Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:24, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотрение форм таможенного контроля. Для достижения цели мной поставлены следующие задачи:

Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля.

Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.

Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Работа содержит 1 файл

Реферат по таможне.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

     Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

     Таможенные  органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в статье 376 ТК РФ.

     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр, осмотр помещений  и территорий, а также личный досмотр  и таможенная ревизия оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, который составляется в двух экземплярах.

     Таким образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Таможенный контроль как правовой режим 

     Товары  и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

     Российские  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

     Завершается таможенный контроль в момент выпуска  товаров (действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться  товарами в соответствии с таможенным режимом).

     Таким образом, нахождение под таможенным контролем представляет собой установленный ТК РФ промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым проверочным мероприятиям при ограничении прав пользования и распоряжения ими.

     Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТК РФ понимают иностранные  товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска  для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.3 Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима.

     Поскольку начало нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем соответствует перемещению через таможенную границу РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК РФ), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через таможенную границу РФ и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.

     Второй, факультативный период нахождения товаров  и транспортных средств под таможенным контролем имеет уже самостоятельное  значение и не зависит от завершения таможенного оформления. Речь идет о таможенных режимах условного выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем целевого использования товаров, ввезенных с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями и другие случаи).

     Если  товар после завершения таможенного  оформления помещен под один из режимов  безусловного выпуска (экспорт, реэкспорт, выпуск для свободного обращения, реимпорт), то по окончании таможенного оформления завершается и нахождение под таможенным контролем. Для экспорта и реэкспорта необходимо, чтобы товар был не просто выпущен, а фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ (ст. 165, 166 ТК РФ).

     Необходимо  обратить внимание, что при вывозе товаров и транспортных средств  за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными  режимами, например, временного вывоза либо переработки вне таможенной территории РФ они продолжают находиться под таможенным контролем. Вполне очевидно, что в этом случае применение всего набора форм таможенного контроля практически исключено, вместе с тем имеют место учет и проверка соблюдения сроков возврата товаров (продуктов переработки) и транспортных средств.

     Таким образом, периодов нахождения под таможенным контролем, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств несколько. Обязательный период таможенного оформления (как предварительного, так и основного), который начинается с момента перемещения и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим, и факультативный период, имеющий место в случаях помещения товаров в транспортный режим, предусматривающий условный выпуск. Однако следует иметь в виду, что выделенные периоды могут повторяться в зависимости от особенностей таможенного режима и других факторов. 

     3. Ответственность  за нарушение правил  таможенного контроля 

     Таможенные  органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, а также нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

     В зависимости от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.4 Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

     Таможенный  кодекс сформулировал три состава правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

     контрабанда, статья 219 Таможенного кодекса РФ;

     уклонение от уплаты таможенных платежей, статья 220 Таможенного кодекса РФ;

     незаконные  валютные операции и иные действия с валютными ценностями, статья 221 Таможенного кодекса РФ. 

     Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

     Административная  ответственность выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к виновным лицам.

     Таможенные  правонарушения относятся к административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса РФ рассматривались по правилам, установленным Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Этим же Кодексом определялись составы нарушений таможенных правил. Таможенный Кодекс РФ значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил, определил процедуру их рассмотрения и заложил основы таможенно-правовой ответственности, которые включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

     Статья 230 ТК РФ раскрывает понятие нарушений таможенных правил. Таковыми признаются действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

     Таким образом из понятия следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:5

     нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

     нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;

     нарушена, связанные с обложениями таможенными платежами и их уплатой;

     нарушения, связанные с предоставлением таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

     Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

     Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения  имущественных и личных неимущественных  прав граждан и организаций. Результатом  её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

     Гражданская правовая ответственность наступает  тогда, когда должностным лицом  таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

     Этот  вред, который причинён им мог быть причинён должностным лицом таможенного  органа, должен рассматриваться в  гражданско-правовом аспекте, на основании  Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

     Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя. Она является одним из видов ответственности по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

     В статье 456 Таможенного кодекса сказано: “За неправомерные действия, решения  или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством  РФ”.

     За  нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:

Информация о работе Таможенный контроль