Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность, а в частности внешняя торговля связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу любой страны, как физическими лицами, так и юридическими лицами.
При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию. Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.
Таможенный осмотр помещений и территорий, регламентируется ст. 119 ТК ТС и он проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных выше, может проводиться таможенными органами:
Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 настоящего Кодекса. Проведение же таможенного осмотра жилых помещений не допускается.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. Предъявление документов, указанных в части первой настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.
В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Если законодательством государств - членов Таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза.
По
результатам таможенного
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем, рассматривается ст. 120 ТК ТС.
Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Следующей формой таможенного контроля является проверка системы учета товаров и отчетности, регламентированная в ст. 121 ТК ТС.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Форма
и порядок представления
Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенная проверка (ст. 122 ТК ТС) проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена Таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2)
достоверность сведений, заявленных
в таможенной декларации и
иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на
3)
соблюдение ограничений по
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5)
соответствие лиц условиям, необходимым
для присвоения статуса
6)
соблюдение установленных
7)
соблюдение иных требований, установленных
таможенным законодательством
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства – члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.
При
установлении в ходе таможенной проверки
признаков административного
Порядок
принятия решений по результатам таможенной
проверки определяется законодательством
государств - членов Таможенного союза.
Заключение
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК ТС и под ним понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ (п. 19 ст. 11 ТК РФ)
В статье 110 ТК ТС приведен исчерпывающий перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.
Таким
образом, таможенный контроль позволяет
обеспечить создание условий, способствующих
ускорению внешнеэкономического оборота
между странами, своевременное и полное
взимание таможенных пошлин, налогов и
иных таможенных платежей; определение
порядка перемещения через таможенную
территорию товаров и транспортных средств,
ведение таможенной статистики внешней
торговли и специальной таможенной статистики
внешней торговли РФ, а также ведение борьбы
с контрабандой, нарушениями таможенных
правил и налогового законодательства;
а также пресечение через пересечения
через таможенную границу незаконного
оборота оружия, боеприпасов, наркотических
веществ, предметов художественного, исторического
и археологического достояния народов
и др.