позиции этого лица.
Во-вторых,
многие права сопряжены с
Участник
внешнеторговой деятельности заинтересован
в реализации предоставленных Законом
прав постольку, поскольку все возможные
негативные последствия отражаются, прежде
всего, на нем (продление сроков таможенного
оформления, выпуска товаров с окончательной
таможенной стоимостью, связанные с этим
дополнительные расходы, возможно невыполнение
обязательств по контрактам и др.). Однако
и таможенный орган не является пассивным
участником рассматриваемых правоотношений,
на него возлагаются обязанности соблюдения
прав и законных интересов лиц, обеспечения
реализации ими своих прав, своевременного
и полного информирования о принятых решениях
по таможенной стоимости и др[7].
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
В настоящее время в соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
На современной стадии развития экономики Российской Федерации значимость работы по контролю таможенной стоимости и ее направленность обусловлены двумя основными макроэкономическими факторами, а именно: