Технические средства, наблюдения, контроля и охраны таможенных объектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Применение технических средств таможенного контроля является важным инструментом в деятельности таможенных органов по пресечению и выявлению нарушений в сфере таможенного законодательства.
Использование технических средств таможенного контроля обеспечивает проверку соответствия сведений о декларируемых товарах данным, получаемым при проведении фактического таможенного контроля.

Содержание

Содержание
Введение.
1. Понятие технических средств таможенного контроля.
2. Технические средства оперативной диагностики таможенных документов.
3. Технические средства инспекции объектов таможенного контроля
4. Технические средства наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля.
5. Технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации.
6. Применение технических средств наблюдения, контроля и охраны на таможенном объекте.
7. Перспективы использования и усовершенствования работы с техническими средствами таможенного контроля.
8. Заключение.
9. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольна.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Досмотровая рентгеновская техника – это первый и основной класс технических средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенный для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу или не соответствующих декларированному содержанию.

В зависимости от видов указанных в определении объектов контроля, перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, досмотровая рентгеновская техника может быть классифицирована следующим образом:

1. ДРТ для контроля содержимого ручной клади и багажа с пассажиров и транспортных служащих.

2. ДРТ для углублённого контроля отдельных предметов ручной клади и багажа пассажиров, транспортных служащих и грузовых упаковок.

3. ДРТ для контроля содержимого среднегабаритных багажа и грузов.

4. ДРТ для контроля содержимого международных почтовых отправлений.

Исходя из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие два их вида: стационарные и оперативные.

Стационарные условия – это условия, когда таможенный контроль осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, постоянно или временно принадлежащих таможенной службе, где стационарно установлены необходимые для контроля технические средства, применительно к конкретным видам объектов таможенного контроля и установленных для них технологий контроля. Это – пассажирские досмотровые залы аэро- и автовокзалов, железнодорожных станций, морских и речных вокзалов, помещения складов, пакгаузов, закрытых грузовых площадок, почтамтов, а также специально построенные таможенные инспекционно-досмотровые комплексы.

Оперативные условия – это условия, когда таможенный контроль осуществляется в местах, где стационарная установка в них технических средств таможенного контроля невозможна или нецелесообразна. Например, в связи с малыми объёмами досмотровых операций или ввиду их нерегулярности и эпизодичности в этих местах.

Информационно-досмотровые комплексы. Инспекционно-досмотровые комплексы предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

– ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств;

– ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов.

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов; возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15–20 мин.

Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.

 

4. Технические средства наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля

 

Визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля, эта оперативная задача включает в себя две составляющих, определяемые непосредственными объектами оперативного интереса таможенной службы и условиями, влияющими на требования к техническим средствам, предназначенным для реализации цели.

Первая – это телевизионный контроль внутренних таможенных зон. Применение здесь ТСТК для телевизионного наблюдения сведено к необходимости ведения контроля за оперативной обстановкой во внутренних таможенных помещениях – пассажирские залы, комплектовки, грузовые пакгаузы и т.п., имеющего целью получения информации о поведении конкретных лиц, находящихся в этих помещениях, их действиях, контактах, попытках к сокрытию или передаче другим лицам каких-либо предметов, поведение отдельных пассажиров, прибывающих из «взрывоопасных» или «наркотикоопасных» регионов. Кроме этого, что в последнее время стало весьма актуальным, необходимо с помощью техники получать информацию о поведении отдельных пассажиров, грузовых агентов, служащих транспортных зон непосредственно в процессе таможенного контроля, из взаимоотношений с оперативным составом таможен, осуществляющим этот контроль, с целью предотвращения противоправных действий и исключения влияния этих людей на безупречное выполнение таможенниками своих обязанностей.

Вторая составляющая задачи – визуальный и телевизионный контроль таможенных территорий – предполагает осуществление наблюдения с помощью ТСТК за опасными с точки зрения контрабандной деятельности или криминогенной обстановки зонами, участками, объектами. Речь идет, например, о наблюдении за действиями отдельных членов экипажа судна, на подходе к порту или на рейде с целью выявления фактов сброса предметов контрабанды в воду, или возможного сноса с борта судна, уже прошедшего таможенный досмотр, не декларированных, контрабандных товаров, выявление потенциальных контактов их с лицами, занимающимися контрабандной деятельностью. Кроме этого, ТСТК, обеспечивающие телевизионное наблюдение, предназначаются для контроля периметров таможенных территорий, отдельных грузовых досмотровых площадок, зон, где хранятся грузы, контейнеры, транспортные средства, требующие обеспечения их безопасности.

Техника должна обеспечивать возможность независимого контроля одновременно всех оперативно необходимых участков таможенной зоны, обеспечивать возможность просмотра зон путем поворота ТВ – камер в горизонтальной, и вертикальной плоскостях, возможности трансфоцирования изображения, видеозапись изображения с любого видеоконтрольного устройства – телемонитора на видеомагнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации.

 

Оперативная задача контроля носителей аудио-видеоинформации имеет в своем составе следующие пять подзадач: контроль носителей аудиоинформации, контроль носителей видеоинформации, контроль фотокинопленок и слайдов, контроль носителей ЭВМ и стирание информации, записанной на магнитных носителях.

Аудиоинформация, которая запрещена к перемещению через границу, может сохраняться на звуковых бобинах, катушках, компакт-кассетах стандартного бытового образца или на специальных микрокассетах от миниатюрных диктофонов. Для прослушивания информации, записанной на этих звуковых магнитных носителях, используются обычные бытовые магнитофоны, компакт-кассетные плееры и магнитофоны, а также минидиктофоны под различные «фирменные» микрокассеты. Но звуковая информация может быть записана и на обычных грампластинках и на сверхсовременных аудионосителях – лазерных дисках. Для их прослушивания в практике таможен применяются обычные проигрыватели грампластинок отечественного производства и закупленные за рубежом плееры лазерных аудиодисков.

Контроль видеоинформации, записанной на видеокассетах, требует оснащения участков таможенного контроля видеомагнитофонами или плеерами всех существующих в настоящее время видеосистем и форматов видеозаписи, которые, естественно, должны приобретаться за рубежом, т. к. отечественных аналогов нет и в обозримом будущем не предвидится.

В качестве телевизионных видеоконтрольных устройств используются мультисистемные мониторы в основном японского производства, также приобретаемые за рубежом.

Не подлежащая перемещению через госграницу визуальная информация может вместе с иной информацией храниться на экспонированных фото и кинопленках, слайдах, микрофильмах, микрофишах. Для ее просмотра применяются устройство просмотра фотопленок «ДЭФИ», диапроекторы «Пеленг», диапроектор с просветным складным экраном «Экран-универсал», просмотрово-монтажный столик узкоформатных кинофильмов. Просмотр микрофильмов и микрофишей может проводиться на специальных компактных просмотровых устройствах, которые выпускаются серийно пока только за рубежом.

Контроль носителей ЭВМ т.е. предметов звукозаписи, видеозаписи и носителей информации относящиеся к ЭВМ осуществляется после соответствующего таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля.

Заполненные носители информации в силу своей специфики пропускаются при наличии сведений о типе ЭВМ и операционной системе, с использованием которых произведена запись. При его отсутствии и при невозможности расшифровки носителя информации ЭВМ инспектор таможни вправе с разрешения начальника таможни вернуть заполненные носители информации владельцу и отказать в перемещении через государственную границу.

Носителями информации в основном являются персональные, портативные компьютеры их устройства такие, как модули памяти SIMM, DIMM, RIMM, SOJ с электронной поддержкой питания, жесткие диски, а также магнитные и электронные накопители т.е. флоппи-диски, CD, DVD-диски, магнитные и ленточные накопители, USB накопители и т.д.

Естественно, что в случае выявления запрещенной к ввозу или вывозу информации, содержащейся на экспонированных фото киноматериалах, грампластинках, лазерных аудио видеодисках требует обязательной конфискации этой информации, т.к. в силу физических принципов ее получения, она не может быть уничтожена без непосредственного уничтожения самого носителя. Информация же записанная на магнитных носителях – катушках, бобинах, компакт-кассетах, видеокассетах, дискетках, может быть уничтожена путем стирания, после чего сами носители могут уже в «чистом» виде быть возвращены владельцу. Для стирания магнитоносителей в практике таможенных служб применяются два технических средства – «РУСИ» и «УСИ».

Первое – представляет собой ручное стирающее устройство, выполненное в виде пакета сильных постоянных магнитов, создающих постоянное магнитное поле, манипулируя которым в непосредственной близости от носителя с магнитной записью, происходит его размагничивание.

Второе – специальный стирающий прибор, основанный на взаимодействии ферромагнитного слоя магнитной пленки с достаточно мощным импульсным магнитным полем, вызывающим стирание носителей. «УСИ» позволяет осуществлять стирание информации с аудио-видео компакт-кассет всех известных типов без извлечения их из индивидуальных упаковочных коробок. Одновременно можно размагничивать блок из 4-х видеокассет или блок из 18 аудиокассет за время не более 40–45 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Применение технических средств наблюдения, контроля и охраны на таможенном объекте

 

6.1 Краткая характеристика исследуемого таможенного объекта

 

Смешанный пункт пропуска «Сковородино» установлен в соответствии с распоряжением правительства №852-р от 23 июня 2009 г. в целях реализации российско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве в нефтяной сфере. Пункт пропуска установлен на время строительства подводного перехода нефтепровода «Сковородино – граница КНР» через Амур. Объект включает в себя здание таможенного, пограничного и других видов контроля, временный причал, объекты обеспечения спутниковой связи и сопутствующие объекты инфраструктуры. Протяженность линейной части ответвления от Восточного нефтепровода «Сковородино» – граница КНР» составит 63,8 км, диаметр трубы – 720 мм. Мощность нефтепровода должна составить 15 млн. тонн нефти в год. Завершение строительства запланировано на конец 2010 года.

Для выполнения федеральными органами исполнительной власти государственного контроля на ВПП «Сковородино» ЦУП ВСТО передал Дальневосточному территориальному органу Росграницы необходимое оборудование, инвентарь, технические средства охраны для пограничного, таможенного и санитарного контроля. С Росграницей и представителями таможенных и пограничных органов также подписаны акты о готовности к эксплуатации ВПП «Сковородино» и о соответствии закрытой зоны, включая все здания и сооружения, требованиям проекта. Кроме того, было произведено пробное причаливание судна китайской стороны к ВПП «Сковородино», по результатам которого составлен соответствующий акт. Помимо этого, на заседании координационного совета была утверждена технологическая схема пропуска через госграницу РФ персонала, транспортных и технических средств, строительных, расходных материалов и товаров при строительстве подводного перехода. В территориальных органах исполнительной власти были также получены все необходимые согласования по спискам персонала, техники, материалов и оборудования китайской стороны. Таким образом, российская сторона обеспечила все необходимые условия для мобилизации китайской подрядной организации российской стороной.

Информация о работе Технические средства, наблюдения, контроля и охраны таможенных объектов