Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:05, контрольная работа
Ответственность за транзит товаров согласно ст. 40 ТК несет перевозчик.
Таможенный режим транзит товаров предусматривает
перемещение товаров под таможенным контролем между
двумя таможенными органами Российской федерации, в том
числе через территорию иностранного государства без взи-
мания таможенных пошлин налогов и без применения к
товарам мер экономической политики (ст. 35 ТК).
Режим "транзит товаров" предоставляется по разреше-
нию таможенного органа Российской Федерации, однако в
соответствии со ст. 37 ТК в нем может быть отказано в тех
случаях, когда Правительство Российской Федерации "уста-
навливает ограничения транзита товаров в качестве ответ-
ной меры на дискриминационную или другую ущемляющую
интересы российских лиц акцию иностранных государств и
их союзов". Транзит товаров может осуществляться по лю-
бым путям и направлениям на территории России, если иное
не установлено Правительством Российской Федерации. Вмес-
те с тем в соответствии со ст. 36 ТК таможенный орган от-
правления устанавливает срок доставки товара в орган на-
значения исходя из возможности транспортного средства,
намеченного маршрута и других условий перевозки и пре-
дельного срока, определяемого из расчета две тысячи кило-
метров за один месяц. Указанная статья устанавливает еще
два условия перемещения товаров транзитом: они за время
перевозки должны оставаться в неизменном состоянии, кро-
ме изменений вследствие естественного износа либо убыли
при нормальных условиях транспортировки и хранения; а
также не должны использоваться в каких-либо иных целях,
кроме транзита.
Если у таможенного органа России имеются основания
полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не
могут гарантировать соблюдение вышеизложенных положе-
ний, таможенный орган вправе допустить помещение това-
ров под таможенный режим транзита лишь при условии над-
лежащего оборудования транспортного средства, либо
перевозки под таможенным сопровождением. Расходы в свя-
зи с надлежащим оборудованием транспортного средства либо
перевозкой таможенным перевозчиком несет перевозчик то-
вара под режимом "транзит", и они государственными орга-
нами Российской Федерации не возмещаются (ст. 36 ТК).
Возможен и вариант транзита товаров с уплатой тамо-
женных платежей, включая внесение на депозит причитаю-
щихся сумм. Он применяется в соответствии с ч. 2 ст. 37 ТК
в случаях, когда соблюдение вышеизложенных условий тран-
зита по каким-либо причинам не может быть обеспечено.
Ответственность за транзит товаров согласно ст. 40 ТК
несет перевозчик. Это означает, что при выдаче без разре-
шения таможенного органа Российской Федерации товаров,
недоставлении их в таможенный орган назначения или ут-
раты он должен уплатить таможенные платежи, которые под-
лежали бы уплате при таможенных режимах выпуска ана-
логичных товаров для свободного обращения или экспорта
соответственно.
Уплата таможенных пошлин не производится в трех
случаях:
при уничтожении или безвозвратной утрате товаров
вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
при возникновении недостачи в силу естественного из-
носа или убыли при нормальных условиях транспортировки
и хранения;
при выбытии товара из владения вследствие неправо-
мерных, по законодательству Российской Федерации, дейст-
вий органов или должностных лиц иностранного государства
(ст. 40 ТК).
В ТК (ст. 39) четко регламентированы также обязаннос-
ти перевозчика в случае выгрузки товаров при аварии или
действии непреодолимой силы.
Он "обязан:
принять все необходимые меры для обеспечения сохран-
ности товаров и недопущения какого-либо их использования;
незамедлительно сообщить в ближайший таможенный
орган Российской Федерации об обстоятельствах дела, месте
нахождения товаров и транспортных средств;
обеспечить перевозку товаров в ближайший таможен-
ный орган Российской Федерации или доставку должност-
ных лиц таможенного органа Российской Федерации к месту
нахождения товаров".
Все расходы в перечисленных ситуациях несет перевоз-
чик и таможенные органы их не возмещают.
Таможенный режим временный ввоз (вывоз) товаров
предусматривает, что такие товары подлежат возврату в
неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естест-
венного износа либо убыли при нормальных условиях транс-
портировки и хранения (ч. 2 ст. 68 ТК). Он предоставляется
на основе разрешения таможенного органа Российской Фе-
дерации, оформляемого в установленном порядке, причем
согласно ч. 2 ст. 70 ТК эти органы не вправе предоставлять
разрешение, если отсутствует возможность обеспечения на-
дежной идентификации временно ввозимых (вывозимых)
товаров.
В случаях, определяемых ГТК России, данный режим
допускается только при предоставлении обязательства об
обратном вывозе (ввозе) и обеспечении уплаты таможен-
ных платежей (ч. 1 ст. 69 ТК). Во всех других случаях в
соответствии с ч. 1 ст. 68 ТК пользование временно вве-
зенными (вывезенными) товарами на таможенной терри-
тории Российской Федерации или за ее пределами допус-
кается с полным или частичным освобождением от тамо-
женных пошлин, налогов и без применения мер экономи-
ческой политики.
Вместе с тем ГТК предоставлено право определять ка-
тегории товаров, которые не могут ввозиться (вывозиться)
временно (ч. 2 ст. 69 ТК).
В соответствии со ст. 71 ТК сроки временного ввоза (вы-
воза) товаров устанавливаются таможенным органом Россий-
ской Федерации исходя из цели и обстоятельств ввоза (вы-
воза), но не более чем в два года. ТК может устанавливать
более короткие или более продолжительные предельные сроки
временного ввоза (вывоза) для отдельных категорий товаров.
Продление сроков производят таможенные органы в поряд-
ке, устанавливаемом ГТК (ст. 71 ТК). В день истечения уста-
новленных сроков невозвращенные временно ввезенные (вы-
везенные) товары должны быть заявлены к иному таможен-
ному режиму либо помещены на склады временного хране-
ния, владельцами которых являются таможенные органы
России (ст. 73 ТК).
Если временно вывезенные товары не возвращены в ус-
тановленный срок по причине их уничтожения или безвоз-
вратной утраты вследствие аварии или действия непреодо-
лимой силы, образования недостачи в силу естественного
износа или убыли при нормальных условиях транспортиров-
ки и хранения или выбытия из владения вследствие непра-
вомерных действий органов или должностных лиц иностран-
ного государства, то лицо, осуществившее вывоз, не несет
ответственности перед таможенными органами Российской
Федерации, но при одном обязательном условии - каждая
из перечисленных причин невозвращения товаров подтверж-
дена консульскими учреждениями Российской Федерации за
границей (ст. 74 ТК).
И в заключение характеристики данного таможенного
режима следует отметить, что в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 72
ТК общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых
при временном ввозе (вывозе) товаров с частичным освобож-
дением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна
превышать суммы таможенных пошлин, налогов, которые
подлежали бы уплате на момент ввоза (вывоза), если бы то-
вары были выпущены для свободного обращения или выве-
зены в соответствии с таможенным режимом экспорта. В
случае, если указанные суммы станут равными, то товар счи-
тается выпущенным для свободного обращения или выве-
зенным в соответствии с таможенным режимом экспорта,
однако при одном условии - в отношении этого товара не
применяются меры экономической политики.