Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:11, доклад
По завершении саммита лидеры трех стран отметили, что формирование Таможенного союза должно стать серьезным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу.
Автор: Шопина Е.А., Евразийская Академия институт «Евразия» (г. Уральск, Республика Казахстан)
Научный
руководитель:
«Таможенный союз -
хорошее дело и
важно, чтобы он
действительно заработал».
27 ноября в 2009г., в Минске, лидеры России, Белоруссии и Казахстана объявили о создании Таможенного союза трех стран. Решение было принято на заседании межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который также является высшим органом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
По завершении саммита лидеры трех стран отметили, что формирование Таможенного союза должно стать серьезным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу.
Для того, чтобы таможенный союз "тройки" партнеров появился, понадобились политическая воля руководителей государств и правительств, а также четкое понимание того, что в мире, раздираемом режиссируемыми торгово-экономическими войнами, поодиночке не выжить. Шанс на развитие и процветание имеют жизнеспособные образования, действующие сообща, опираясь на внутренние источники развития.
Предваряющий появление
План действий по формированию таможенного союза ЕврАзЭС был утвержден главами государств задолго до саммита и с тех пор неукоснительно выполняется. На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС, в июне 2007 года, руководители Правительств договорились об этапах и сроках формирования таможенного союза, в соответствии с которыми формируется единая таможенная территория.
С
введением в действие соглашений
о единых системах таможенно-тарифного
и нетарифного регулирования 1 января
2008 завершился подготовительный этап.
С 1 июля 2009 года был введен единый таможенный
кодекс, который означал завершение формирования
единой таможенной территории и переход
к третьему этапу, в течение которого были
отменены таможенные и другие формы пограничного
контроля между государствами-участниками
таможенного союза. 1 июля 2011 года этот
процесс был завершен.
«
… Появление регионального
таможенного союза на
постсоветском пространстве
— важнейшее геополитическое
достижение, дающее
конкретные выгоды экономикам
интегрируемых государств…»
Создание
таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской
Федерации означает устранение таможенных
барьеров во взаимной торговле, что
снижает издержки, способствует развитию
кооперации производства и росту товарооборота
между предприятиями Белоруссии, Казахстана
и России. Это особенно важно для обрабатывающей
промышленности, которая изначально создавалась
как единая научно-производственная система.
Устранение
таможенных и иных барьеров, вне всякого
сомнения, будет способствовать возрождению
ранее сложившихся и развитию новых хозяйственных
связей.
По расчетам
ученых института
С 1 января
2010 года в странах-участницах был введен
единый таможенный тариф, единые правила
нетарифного регулирования, включая единый
порядок оформления лицензий и ограничений
во внешней торговле. С 1 июля 2010 года был
введен в действие Таможенный кодекс,
и перенеслись на внешнюю границу таможенный
и другие виды контроля таможенного союза.
Было также обеспечено взаимное признание
разрешительных документов в сфере санитарного,
ветеринарного и фитосанитарного контроля
и технического регулирования. Тем самым
были введены в действие механизмы функционирования
таможенного союза трех государств ЕврАзЭС.
Важнейшим условием, необходимым для полноценного функционирования таможенного союза, к которому пришли стороны, является договоренность о принципах собирания импортных пошлин. Белорусская, казахстанская и российская стороны договорились о том, что поступления от взимания импортных пошлин — вне зависимости от страны назначения товара — будут аккумулироваться в "общем котле", а потом распределяться между "тройкой" по согласованному макроэкономическому критерию. Такой подход — свидетельство стремления стран-участниц союза к устранению любых поводов к взаимному недоверию в связи с бюджетными интересами и ревизии торговых и экономических отношений. Согласованный механизм, детали которого сейчас прорабатываются министерствами финансов сторон, будет реализовываться посредством ведения соответствующих счетов в казначействах государств-участников со скрупулезной ежедневной выверкой поступающих и перечисляемых средств.
Для граждан трех государств, таможенный союз имеет большое значение, так как с его появлением, открылись дополнительные возможности для работы. Людям не приходится заполнять ворох таможенных документов, тратить время и силы на таможенной границе. Создание таможенного союза, таким образом, означало существенное снижение издержек при совместном производстве товаров, повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта. Именно к этой ли цели, лидеры трех государств шли многие годы — созданию крупного общего рынка с едиными правилами игры, который изначально настроен на конструктивное сотрудничество. Пошаговое расширение этого рынка делает экономику трех стран более устойчивой, способной к самосохранению в условиях глобальных скачкообразных явлений, не сулящих экономикам роста, а гражданам — повышения благосостояния.
Нужно
понимать, что весь мир стоит на
пути создания мощных региональных союзов,
которые могут выжить в конкурентной
борьбе. Буквально через несколько лет
мы станем свидетелями организации торгово-экономических
отношений и связей не столько между странами,
сколько между крупными региональными
группировками, каждая из которых будет
стремиться, доступными ей способами,
накачать мускулы и стать весомым игроком,
с которым считаются другие. Конкуренция
будет вестись между ЕС, НАФТА (Североамериканская
зона свободной торговли), Меркосур (Таможенный
союз ряда государств Южной Америки), ЕврАзЭС,
Индией, Китаем и Японией, которые создают
зону свободной торговли в Юго-Восточной
Азии.
Анкета-заявка
Ф.И.О.
(полностью )
Город
ВУЗ (факультет, курс) или наименование учебного учреждения (полностью)
Евразийская Академия институт «Евразия»
Контактный телефон (с кодом города) 87112217633
Факс
______________________________
Электронная почта www.elengerl@mail.ru
Почтовый
адрес ( с индексом)___________________
Название доклада «Таможенный союз - хорошее дело и важно, чтобы он действительно заработал».
Название
секции________________________
Необходимые
технические средства ______________________________
Сборник
докладов заберете лично
при участии в
работе конференции (да/нет)______________________
Сборник
докладов Вам необходимо
выслать по указанному
почтовому адресу (да/нет)______________________
Бронирование гостиничного номера (да/нет) ______________________________
Ф.И.О.
Вашего научного руководителя (полностью),
его ученая степень,
звание, должность (без
сокращений) ______________________________
Контактный телефон научного руководителя _____________________________
Электронная
почта научного руководителя ______________________________
Информация о работе Таможенный союз - хорошее дело и важно, чтобы он действительно заработал