Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:36, доклад
Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых(1) и компенсационных мер(2). При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Статья 7
Межпарламентская
Ассамблея является органом парламентского
сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации
(сближения, унификации) национального
законодательства Договаривающихся Сторон
и приведения его в соответствие с договорами,
заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях
реализации задач Сообщества.
Межпарламентская Ассамблея формируется
из парламентариев, делегируемых парламентами
Договаривающихся Сторон.
Межпарламентская Ассамблея в пределах
своих полномочий:
разрабатывает Основы законодательства
в базовых сферах правоотношений, подлежащие
рассмотрению Межгоссоветом;
принимает типовые проекты, на основе
которых разрабатываются акты национального
законодательства;
может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету,
запросами и рекомендациями к Интеграционному
Комитету и парламентам Договаривающихся
Сторон, с запросами к Суду Сообщества.
Положение о Межпарламентской Ассамблее
утверждается Межгосударственным Советом.
Статья 8
Суд Сообщества
обеспечивает единообразное применение
Договаривающимися Сторонами
Суд Сообщества рассматривает также споры
экономического характера, возникающие
между Договаривающимися Сторонами по
вопросам реализации решений органов
ЕврАзЭС и положений договоров, действующих
в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения,
а также заключения.
После объединения таможенных территорий
Договаривающихся Сторон, формирующих
таможенный союз, Суд Сообщества:
1) рассматривает дела о соответствии актов
органов таможенного союза международным
договорам, формирующим правовую базу
таможенного союза;
2) рассматривает дела об оспаривании решений,
действий (бездействия) органов таможенного
союза;
3) дает толкование международных договоров,
формирующих правовую базу таможенного
союза, актов, принятых органами таможенного
союза;
4) разрешает споры между Комиссией таможенного
союза и государствами, входящими в таможенный
союз, а также между государствами-членами
таможенного союза по выполнению ими обязательств,
принятых в рамках таможенного союза.
К ведению Суда Сообщества могут быть
отнесены и иные споры, разрешение которых
предусмотрено международными договорами
в рамках ЕврАзЭС.
Суд Сообщества формируется из представителей
Договаривающихся Сторон в количестве
не более двух представителей от каждой
Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются
Межпарламентской Ассамблеей по представлению
Межгосударственного Совета сроком на
шесть лет. В рассмотрении дел, основанных
на применении или толковании международных
договоров, формирующих правовую базу
таможенного союза, актов органов таможенного
союза, а также дел об оспаривании решений,
действий (бездействия) органов таможенного
союза участвуют судьи, являющиеся представителями
Договаривающихся Сторон, формирующих
таможенный союз.
Правила производства и рассмотрения
дел в Суде Сообщества, статус судей Суда
Сообщества и организация деятельности
Суда Сообщества определяются его Статутом.
Сноска. Статья 8
в редакции Закона РК от 22.04.2008 N 26-IV .
Статья 9
Прием в члены
ЕврАзЭС открыт для всех государств, которые примут на себя обязательства,
вытекающие из настоящего Договора и других,
действующих в рамках Сообщества договоров
по списку, определяемому решением Межгосударственного
Совета, и которые, по мнению членов ЕврАзЭС,
могут и намерены эти обязательства выполнять.
Любая Договаривающаяся Сторона вправе
выйти из состава ЕврАзЭС, предварительно
урегулировав свои обязательства перед
Сообществом и его членами и направив
в Интеграционный Комитет официальное
уведомление о выходе из настоящего Договора
не позднее, чем за двенадцать месяцев
до даты выхода. Прекращение членства
наступает в текущем бюджетном году, если
уведомление направлено до принятия бюджета
Сообщества на следующий бюджетный год.
Если уведомление направлено после принятия
бюджета на следующий год, то прекращение
членства наступает в этом следующем бюджетном
году.
Участие в работе органов ЕврАзЭС Договаривающейся
Стороны, нарушающей положения настоящего
Договора и/или договоров, действующих
в рамках Сообщества, может быть приостановлено
решением Межгоссовета. Если эта Договаривающаяся
Сторона продолжает нарушать свои обязательства,
Межгоссовет может принять решение о ее
исключении из Сообщества с даты, которую
определяет сам Межгоссовет.
Статья 10
Статус наблюдателя
при ЕврАзЭС может предоставляться любому государству
или международной межгосударственной
(межправительственной) организации в
случае обращения с соответствующей просьбой.
Решения о предоставлении, приостановке
или аннулировании статуса наблюдателя
принимаются Межгосударственным Советом.
по состоянию на 11 января 2012 г.
Слижевский |
Министр юстиции |
Имашев |
Министр юстиции |
Шикмаматов |
Министр юстиции |
Коновалов |
Министр юстиции |
Менглиев |
Министр юстиции |
Ответственный секретарь Совета министров юстиции Князев Валерий Сергеевич, руководитель Правового департамента Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества
(1) Антидемпинговые меры - меры по ограничению демпингового импорта товара, которые применяет Правительство РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обязательств (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Применение антидемпинговых мер регламентировано в главе III (ст. 7—11) Закона № 63-ФЗ.
(2) Компенсационные меры - меры по ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), которые применяет Правительство РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числевременной компенсационной пошлины (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Применение компенсационных мер регламентировано в главе IV (ст. 12—14) Закона № 63-ФЗ.
Информация о работе Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества