Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:46, реферат
Таможенное дело тесно связано с международными отношениями.На сегодняшний день Россия активно участвует в международных торгово-таможенных организациях и международно-правовом регулировании таможенного дела.
В сферу меж¬дународно-правового таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, меж¬дународные перевозки находящихся под таможенным кон¬тролем грузов, способы оценки товаров для таможенных целей и др.
Россия сотрудничает с такими международными организациями как:
ВТО — Всемирная торговая организация; Всемирная таможенная организация; Европейский союз (ЕС); ЕврАзЭс; Тройственный таможенный союз.
Введение………………………………………………………………………...3
Всемирная таможенная организация………………………………...5
Всемирная торговая организация……………………………………11
Сотрудничество России со странами Западной Европы…………...15
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)………………19
Тройственный таможенный союз……………………………………27
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………….32
6
октября 2007 года в Душанбе в
ходе заседания Межгоссовета
ЕврАзЭС генеральным
Место нахождения Секретариата - город Алма-Ата (Казахстан) и город Москва (Россия).
Межпарламентская ассамблея — орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.
Межпарламентская ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества.
В её состав входят:
от России — 28 парламентариев
от Беларуси — 14 парламентариев
от Казахстана — 14 парламентариев
от Киргизии — 7 парламентариев
от Таджикистана — 7 парламентариев
от Узбекистана — 7 парламентариев
Секретариат Межпарламентской ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).
Суд
Сообщества обеспечивает единообразное
применение договаривающимися сторонами
Договора об учреждении Евразийского
экономического сообщества и других
действующих в рамках Сообщества
договоров и принимаемых
5. Тройственный таможенный союз.
Таможенный союз представляет собой единую таможенную территорию с единой таможенной границей и тарифами, его создание облегчит условия торговли между странами и будет способствовать развитию экономик.
Процесс создания ТС оказался непрост — он идет с середины 2000х годов. 27 ноября 2009 года в Минске было подписано Соглашение о создании тройственного Таможенного союза, участниками которого являются Беларусь, Казахстан, Россия, и который начинает функционировать с 1-го января 2010 года. Тогда же вступает в силу единый таможенный тариф. Однако в течение переходного периода для каждой из стран останутся т.н. «чувствительные позиции», по которым она сохранит свой особый порядок ввоза до момента окончания переходного периода.
С 1 июля 2010 года в силу должен вступить Таможенный кодекс. Одновременно с этим должны будут исчезнуть таможни между Россией и Беларусью. К 1 июля 2011 года таможни должны исчезнуть между Россией и Казахстаном. На союзном уровне создана комиссия (комиссия Таможенного союза), в которой 57% принадлежит российской стороне и по 21,5% - Беларуси и Казахстану. Можно предположить, что у Минска, равно как и у Астаны, будет немного возможностей влиять на таможенную политику, поскольку центр принятия решений будет находиться в Москве.
К моменту подписания Соглашения о создании Таможенного союза Казахстан, Беларусь и Россия согласовали тарифы по более чем 11 тысячам товаров. В 90% случаев за основу взяли пошлины, действующие в России. Однако на декабрь 2009 года существовало около 400 проблемных позиций, по которым стороны не могут договориться.
По оценке Министерства экономического развития России, введение с 2010 г. единого таможенного тарифа приведет к снижению средневзвешенной пошлины на импорт в Россию примерно на 1%, но по ключевым позициям товаров изменений в российских пошлинах не будет.
Создание Таможенного союза в целом для экономик трех стран — это выгодное решение, и оно будет способствовать тому, что товарооборот внутри трех государств, а также с внешним миром значительно будет увеличен в ближайшие годы.
Положительным для субъектов хозяйствования, по оценке чиновников, является то, что производителям не придется получать сертификат происхождения. Сегодня в Россию можно свободно поставлять только те товары, доля местных комплектующих в которых превышает 50%. После 1 июля 2010 года любой товар, произведенный на территории Беларуси и Казахстана, сможет беспрепятственно, без всяких сертификатов получить доступ на рынок России.
Официальными
лицами озвучиваются различные причины
создания таможенного союза. Чаще всего
звучат:
- подготовка для создания единого экономического
пространства;
-упрощение вступление в ВТО стран – участниц.
Но среди специалистов преобладают другие мнения.
«Эксперт Казахстан» озвучивает точку зрения, что создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии выгодно, прежде всего, монополистам, действующим на национальных рынках: теперь вступление в ВТО и связанное с этим усиление конкуренции с импортом из дальнего зарубежья откладывается надолго.
Журнал
«Эксперт» неоднократно отмечал, что таможенный союз очерчивает те экономические
рубежи, на которые отступает Россия в
своих попытках сохранить доминирование
на постсоветском пространстве.
«Эксперт» пишет: «В теории, таможенный союз призван оказать стимулирующее
воздействие на торговлю между его участниками.
Но сегодня, как показывают дискуссии
о вступлении в ВТО, оборонительные возможности
ТС оказались более востребованными, чем
наступательные. Россия видит в нем инструмент
для защиты национальных интересов в переговорах
с Западом. Казахстан проявляет заинтересованность
в создании этой оборонительной системы
не меньшую, чем Россия, хотя и пытается
строить ее с учетом своих собственных
интересов, не всегда и не во всем совпадающих
с российскими.
Причем для Казахстана это оборона не только от ВТО, но и от китайской экономической экспансии – как на двустороннем уровне, так и в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Напомним, что вступление Казахстана в ВТО откроет рынок Казахстана в первую очередь для китайских товаров. И именно Китай продвигает идею создания в рамках ШОС зоны свободной торговли. И стремление Киргизии присоединиться к Таможенному союзу укладывается в рамки оборонительной миссии ТС, но вызывает серьезные сомнения в его жизнеспособности.»
Необходимо добавить, что создание Таможенного союза сделало довольно бессмысленными предыдущие переговоры о вступлении стран-участниц во Всемирную торговую организацию. Переговоры о вступлении РФ в ВТО ведутся уже более 10 лет и летом 2009 года, казалось, были как никогда близки к успешному завершению: глава Минэкономики РФ Эльвира Набиуллина сообщала, что у Москвы есть все шансы завершить переговоры по присоединению к ВТО до конца 2009 года.
С июля 1995 года состоялось более 20 встреч российских переговорщиков с представителями ВТО. Двусторонние переговоры завершены с 60 странами-партнерами. Переговоры Казахстана по присоединению к ВТО начались 26 февраля 1996 года. За это время удалось договориться с 22 странами из 153. Беларусь двусторонние переговоры завершила с 10 странами. Ближе всех к вступлению в ВТО подошла Россия.
Если Казахстан, по оценке главного российского переговорщика с ВТО Максима Медведкова, прошел 70% пути к ВТО, а Белоруссия — половину, то Россия завершила процесс согласований на 95%. Но планы по объединению в ТС изменили ситуацию — теперь участники союза будут вести совместные переговоры о вступлении в ВТО, а, возможно, вообще решат вступать всем союзом. Случай в истории Всемирной торговой организации беспрецедентный. Вероятнее всего, союз станет, по сути, еще одним способом затянуть присоединение стран-участниц к ВТО, невыгодное для монополистов.
По мнению вице-премьера Беларуси Владимира Семашко, вступление стран Cоюза в ВТО может затянуться на 10—12 лет.
Одним из самых спорных вопросов, для участников Таможенного союза, является схема распределения таможенных платежей в национальные бюджеты, которые будут поступать за перемещенные товары на единую таможенную территорию. На переговорах обсуждаются два варианта.
В
первом администратором-
По данным журнала «РР», на декабрь 2009г. нет договоренности, как делить таможенные деньги. «Механизм распределения платежей находится в острой фазе обсуждения», — признал недавно директор департамента Минэкономразвития России Алексей Лихачев. Россия претендует более чем на 90% взимаемых пошлин и обосновывает это пропорциями потребительских рынков трех стран. Беларусь и Казахстан такому дележу предсказуемо сопротивляются.
Кроме того, 2-го января 2010 года стало известно, что переговоры Минска и Москвы об отмене российских пошлин на экспорт нефти зашли в тупик.
«Interfax»
пишет: «Представитель органов госуправления
Белоруссии, близкий к белорусско-
Белорусская сторона обвинила российскую в оказании давления и нарушении принципиальных договоренностей в рамках Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана, который вступил в силу с 1 января 2010 года в части единых таможенных тарифов и правил нетаможенного регулирования для трех государств.
Между
тем, пресс-служба правительства России
сообщила, что в связи с неудавшимися
переговорами по условиям поставки нефти
в Белоруссию, российская сторона
будет продавать нефть
Казахстан, так же сталкивается с проблемами в связи с вступлением в таможенный союз. Вице-министр индустрии и торговли Республики Казахстан Занар Айтжанова утверждает, что по тем товарным позициям, которые наиболее чувствительны для экономики Казахстана и зависимы от импорта, предусмотрены переходные периоды. «Прежде всего, речь идет о медицинских препаратах.
На сегодняшний день отечественное производство составляет 12% от потребности нашего внутреннего рынка, поэтому мы зарезервировали пятилетний период для того, чтобы наладить собственное производство»,- говорит госпожа Айтжанова. В течение трех-пяти лет пошлина на многие импортные товары будет нулевой, в частности на лекарства, медицинское оборудование, железнодорожные вагоны и нефтехимию - всего около 400 наименований. Трехлетний переходный период будет введен по производству вагонов и четырехлетний период по производству сырья для нефтехимического производства.
Нужно отметить, что иностранные предприниматели встревожены образованием Таможенного союза. Так, к примеру, ассоциация европейских предпринимателей (BUSINESSEUROPE) обеспокоена, в частности, тем, что пошлины в рамках единого таможенного тарифа будут выше ранее применяемых. Квалифицируя единый таможенный тариф в качестве протекционистской меры, BUSINESSEUROPE предупреждает, что он нанесет урон также самому Таможенному союзу и инвестиционному климату в странах-участницах.
Опасения относительно вхождения в Таможенный союз высказывают и предприниматели из Казахстана в связи с ожидаемым ростом таможенных пошлин. Согласованные с Россией и Беларусью единые импортные пошлины в отношении третьих стран выше, чем те, которые действуют в Казахстане в настоящее время (декабрь 2009 года). Министерство экономики Казахстана прогнозирует рост потребительских цен с 1 января 2010 г.
Информация о работе Участие России в международном сотрудничестве в области таможенного дела