Таможенный контроль при перемещении воздушным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:
- контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;
- контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
- контроль транспортных средств (воздушных судов);

Работа содержит 1 файл

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.docx

— 19.33 Кб (Скачать)

ТАМОЖЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:

- контроль товаров, перемещаемых  в международном пассажирском  сообщении;

- контроль товаров, перемещаемых  в международном грузовом сообщении;

- контроль транспортных средств  (воздушных судов);

- контроль территории аэропортов.

Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения  и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления местах.

В залах вылета аэропортов линия  таможенного контроля традиционно  располагается перед стойками регистрации  вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и  оформляет перевозку сопровождаемого  багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и проверка на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов.

При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения  используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров  с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что  если международная перевозка груза  завершается непосредственно в  аэропорту, то таможенный транзит при  перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар  подлежит таможенному оформлению непосредственно  в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект  хозяйственной деятельности в регионе  деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в  таможне, обслуживающей международный  аэропорт, осуществляются только предварительные  операции таможенного оформления, окончательное  оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой  зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

Выявление случаев сокрытия товаров  от таможенного контроля непосредственно  на борту воздушных судов достигается  в результате досмотровых мероприятий  на российских воздушных судах и  проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая  места стоянки воздушных судов  и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.). Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа – генеральной декларации воздушного судна.

Ст. 159 ТК ТС,документы и сведения, представляемые таможенному органу при международной перевозке воздушным транспортом:

документы:

стандартный  документ  перевозчика,  предусмотренный  международными  договорами  в

области гражданской авиации (генеральная  декларация);

документ, содержащий сведения о перевозимых  на борту воздушного судна товарах (грузовая

ведомость);

документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

транспортные (перевозочные) документы;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

документ,  содержащий  сведения  о  перевозимых  на  борту  пассажирах  и  их  багаже

(пассажирская ведомость);

документ,  сопровождающий  международные  почтовые  отправления  при  их  перевозке,

определенный актами Всемирного почтового союза;

сведения:

указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

наименование эксплуатанта судна;

о количестве членов экипажа;

о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки

и высадки;

наименование товаров;

номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

наименование пункта погрузки и  пункта выгрузки товаров;

о количестве бортовых припасов, погружаемых  на судно или выгружаемых с  него;

о наличии (об отсутствии) на борту  судна международных почтовых отправлений;

о наличии (об отсутствии) на борту  судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию

таможенного союза запрещен или  ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся

наркотические,  сильнодействующие  средства,  психотропные  и  ядовитые  вещества,  оружие,

боеприпасы.

Все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

При таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами через границу РФ, применяется упрощенная система таможенного контроля, т.е. система «красных» и «зеленых» коридоров. Зеленый коридор предназначен для пассажиров, не имеющих каких-либо товаров или имеющих только те товары, которые не облагаются таможенными сборами и налогами, т. е. на которые не распространяется запрет и ограничения на ввоз/вывоз, также при условии, если одновременно у пассажира отсутствует несопровождаемый багаж.

Красный коридор — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. подлежащие обложению таможенной пошлиной, имеющие стоимостные и количественные ограничения и т. д.

3. Следует помнить, что таможенная  декларация при утере не восстанавливается,  ее дубликаты не выдаются. Сообщение  в декларации недостоверных сведений, а также следование через зеленый  канал при наличии у Вас  товаров, которые необходимо декларировать  влечет за собой ответственность  в соответствии с действующим  законодательством РФ.

 

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТР  ПАССАЖИРОВ проводится с применением технических и специальных средств и ручным (контактным) методом.

При прохождении предполетного  досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа) верхнюю одежду, обувь, предметы, содержащие металл (ремни, ключи, сигареты, портсигары и т. д.), а самому пройти через рамку стационарного металлоискателя.

В  аэропорту досмотр пассажиров также может проводиться с использованием радиолокационного сканирующего портала (выявление на теле пассажира скрытых запрещенных опасных предметов). Пассажиры, отказывающиеся проходить предполетный досмотр с помощью портала, будут в обязательном порядке досмотрены ручным (контактным) методом.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.

Пассажиры, которые по состоянию здоровья (инвалиды, с ограниченными физическими возможностями и т. д.) не могут проходить процедуры прохождения предполетного досмотра на общих основаниях, проходят предполетный досмотр в медпункте аэропорта.

При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров. Он проводится по решению сотрудников МВД и службы авиационной безопасности аэропорта в случаях:

  • поступления сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;
  • поступления сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения;
  • обнаружения в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
  • выявления путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками МВД на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников МВД на транспорте и составлением протокола.


Информация о работе Таможенный контроль при перемещении воздушным транспортом