Таможенный перевозчик

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр. За включение в Реестр плата не взимается. При этом следует отметить, что он перевозит эти товары без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.1
Таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Общие сведения, связанные с понятием перевозчик……………...…..5
1.1. Понятие таможенного перевозчика…………………………....5
1.2. Включение в реестр таможенного перевозчика……………….8
1.3. Исключение из реестра таможенного перевозчика………………………………..........................…….11
2. Должностные полномочия таможенного перевозчика………….…13
2.1. Права и обязанности таможенного перевозчика……………...13
2.2. Ответственность таможенного перевозчика………………….…18
Заключение……………………………………………………………….…..22
Список литературы……………………………………………………..……23

Работа содержит 1 файл

Курсовая!пп.docx

— 38.20 Кб (Скачать)
  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ ПЕРЕВОЗЧИК
 
     
    1. Понятие таможенного перевозчика
 

       Таможенным  перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр. За включение в Реестр плата не взимается. При этом следует отметить, что он перевозит эти товары без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.1

       Таможенный  перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ).

       Использование таможенного перевозчика может  быть обязательным и инициативным (добровольным). Добровольное использование таможенного  перевозчика имеет место, когда  заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика по своей  инициативе и с ведома таможенного органа.

       Об  обязательном использовании таможенного  перевозчика речь идет, когда должностное  лицо таможни отправления, ввиду  возникших оснований предполагает возможность нарушений таможенного  законодательства, опираясь на информацию о характере и таможенном статусе  транспортируемых товаров, а также  учитывая специфику самой перевозки, принимает решение о перевозке  товаров на этапе таможенного  оформления таможенным перевозчиком. В том числе в отношении  товаров:

       а) запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из страны в случае необходимости  перевозки подобных товаров между  таможенными органами;

       б) подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных  органов, если такой контроль не был  осуществлен.

       Таможенный  перевозчик может быть:

       - зональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);

       -региональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);

       -общероссийским (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Российской Федерации).

       Требования, предъявляемые законодательством  к таможенному перевозчику, условно  могут быть подразделены на финансовые и технические.

       Финансовые  требования относятся к обладанию таможенным перевозчиком устойчивой платежеспособностью. Его финансовые возможности должны гарантировать незамедлительную уплату всех причитающихся таможенных платежей.

       Техническая группа требований касается технической оснащенности таможенного перевозчика. Технические параметры его транспортных средств должны соответствовать специально разработанным Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломба 

    1.  Включение в реестр таможенного перевозчика
 

       Прежде  чем быть включенным в реестр, таможенный перевозчик должен подать заявление, которое  должно содержать: 
а) обращение о включении в Реестр; 
б) сведения о наименовании (полном и сокращенном), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; 
в) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов; 
г) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности; 
д) сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; 
е) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ; 
ж) наличие сведений о договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора (страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей).2

       Таможенный  орган, рассматривающий заявление  о включении в Реестр, вправе запросить  у третьих лиц, а также у  государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные  заявителем, которые обязаны в  течение 10-ти дней со дня получения  запроса представить запрашиваемые  документы.

       Заявление о включении в Реестр рассматривается  в срок, не превышающий 15 дней со дня  его получения, и принимает одно из следующих решений.

       Конечным  результатом исполнения государственной  функции по ведению Реестра является включение российского юридического лица в Реестр и выдача ему свидетельства  о включении в Реестр таможенных перевозчиков (далее - свидетельство) либо исключение юридического лица из Реестра, а также внесение изменений в  Реестр и свидетельство.

       В случае если хоть одно из вышеперечисленных  условий не будет выполнено, Таможенный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции  по ведению Реестра. Представление заявителем неполных или недостоверных документов и сведений считается несоблюдением условий включения в Реестр и влечет отказ в исполнении государственной функции по ведению Реестра.

       Решением  о включении заявителя в Реестр является издание приказа таможенного  органа о включении юридического лица в Реестр. 
Приказ о включении юридического лица в Реестр подготавливается и проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России или регионального таможенного управления (далее РТУ) в соответствии с внутренними правилами делопроизводства таможенного органа. 
Структурное подразделение ФТС России или РТУ, получившее проект приказа о включении юридического лица в Реестр на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 2-х рабочих дней. В случае, когда проект приказа вносится повторно после устранения замечаний, срок рассмотрения и визирования не должен превышать 1 рабочий день.

       Приказ  о включении юридического лица в  Реестр подписывается руководителем  таможенного органа либо лицом, его  замещающим. Решение о включении  заявителя в Реестр оформляется  выдачей заявителю свидетельства. Свидетельство подписывается заместителем руководителя таможенного органа.

       Свидетельство действительно в течение 5-ти лет  и передаче другому лицу не подлежит.3

    1. Исключение из реестра
 

       Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра:

1) по желанию  указанного лица со дня, следующего  за днем получения таможенным  органом заявления лица в письменной  форме об исключении из Реестра; 
2) по истечении срока действия свидетельства со дня, следующего за днем истечения такого срока; 
3) при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения; 
4) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц; 
5) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

       Исключение  юридического лица из Реестра не освобождает это лицо от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра, в соответствии с порядком, установленным Кодексом.

       Решением  об исключении из Реестра является приказ ФТС России или РТУ об исключении из Реестра. 
Приказ об исключении из Реестра подготавливается и проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России или РТУ в соответствии с внутренними правилами делопроизводства таможенного органа.

       Структурное подразделение ФТС России или  РТУ, получившее на согласование проект приказа об исключении из Реестра, рассматривает  его в кратчайший срок, но при  всех условиях в течение не более 2-х рабочих дней. В случае, когда  проект приказа вносится повторно после  устранения замечаний, срок рассмотрения и визирования не должен превышать 1 рабочий день.

       Приказ  об исключении из Реестра подписывается  руководителем таможенного органа либо лицом, его замещающим.4 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА
 
 
    1. Права и  обязанности таможенного перевозчика
 

       Статус  таможенного перевозчика предполагает наличие у него определенных прав в процессе осуществления своей деятельности. При изложении данного вопроса следует отметить, что таможенному перевозчику предоставлены весьма ограниченные права:

    1. Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм);
    2. Таможенному перевозчику предоставлено право перевозить товары не только своими транспортными средствами и с использованием своего транспортного оборудования, но и с использованием транспортного оборудования иных лиц. В любом случае транспортные средства должны отвечать установленным требованиям;
    3. Право получать плату в виде денежного вознаграждения;
    4. Право участвовать в проведении ряда процессуальных действий – осмотре, проведении экспертизы;
    5. Право на требование перераспределения между сторонами расходов понесенных перевозчиком в связи с перевозкой товаров и транспортных средств (если это оговорено в договоре между перевозчиком и отправителем).

       Таможенное законодательство возлагает на таможенного перевозчика выполнение специфических обязанностей, обеспечивающих доставку товаров. К их числу относятся:

    • доставка товаров и документов на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, в определенное таможенным органом отправления место, где они должны оставаться после прибытия;
    • соблюдение установленных таможенным органом отправления сроков доставки товаров и документов на них и маршрутов движения, которые определяются в соответствии с обычными сроками доставки исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки;
    • исключение одновременной перевозки других товаров с товарами, находящимися под таможенным контролем;
    • обеспечение сохранности перевозимых товаров;
    • представление товаров и документов на них таможенному органу назначения, а по требованию этого таможенного органа – фактическое предъявление товаров;
    • размещение товаров, прибывших в место назначения вне времени работы таможенного органа, в зоне таможенного контроля;
    • недопустимость оставления без разрешения таможенного органа назначения товаров после их доставки без присмотра, а также изменения места стоянки, выгрузки, перегрузки товаров, первоначального нахождения товаров, вскрытия упаковки, упакования и переупакованияг товаров, изменения, удаления и уничтожения средств таможенной идентификации.

       Нарушение этой обязанности не влечет ответственности таможенного перевозчика только в том случае, если он докажет, что существовала реальная угроза жизни и здоровью экипажа транспортного средства, угроза уничтожения, безвозвратной утраты и существенной порчи товаров или транспортного средства. Об указанных обстоятельствах таможенный перевозчик незамедлительно уведомляет таможенный орган назначения;

    • обучение своего персонала правилам перевозки под таможенным контролем;
    • ведение учета перевозок под таможенным контролем и представление таможенному органу, в котором он зарегистрирован, отчетности о таких перевозках;
    • поддержание транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и обеспечение постоянного соответствия оборудования транспортных средств правилам оборудования транспортных средств;
    • обеспечение загрузки или перегрузки товаров на свои транспортные средства, выгрузки или перегрузки на них своими силами или на основании договора с другими предприятиями или организациями;
    • по требованию таможенного органа назначения немедленное либо в установленный им срок изменение места стоянки, выгрузки или перегрузки товаров, первоначального места товаров, вскрытия упаковки или переупаковка товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации.
    • при аварии или действии непреодолимой силы принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущения какого-либо неразрешенного их использования, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган и предпринять другие меры, которые будут определены этим таможенным органом для обеспечения таможенного контроля.

Информация о работе Таможенный перевозчик