Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Таможенным кодексом, Законом «О таможенном тарифе», Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», постановлениями Правительства РФ, а также рядом ведомственных актов, принятых в их развитие, предусматривается предоставление в определенных случаях таможенных льгот при перемещении товаров через российскую таможенную границу. При этом таможенные льготы либо предоставляются отдельным категориям граждан и юридических лиц, либо действуют в отношении конкретных видов товаров.Последнее является предметом рассмотрения данной курсовой работы.
Содержание
Введение 1. Таможенные платежи
1.1 Общая характеристика таможенных платежей
1.2 Понятие и сущность таможенных льгот
2. Тарифные льготы
2.1 Значение,сущность и виды тарифных льгот
2.2 Перечень отдельных товаров в отношении которых применяются тарифные льготы
Заключение
Список использованной литературы
Титульный лист
Содержание
Введение 1. Таможенные платежи
1.1 Общая характеристика таможенных платежей
1.2 Понятие и сущность таможенных льгот
2. Тарифные льготы
2.1 Значение,сущность и виды тарифных льгот
2.2 Перечень отдельных товаров в отношении которых применяются тарифные льготы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.
Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт и экспорт.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентноспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Таможенным кодексом, Законом «О таможенном тарифе», Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», постановлениями Правительства РФ, а также рядом ведомственных актов, принятых в их развитие, предусматривается предоставление в определенных случаях таможенных льгот при перемещении товаров через российскую таможенную границу. При этом таможенные льготы либо предоставляются отдельным категориям граждан и юридических лиц, либо действуют в отношении конкретных видов товаров.Последнее является предметом рассмотрения данной курсовой работы.
1. Таможенные платежи
1.1 Общая характеристика таможенных платежей
К таможенным платежам относятся:
1) Ввозная таможенная пошлина;
2) Вывозная таможенная пошлина;
3) Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы;
Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
Таможенный кодекс ТС определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Таможенные платежи, установленные ст.70 Таможенного кодекса таможенного союза, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.
Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.
К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности. Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
Плательщиком таможенных пошлин,налогов являются декларант или иные лица на которые возложены обязанности по уплате таможенных пошлин,налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза,международными договорами государств-членов Таможенного союза и Федеральным законом №311.
Таможенные пошлины,налоги уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
И так рассмотрим более подробно вышеперечисленные таможенные платежи.
Таможенная пошлина.
Это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).
Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной.
Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующий виды:
– адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
– специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества,массы,объема или иных характеристик);
– комбинированные - сочетающие виды,выше указанных ставок.
В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:
Специальная таможенная пошлина - применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
Антидемпинговая пошлина - применяется в случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
Компенсационная пошлина - применяется в случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации (ст. 10 Закона РФ "О таможенном тарифе").
Налог на добавленную стоимость.
Уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Ставка НДС в размере 10 процентов применяется в отношении:
– продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса РФ; - по товарам для детей по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса РФ. Коды указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.
В отношении иных товаров применяется ставка НДС в размере 18 процентов.
Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на Таможенную территорию таможенного союза определяется как сумма:
– таможенной стоимости товаров;
– подлежащей уплате таможенной пошлины;
– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
В статью 164 НК РФ включены подпункты, составляющие перечень услуг, связанных с международной перевозкой товаров, при реализации которых налогообложение НДС производится по ставке 0 процентов.
К таким услугам отнесены услуги:
– по международной перевозке товаров (в т.ч. услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги);
– трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
– трубопроводного транспорта природного газа;
– передача электроэнергии из общероссийской электрической сети в электроэнергетические системы иностранных государств;
– переработка товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
– перевалка и хранение товаров, перемещаемых через границу РФ, в морских и речных портах;
– предоставление железнодорожного состава или контейнеров для перевозки экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ;
– услуги внутреннего водного транспорта по перевозке экспортируемых товаров в пределах территории РФ до перегрузки на иные виды транспорта.
НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.
Акцизы.
Объектом налогообложения признается операция по ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию таможенного союза.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100 мл;
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве, разлитые в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
- товары бытовой химии в аэрозольной упаковке;
3) алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия.
7) автомобили легковые и мотоциклы;
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.
Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ. А также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.
При ввозе подакцизных товаров на территорию таможенного союза акцизы уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством государств-членов таможенного союза.
При ввозе подакцизных товаров на территорию таможенного союза акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством государств-членов таможенного союза.
Таможенные сборы.
Таможенными сборами являются обязательные платежи,взимаемые таможенными органами за совершение ими действий,связанных с выпуском товаров,таможенным сопровождением товаров,а так же за совершение иных действий установленных ТК ТС и законодательством государств - членов таможенного союза.
Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми устанавливается таможенный сбор.
Плательщики таможенных сборов,сроки уплаты таможенных сборов ,порядок их исчисления,уплаты,возврата и взыскания,а так же случаи когда сборы не подлежат уплате .определяются ТК ТС и законодательством государств - членов таможенного союза.
Так же существуют косвенные факторы, которые влияют на размер таможенных платежей, к ним относят: конъюнктуру рынка, текущее состояние экономики, политические факторы, технологии, используемые при таможенном оформлении и таможенном контроле, изменение в социальной и культурной среде. Основными же факторами, влияющими на размер таможенных платежей, являются: режим под который помещается товар при перемещении его через таможенную границу Российской Федерации, сезон перемещения товара, количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара, страна происхождения товара и применение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможенной пошлины. При взимании акциза – количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации, для НДС – основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар. Величина сборов за таможенное оформление исчисляется исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров, за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки, а за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.
1.2 Понятие и сущность таможенных льгот.
Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Но данное определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы. А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющими своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.
Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным лицам.
В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: