Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:46, курсовая работа
Целью работы является исследование института таможенного контроля после выпуска товаров.
Задачами работы являются:
1. Рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров.
3. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров.
4. Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля после выпуска товаров
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров 5
1.2. Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров 13
Глава 2. Порядок и формы таможенного контроля после выпуска товаров
2.1. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров 17
2.2. Проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров 23
Заключение 26
Список использованных источников 29
В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС10) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)
Федеральная таможенная служба Приказом от 25.08.2009 N 1560 утвердила Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в т.ч. условного выпуска11.
Порядок устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии со ст. 367 ТК РФ.
Проверка достоверности
Проверяться могут:
- правильность классификации
- правильность определения
- достоверность заявленной таможенной стоимости;
- соблюдение запретов и
- обеспечение защиты
- обеспечение соблюдения валютно
- соблюдение условий помещения под заявленную таможенную процедуру;
- соблюдение условий применения
упрощенных процедур
- правильность исчисления и
своевременность уплаты
Основаниями для проведения проверки являются:
- поручение вышестоящего
- информация из
- указания о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;
- результаты проведенного
- информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;
- материалы, информация, поступившие из других таможенных органов Российской Федерации;
- сообщения средств массовой
информации, сообщения и заявления
российских и иностранных
Если в ходе проверки выяснится, что документы и сведения не являются достоверными, это может служить поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, проведения таможенного контроля в иных формах или ведомственного контроля, принятия решения о проведении служебной проверки, а также иных мер.
Результаты мероприятий по таможенному контролю в обязательном порядке должны быть оформлены документально. Приказом утверждены формы акта проверки, журнала учета проверок и журнала регистрации актов проверки (см. Приложения). Установлен порядок хранения документов и их уничтожения.
Результаты проведения Проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт). Датой окончания проведения Проверки является дата подписания Акта. В случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена Проверка, направляется копия акта проведения Проверки.
Не позднее одного дня, следующего за днем составления Акта, структурное подразделение направляет докладную записку на имя начальника таможенного органа либо заместителя начальника таможенного органа по направлению деятельности, в которой излагает выводы и предложения по результатам проверки. К докладной записке прикладывается Акт.
Начальник таможенного органа рассматривает представленную информацию и принимает соответствующее решение.
Информация о Проверке отражается в журнале учета проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств и в журнале регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Все документы, имеющие отношение к проведению Проверки, нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое хранится в структурном подразделении таможенного органа, проводившем Проверку.
Дела хранятся в течение пяти лет. После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в установленном порядке.
Дело содержит:
Номер дела должен соответствовать номеру Акта. При этом в порядковом номере дела в элементе 4 проставляется символ "Д".
2.2. Проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров
В настоящее время вероятность
выявления нарушений
Уже сейчас таможенные органы в полной мере в рамках действующего законодательства, осуществляют таможенный контроль за товарами, выпущенными в свободное обращение на территории Российской Федерации. Как известно, проведение такого контроля может осуществляться в течение года со дня выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенной процедурой. То есть деятельность каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанная с оборотом импортных товаров, включая оптовую и розничную торговлю ими, становится потенциальным объектом проверки таможенных органов на предмет соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации12.
В целях усиления таможенного контроля
после выпуска товаров и трансп
Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.
Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:
- усилить системное
- разработать систему
- создать единую систему
-улучшить материально-
- провести работу по кадровому
обеспечению, в рамках которой
особое внимание уделить
Одним из ключевых аспектов совершенствования
таможенного контроля после выпуска
является развитие аналитической работы.
Такая работа должна основываться на
исследовании с применением методов
анализа и обобщении
Заключение
Таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.
Субъекты таможенного контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации.
Объект таможенного контроля после выпуска - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Предмет таможенного контроля после выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.
Статьей 99 ТК ТС
«Таможенный контроль после выпуска
товаров» определено, что таможенные
органы проводят таможенный контроль
после выпуска товаров в
Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС.
При осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного Союза, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.
Таможенный контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности.
Таможенный
контроль после выпуска товаров
осуществляется в целях подтверждения достовер
Федеральная таможенная служба Приказом от 25.08.2009 N 1560 утвердила Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в т.ч. условного выпуска.
Порядок устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии со ст. 367 ТК РФ.
Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в т.ч. по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными российским законодательством.
Информация о работе Таможенный контроль после выпуска товаров