Установление
перечисленных обязанностей направлено
на стимулирование выполнения таможенным
перевозчиком взятых на себя обязательств
путем регламентации ответственности
за их нарушение.
Помимо
обусловленных договором прав и обязанностей,
таможенный перевозчик наделяется определенными
правами в случае привлечения его к ответственности
за нарушение таможенных правил. Он может
воспользоваться ими на любой стадии процесса.
К числу таких прав относятся права на:
- получение
от таможенных органов исчерпывающей
информации о том, за какое правонарушение
он привлекается к ответственности;
- представление
объяснений, доказательств, а также на
заявления, отводы, ходатайства;
- пользование
родным языком или другим языком (относящимся
к числу распространенных), которым он
владеет, а также пользование услугами
переводчика;
- обжалование
решений и действий таможенных органов
и их должностных лиц в установленном
порядке;
- ознакомление
с материалами дела;
- пользование
услугами адвоката или юридической помощью
иного лица.
Кроме
перечисленных прав, таможенный перевозчик
имеет право участвовать в
проведении ряда процессуальных действий
– осмотре, проведении экспертизы .
- Условия
включения и исключения
из реестра таможенных
перевозчиков.
Включение
таможенных перевозчиков в реестр осуществляется
на основании письменного заявления
лица в таможенный орган в соответствии
со статусом данного перевозчика. Так,
если претендент на включение в реестр
предполагает свою деятельность в качестве
зонального перевозчика, заявление должно
быть подано в соответствующую таможню;
если в качестве регионального перевозчика
– в соответствующее таможенное управление;
если в качестве общероссийского перевозчика
– в Федеральную таможенную службу.
Отношения
таможенного перевозчика с отправителями
товаров определяются исключительно договорными
отношениями. Причем его права оформления
договорных обязательств сильно ограничены,
и если перевозчик имеет полную возможности
осуществить перевозку товаров, то отказ
от подписания договора на данную услугу
не допускается. Но тем не менее таможенный
перевозчик вправе определить регион
своей деятельности самостоятельно, ограничив
его регионом деятельности одного или
нескольких таможенных органов. Обязательным
условием деятельности в качестве таможенного
перевозчика, является его включение в
Реестр таможенных перевозчиков. Статья
19 ТК ТС четко определяет необходимые
условия включения в Реестр.
Включение
в Реестр таможенных перевозчиков производится
на основании заявления лица, отвечающего
установленным требованиям.
Заявление
о включении в Реестр таможенных
перевозчиков должно содержать:
- Обращение
в таможенный орган с просьбой о включении
в Реестр таможенных перевозчиков;
- Сведения
о наименовании, об организационно-правовой
форме, о месте нахождения (почтовый адрес
и иные контактные данные), об открытых
банковских счетах заявителя;
- Сведения
о сроке осуществления заявителем деятельности
по перевозке грузов;
- Сведения
о находящихся во владении и пользовании
заявителя транспортных средствах международной
перевозки (общее количество, сведения
о допущении указанных транспортных средств
к перевозке товаров под таможенными пломбами
и печатями), которые предполагается использовать
заявителем при осуществлении деятельности
в качестве таможенного перевозчика, в
том числе о транспортных средствах, пригодных
для перевозки товаров под таможенными
пломбами и печатями;
- сведения
об обеспечении уплаты таможенных пошлин,
налогов, предоставленном в соответствии
с подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса
Таможенного союза.
К заявителю
о включении в реестр таможенных
перевозчиков прилагаются разрешительные
документы на осуществление деятельности
по перевозке грузов, если такой
вид деятельности в соответствии
с законодательством Российской
Федерации осуществляется на основании
соответствующих разрешений (лицензий),
а также подтверждающие заявленные сведения
следующие документы:
- учредительные
документы заявителя;
- документ,
подтверждающий факт внесения записи
о заявителе в Единый государственный
реестр юридических лиц;
- свидетельство
о постановке заявителя на учет в налоговом
органе;
- документы,
подтверждающие право владения и пользования
заявителя транспортными средствами международной
перевозки, которые предполагается использовать
при осуществлении деятельности в качестве
таможенного перевозчика;
- свидетельства
о допущении транспортных средств международной
перевозки к перевозке товаров под таможенными
пломбами и печатями, если они имеются;
- документы,
подтверждающие предоставление обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов в размере,
установленном Таможенным кодексом Таможенного
союза;
- подтверждения
из банков об открытых в них счетах заявителя;
- договоры
перевозки грузов, подтверждающие осуществление
заявителем деятельности по перевозке
грузов в течение не менее двух лет на
дату обращения в таможенный орган.
Заключительным
этапом оформления является получение
свидетельства о включении в
Реестр таможенных перевозчиков. Свидетельство
содержит стандартную информацию о перевозчике:
наименование, организационно-правовую
форму, местонахождение, сведения о размерах
и форме обеспечения уплаты таможенных
платежей, указание региона деятельности.
Свидетельство о включении в Реестр таможенных
перевозчиков действительно в течение
пяти лет.
Условия
включения в реестр
таможенных перевозчиков.
Условиями
включения юридического лица в реестр
таможенных перевозчиков являются:
- Осуществление
этим лицом деятельности по перевозке
грузов в течение не менее двух лет на
день обращения в таможенный орган;
- Предоставление
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов на сумму, эквивалентную не менее
чем двумстам тысячам евро, по курсу валют,
устанавливаемому в соответствии с законодательством
государства – члена таможенного союза,
на день предоставления такого обеспечения;
- Наличие разрешительного
документа на осуществление деятельности
по перевозке грузов, если такой вид деятельности
требует наличие указанного документа
в соответствии с законодательством государств
– членов таможенного союза;
- Нахождение
в собственности, хозяйственном ведении,
оперативном управлении, аренде используемых
для перевозки товаров транспортных средств,
в том числе транспортных средств, пригодных
для перевозки товаров под таможенными
пломбами и печатями;
- Исключен.
– Протокол от 16.04.2010
- Отсутствие
на день обращения в таможенный орган
неисполненной обязанности по уплате
таможенных платежей, пеней;
- Отсутствие
фактов привлечения в течение одного года
до дня обращения в таможенный орган к
административной ответственности за
правонарушения в сфере таможенного дела,
определенные законодательством государств
– членов таможенного союза;
- Соответствие
иным требованиям и соблюдение иных условий,
которые установлены таможенным законодательством
таможенного союза и (или) законодательством
государств – членов таможенного союза.
При
несоблюдении ряда условий предусмотренных
Таможенным кодексом ТС таможенные органы
вправе исключить лицо и Реестра
таможенных перевозчиков.
Основанием
для исключения юридического лица из
реестра таможенных перевозчиков являются:
- Несоблюдение
условий включения в реестр таможенных
перевозчиков, установленных подпунктами
2)-5) и 8) статьи 19 ТК ТС;
- Несоблюдение
перевозчиком обязанностей, предусмотренных
подпунктами 1)-3) статьи 21 ТК ТС;
- Заявление
таможенного перевозчика об исключении
его из реестра таможенных перевозчиков;
- Ликвидация
юридического лица в соответствии с законодательством
государств – членов таможенного союза;
- Реорганизация
юридического лица, за исключением случаев,
установленных законодательством государств
– членов таможенного союза.
Но
законодательство регламентирующее деятельность
таможенного перевозчика не ограничивается
главой 3 ТК ТС, а именно статьи 18, 19,20,
21, 22. Глава 48 ТК ТС «Перемещение транспортных
средств международных перевозок при
осуществлении международных перевозок
товаров, пассажиров и багажа» всецело
касается таможенного перевозчика, как
субъекта ВЭД и регламентирует:
- Порядок перемещения
транспортных средств международной перевозки
(Ст. 341 ТК ТС);
- Временный
ввоз и вывоз транспортных средств международной
перевозки (ст. 342, 345 ТК ТС);
- Сроки временного
ввоза и вывоза транспортных средств международной
перевозки (ст. 343, 346 ТК ТС);
- Операции
с временно ввезенными и вывезенными транспортными
средствами международной перевозки (ст.
344, 347 ТК ТС);
- Временный
ввоз и временный вывоз оборудования и
запасных частей (ст. 349 ТКТС).
- Ответственность
таможенного перевозчика.
За
неисполнение своих обязанностей при
перевозке товаров в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита, таможенный
перевозчик несет ответственность в соответствии
со статьей 224 ТК ТС.
Согласно
ст. 224 ТК ТС при недоставке транзитных
товаров и документов на них в таможенный
орган назначения перевозчик несет ответственность
в соответствии с законодательством государства
— члена Таможенного союза, таможенным
органом которого товары помещены под
таможенную процедуру таможенного транзита.
За иные нарушения при транзите перевозчик
несет ответственность в соответствии
с законодательством государства — члена
Таможенного союза, на территории которого
было выявлено нарушение.
Несоблюдение
перевозчиком установленного таможенным
органом срока внутреннего таможенного
транзита или международного таможенного
транзита либо определенного таможенным
органом маршрута перевозки товаров, а
равно доставка товаров в зону таможенного
контроля, отличную от определенной таможенным
органом в качестве места доставки, влечет
предупреждение или наложение административного
штрафа на граждан в размере от трехсот
до пятисот рублей; на должностных лиц
– от пятисот до одной тысячи рублей; на
юридических лиц – от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
1)
непринятие перевозчиком в случае
аварии или действия непреодолимой
силы либо возникновении иных обстоятельств,
препятствующих доставке товаров и (или)
транспортных средств в место прибытия,
осуществления остановки или посадки
морского (речного) или воздушного судна
в установленных местах либо перевозке
товаров в соответствии с внутренним таможенным
транзитом или международным таможенным
транзитом, мер по обеспечению сохранности
товаров и (или) транспортных средств,
за исключением случаев гибели или утраты
товаров и (или) транспортных средств вследствие
обстоятельств, которые перевозчик не
мог предотвратить и устранение которых
от него не зависело, влечет наложение
административного штрафа на граждан
в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц – от
трех тысяч до четырех тысяч рублей; на
юридических лиц – от тридцати тысяч до
сорока тысяч рублей.
2)
несообщение перевозчиком в ближайший
таможенный орган об аварии
или о действии непреодолимой
силы либо о возникновении
иных обстоятельствах, препятствующих
доставке товаров и (или) транспортных
средств в место прибытия, осуществлению
остановки или посадки морского (речного)
или воздушного судна в установленных
местах либо перевозке товаров в соответствии
с внутренним таможенным транзитом или
международным таможенным транзитом,
о месте нахождения товаров и (или) транспортных
средств либо необеспечение перевозки
товаров и (или) транспортных средств в
ближайший таможенный орган или в иное
указанное таможенным органом место, -
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от трехсот до пятисот
рублей; на должностных лиц – от пятисот
до одной тысячи рублей; на юридических
лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3) осуществление деятельности
в качестве таможенных перевозчиков, владельцев
складов временного хранения или владельцев
таможенных складов лицами, включенными
в соответствующий реестр на основании
недействительных документов либо исключенными
из реестров лиц, осуществляющих деятельность
в области таможенного дела, за исключением
случаев, если осуществление такой деятельности
связано с завершением таможенных операций,
обязанность по совершению которых возникла
до исключения лица из соответствующего
реестра, - влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических
лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч
рублей.