Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:52, реферат
Летом 2011 года я приступила к прохождению учебной практики в Отделе Специальных Таможенных Процедур Саратовского таможенного поста. Длительность практики составляла три недели, в период с 29 июня по 19 июля.
Прибыв в ОСТП, передо мною встала первоначальная задача в выборе темы индивидуального задания, которая ляжет в основе написания данного отчета. Мой выбор остановился на теме, которая непосредственного связана с работой отдела и имеет достаточную базу для написания полного и содержательного отчета.
Кроме этого, согласно программе учебной практики, передо мной стояли задачи:
- закрепить теоретические знания по прослушанным за время обучения в университете
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и концепции развития Таможенных органов и Таможенной политики…………………………………………………………...4
Структура и функции таможенных органов…………………….4-7
Цели и задачи таможенного регулирования…………………..8-11
Концепции развития Таможенной политики в РФ……….…12-16
Глава 2. Общие положения отдела специальных таможенных процедур…………………………………………………………………..……..17
2.1 Общие положения, задачи и функции ОСТП……………………17-20
2.2 Основные права государственного таможенного инспектора ОСТП……………………………………………………………………….…21-24
2.3 Основные обязанности и права начальника ОСТП……………..25-26
Заключение…………………………………………………………….….27
Список использовано литературы…………………………………...…..28
Приложение…………………………………………………………….....29
8. Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством.
9. Свободный склад.
10. Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории РФ с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
11. Экспорт. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других установленных требований.
При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Так,
при экспорте товаров непосредственно
предприятиями-изготовителями такие
товары освобождаются от уплаты НДС
и акцизов в порядке, определяемом
Государственной налоговой
12. Реэкспорт - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (лицензирования и квотирования).
13. Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни.
Таможенные режимы можно разделить на две основные группы.
К первой группе относятся режимы, при помещении под которые товары переходят в полное распоряжение лица, перемещающего их, т. е. режимы данной группы имеют завершенный характер. Это — выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.
Таможенные
режимы, относящиеся ко второй группе,
допускают использование
Большинство из перечисленных режимов второй группы имеют своей целью решение различных экономических задач:
— складирование товаров — цель режима "таможенный склад";
— переработка товаров — цель всех трех режимов переработки;
—
использование товаров при
— перевозка товаров — цель режима "транзит".
Следовательно, существующие таможенные режимы ориентированы на развитие торговли, промышленности и международных перевозок.
Роль и значение таможенных режимов очень велики. Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар.
Через таможенную границу РФ товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.2
Концепция развития Таможенной политики является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
При
развитии таможенных органов РФ, осуществляемом
с учетом экономических преобразований
и международной практики регулирования
в области таможенного дела, необходимо
учитывать особенности
В
результате проведения административной
реформы сформирована новая структура
государственных органов, осуществляющих
регулирование внешнеторговой деятельности,
предполагающая комплексный подход
к межведомственному
Вступление в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые предпосылки для формирования, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов РФ.3
Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Рф и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острой проблемой в таможенных органах РФ остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.
Не в полной мере применяются международные стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий.
Не развита система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
Таможенные органы РФ неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории РФ (контроль на основе методов аудита).
Недостаточно
осуществляется информационно-аналитическое
обеспечение
Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов РФ, особенно специалистов в области управления и контроля.
Оплата
труда должностных лиц
Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах РФ.
Наличие
указанных проблем приводит к
снижению эффективности таможенного
администрирования, недобросовестной
конкуренции, проникновению
Возникает
необходимость формирования новых
подходов к таможенному
В
целях реализации новых подходов
в работе таможенных органов РФ необходимо
осуществить следующие
Реализацию Концепции осуществляется в 2 этапа.
I
этап (2005 - 2007 годы) - предусматривается
дальнейшая гармонизация
С 2006 года предусматривалось применение на таможенной территории РФ таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами. В связи с этим в 2006 - 2007 годах изменены правила декларирования и формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре.
II этап (2008 - 2010 и последующие годы) - в основном планируется завершить строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу "одного окна" и "одной остановки". Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством РФ.
Реализация концепции потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Федеральными программами , будет способствовать:
- уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;
- увеличению пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;