Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:53, курсовая работа
Целью работы является определение правового статуса таможенного перевозчика, а именно его прав и обязанностей, путем анализа соответствующих нормативно-правовых актов. Для достижения поставленной цели определим основные задачи, которые необходимо выполнить в работе:
дать определение понятию таможенный перевозчик, раскрыть суть его деятельности;
установить права и обязанности, выполняемые перевозчиком для полномерной реализации своих функций;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ «ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК»
1.1. Сущность понятия «таможенный перевозчик»
1.2. Условия включения в реестр «таможенного перевозчика» и основания для исключения из реестра
ГЛАВА 2.РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Права и обязанности таможенного перевозчика
2.2. Ответственность таможенного перевозчика
2.3. Лицензирование деятельности таможенного перевозчика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В целях контроля со стороны таможенных органов за деятельностью таможенных перевозчиков копии лицензии, заверенные выдавшим ее таможенным органом, направляются таможенным перевозчиком во все таможенные органы, на территории которых он имеет право осуществлять свою деятельность.
В случаях, когда, несмотря на выполнение всех формальных процедурных требований, заявленные сведения являются неполными или недостоверными, а также если предприятие не соответствует требованиям, предъявленным Положением о таможенном перевозчике, либо в иных случаях при наличии достаточных оснований предприятию может быть отказано в выдаче лицензии. Об отказе таможенный орган в письменном виде с изложением причин отказа сообщает предприятию, которое вправе обжаловать отказ.
Для фактического осуществления таможенным перевозчиком разрешенной ему при выдаче лицензии деятельности необходима его регистрация. Таможенный перевозчик в течение двух недель с даты выдачи лицензии обязан зарегистрироваться в таможенных органах. Регистрация осуществляется путем заведения регистрационной карточки по форме, установленной Приложением №3. На каждое транспортное средство таможенного перевозчика выдается заверенная таможней (таможенным постом) копия регистрационной карточки. Таможни (таможенные посты) предоставляют для общедоступного ознакомления в местах своего нахождения и местах таможенного оформления перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков.
Учитывая необходимость предупреждения и пресечения возможных нарушений, законодательство определяет не только возможность отказа в выдаче лицензии, но и случаи, когда лицензия на осуществление деятельность в качестве таможенного перевозчика может быть аннулирована или отозвана либо ее действие приостановлено таможенными органами в установленном порядке.
Лицензия может быть отозвана любой таможней и вышестоящими таможенными органами. Это может произойти в случае:
1) неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика, включая необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них, использование не оборудованных в соответствии с Правилами оборудования транспортных средств и установление платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью оказываемых услуг;
2) неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных Таможенным кодексом РФ;
3) причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;
4) признания таможенного перевозчика несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности;
5) несоблюдения таможенным перевозчиком условий выдачи лицензии, в том числе, если страховая сумма становится меньше указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Положения, а перевозчик не заключил нового договора страхования своей деятельности, отвечающего условиям названного подпункта.
Только наличие любого из перечисленных оснований влечет принятие решения об отзыве лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика.
Необходимо иметь в виду, что ее отзыв является дополнительным взысканием, то есть налагается только в сочетании с основным взысканием (в частности, со штрафом), по усмотрению, как правило, таможенного органа, рассматривающего дело о нарушении таможенных правил. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве, а при отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил - с даты обращения постановления по делу к исполнению. Отзыв лицензии оформляется в форме приказа начальника таможни, распоряжения заместителя начальника регионального таможенного управления или распоряжения заместителя Председателя ГТК России либо постановления о наложении взыскания по делу о нарушении таможенных правил.
Основанием для аннулирования лицензии, т.е. признания соответствующего разрешения не имевшим места, является нарушение порядка ее оформления. Лицензия аннулируется также, если она не могла быть выдана заявителю на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.
При аннулировании или отзыве лицензии перевозчик не позднее пятнадцати дней со дня принятия решения должен передать ее таможенному органу, принявшему такое решение. При отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил указанный срок исчисляется со дня вручения или направления постановления об этом, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. При аннулировании или отзыве лицензии либо приостановлении ее действия сборы за выдачу лицензии и за возобновление ее действия возврату не подлежат.
Помимо отзыва или аннулирования лицензии ее действие может быть приостановлено на срок до трех месяцев, при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик злоупотребляет своими правами. В этом случае предприятие не вправе начинать новые перевозки в качестве таможенного перевозчика или иные перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, и использовать наименование «таможенный перевозчик» в своей коммерческой деятельности в течение срока приостановления действия лицензии. За возобновление действия лицензии после приостановления ее действия взимается сбор в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Таможенный орган, принявший решение об аннулировании, отзыве или приостановлении действия лицензии, незамедлительно извещает об этом нижестоящие таможенные органы, что является обязательной формой контроля за выполнением анализируемых мер правового характера.
При
аннулировании либо отзыве
При отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил указанный срок исчисляется со дня вручения или направления постановления об этом, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Отзыв или аннулирование лицензии как меры пресекательного характера не являются основанием для исключения в дальнейшем возможности осуществления указанной в ней деятельности (п.7 ст.165 ТК РФ). Заявление о выдаче лицензии может быть повторно подано. Однако повторное заявление о ее выдаче может рассматриваться лишь по истечении года со дня вынесения решения об аннулировании или отзыве лицензии при условии устранения причин, послуживших основанием для применения указанных мер взыскания.
Поскольку повторное заявление о выдаче лицензии влечет повторение процедуры рассмотрения и выдачи, заявитель должен уплатить сбор в установленном размере за возобновление лицензии.
Предприятие прекращает свою деятельность в качестве таможенного перевозчика:
- в случаях
аннулирования или отзыва
- при прекращении действия лицензии на осуществление перевозочной (транспортно - экспедиторской) деятельности;
- по
желанию таможенного
- по
истечении срока действия
Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы: таможенным перевозчиком является коммерческое юридическое лицо, осуществляющее транспортную деятельность в области таможенного дела. Предприятие таможенного перевозчика обладает специальной правоспособностью, так как оно должно получить специальное разрешение (свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков).
Не только получение свидетельства о включении в Реестр, но и сама деятельность таможенного перевозчика подвергается пристальному контролю со стороны государства в лице таможенных органов. Их контролирующие функции по отношению к таможенному перевозчику обусловлены тем, что его деятельность направлена на обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, т.е. на соблюдение общегосударственных интересов. Хотя, надо признать, что главной целью для самого таможенного перевозчика в этой деятельности является извлечение прибыли (как и для любого коммерческого юридического лица). Поэтому он вступает в договорные отношения с отправителем. Это прямо предусмотрено таможенным законодательством: «Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе» (ст. 93 ТК).
Несмотря на эти условия перевозки должны соответствовать таможенным правилам, соблюдение которых контролируют и обеспечивают таможенные органы.
С момента принятия товара и до момента его выдачи управомоченному лицу, таможенный перевозчик должен исполнять много других обязанностей, установленных нормативно-правовыми актами о таможенном деле. Их несоблюдение влечет юридическую ответственность, налагаемую на основаниях и в порядке, установленном законом.
Деятельность таможенного
Деятельность
таможенного перевозчика
1Пунтус А. А. Таможенный перевозчик // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2008. - № 5. – С. 73-76.
2Халипов С.В. Таможенное право: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2011, стр. 70-71
3 В.Г. Свинухов, "Право и экономика". – М.: Магистр, 2010, стр. 153
4 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учеб.– М.: Юристъ, 2009. – 427 с.
5 Ст. 784 ГК РФ // Консультант плюс: Версия проф. Технология 3000 [Электрон.ресурс] / ООО «Юрспектр». – М., 2008.
6 Гражданское право. Часть 2: Учебник / Под общ. Ред. А.Г. Калпина. – М.:Юристъ, 2000. С.246.
7Приказ ФТС России от 31.10.2007 № 1351 «Об утверждении административного регламента ФТС по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков»// Консультант плюс: Версия проф. Технология 3000 [Электрон.ресурс] / ООО «Юрспектр». – М., 2008.
8Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 1343, «Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и порядке его ведения»
9Таможенный кодекс Российской Федерации. 28 мая 2003 года N 61-ФЗ - М.: Юрайт, 2007, стр. 88
12Таможенный кодекс Российской Федерации. 28 мая 2003 года N 61-ФЗ - М.: Юрайт, 2007, ст. 86
13 В.Г. Свинухов, "Право и экономика". – М.: Магистр, 2010, стр. 161
14 Таможенный кодекс Российской Федерации. 28 мая 2003 года N 61-ФЗ - М.: Юрайт, 2007, стр. 88
15Саяпина С. С., Смирнов В. А. Сроки диктует таможенный кодекс // Таможня. – 2008. - № 14. – С. 18-19