Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:41, отчет по практике
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Ι. Правовые основы деятельности таможенного поста
1. Основные задачи таможенного поста………………………………….4
2. Основные функции поста……………………………………………….6
3. Структура поста………………………………………………………….8
4. Заключительные положения…………………………………………..9
II. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в соответствии с выбранным таможенным режимом………………………………………….10
III. Таможенное декларирование...…………………………………….…….12
IV. Таможенная экспертиза
Цели проведения таможенной экспертизы………………………………14
Виды таможенной экспертизы…………………………………………15
Проведение экспертизы……………………………………………………17
Назначение таможенной экспертизы……………………………………….18
Заключение таможенного эксперта (эксперта)………………………….20
заключение……………………………………………………...21
Список литературы…………………………………………..22
Приложения…………………………………………………………………...23
Ι. Правовые основы деятельности таможенного поста
1. Основные задачи таможенного поста………………………………….4
2.
Основные функции поста……………………
3.
Структура поста………………………………………
4. Заключительные положения…………………………………………..9
III. Таможенное декларирование...…………………………………
IV. Таможенная экспертиза
заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………..22
Приложения……………………………………………………
Возрастание роли
и значения таможенного дела и
в целом таможенной деятельности
как инструмента
Система таможенных
органов и ее отдельные составные части
играют видную и одновременно свою специфическую
роль в процессе таможенной деятельности.
Таким образом, вне активной, целеустремленной
и эффективной непосредственной деятельности
таможенных органов, организаций, учреждений,
их должностных лиц немыслимы, во-первых,
успешное осуществление внешнеэкономической
деятельности в Российской Федерации.
Во-вторых, собственно таможенное дело,
это задачи, цели и функции: экономические,
правоохранительных, фискальные, статистические,
в сфере международного сотрудничества
в таможенном деле и др.
Это подчеркивает
актуальность и жизненную необходимость
научного анализа и выработки
научно-исследовательских и
Другой важный момент актуальность темы исследования – это ее недостаточная научная разработанность.
Ι. Правовые основы деятельности
таможенного поста
1.
Основные задачи таможенного
поста
1.1 Реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона.
1.2 Применение в пределах своей компетенции таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ.
1.3
Обеспечение соблюдения
1.4
Защита экономических
1.5
В пределах своей компетенции
производство таможенного
1.6
Организация и осуществление
в пределах своей компетенции
взаимодействия с другими
1.7 Планирование, разработка и проведение мероприятий по реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.
1.8
Организация и
1.9
Ведение производства по делам
об административных
2. Основные функции
поста
2.1
Осуществляет таможенное
2.2 Взимает таможенные платежи, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;
2.3 Обеспечивает соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
2.4 Использует метод сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.), в случаях и порядке, установленных правовыми актами ФТС России;
2.5 Применяет прямые меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению и без специального указания;
2.6 Фиксирует результаты применения прямых мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде в соответствии с порядком, установленным нормативными документами, с последующим их доведением до таможни;
2.7 Вырабатывает предложения о необходимости формирования проекта зонального профиля риска и доводит их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни.
2.8 Участвует в формировании таможенной статистики, осуществляет электронный приём данных, ведя учёт товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.
2.9 Обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
2.10 Осуществляет информирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
2.11 Участвует в претворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики РФ.
2.12 Участвует в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы РФ.
2.13 Участвует в реализации мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела.
2.14 Участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности должностными лицами таможенного поста при осуществлении борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
2.15 Разрабатывает и осуществляет мероприятия по контролю за исполнительской дисциплиной, ведет делопроизводство и участвует в ведении архивного дела.
2.16 Готовит и предоставляет руководству таможни отчёты о результатах работы поста и предложения по совершенствованию форм и методов таможенного оформления и таможенного контроля.
3. Структура поста
3.1 Работой поста руководит - начальник поста, назначаемый на должность приказом председателя ФТС по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениям управления.
3.2 Структура поста включает:
4.
Заключительные положения
4.1 Пост комплектуется из числа квалифицированных специалистов, как правило, имеющих высшее образование, прошедших специальную подготовку и допущенных приказом начальника таможни к производству таможенного оформления и проведению таможенного контроля.
4.2 Должностные лица поста несут персональную ответственность за своевременное и качественное производство таможенного оформления и проведения таможенного контроля на порученных участках работы.
4.3 Должностные лица поста обязаны в порядке взаимозаменяемости знать и применять на практике приёмы, входящие в компетенцию специалистов, работающих на других участках таможенного оформления и таможенного контроля.
4.4 Начальник поста:
-
несёт персональную
-
принимает окончательные
- применяет к подчинённым
4.5 Пост осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым заместителем начальника таможни по таможенному оформлению товаров.
1. При помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную
территорию Российской Федерации под выбранный таможенный режим, представляются следующие документы и сведения:
а) документы, подтверждающие полномочия лиц на совершение
таможенных операций;
б) таможенная декларация в
форме грузовой таможенной