Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 10:55, курсовая работа
Целью работы является исследование института таможенного контроля, а именно одних из основных форм его проведения – таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного досмотра и таможенного осмотра, как форм таможенного контроля;
- изучение практического применения таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств;
- определение роли таможенного досмотра и таможенного осмотра в организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика таможенного досмотра и таможенного осмотра как
форм таможенного контроля………………………………………….. 5
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра и осмот-
ра товаров и транспортных средств……………………………….... 5
1.1.1. Присутствие лиц при таможенном досмотре и осмотре товаров и
транспортных средств……………………………………………... 7
1.2. Классификация таможенного досмотра товаров и транспортных
средств……………………………………………………………… 10
1.2.1. Документы, оформляемые при таможенном досмотре и осмотре
товаров и транспортных средств………………………………… 13
Глава 2. Порядок проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра
товаров и транспортных средств……………………………………. 17
2.1. Технические средства таможенного досмотра и таможенного ос-
мотра товаров и транспортных средств ………………………….. 17
2.2. Действия должностных лиц при проведении таможенного досмот-
ра и осмотра различных видов транспорта……………………….. 22
2.3. Правонарушения, выявленные при таможенном досмотре и осмот-
ре в регионе деятельности Забайкальской и Читинской таможен.. 26
Заключение…………………………………………………………………….. 31
Список использованных источников………………………………………… 33
Глава 2. Порядок проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств
2.1 Технические средства таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств.
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через таможенную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию. Различные виды технических средств таможенного контроля (ТСТК) применяются для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности и позволяют выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.). ТСТК должны соответствовать требованиям нормативной и эксплуатационной документации, должны быть полностью укомплектованы, в том числе эксплуатационной документации. При применении ТСТК должностные лица таможенных органов должны соблюдать необходимые меры безопасности с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также товарам и транспортным средствам.
Средства поиска (ТСП) являются самыми широко используемыми среди технических средств таможенного контроля. Несмотря на свою видимую простоту, ТСП выполняют важнейшую функцию предотвращения преступлений, связанных с таким преступлением как контрабанда. ТСП можно подразделить на две группы:
1. Технические средства поиска тайников и сокрытых вложений
- Технические средства обследования труднодоступных мест объектов
таможенного контроля
- Технические средства локации тайников и сокрытых вложений
- Специальные меточные средства
2. Технические
средства поиска конкретных
- Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств
- Технические средства поиска наркотических веществ
- Технические средства поиска взрывчатых веществ
- Технические средства поиска драгоценных камней
- Технические средства поиска драгоценных металлов
- Технические средства поиска ядовитых и отравляющих веществ.
В качестве примеров можно привести следующие ТСП:
а) металлодетекторы - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные; (Приложение 4)
б) зеркала досмотровые - телескопические держатели с набором сменяемых
зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах; (Приложение 5)
в) щупы досмотровые - металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов и т.д.);
г) эндоскопы - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: «жесткие» (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, «гибкие» (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута – для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также «полужесткие». Наибольшее распространение в досмотровой работе таможенных органов на участках контроля транспортных средств - автомашин, железнодорожных вагонов, речных и морских судов, самолетов и вертолетов - получили наборы досмотровых зеркал, применяемые в сочетании с электрофонарями. Наборы содержат удлинительные штанги, на которых с помощью подвижных шарнирных соединений крепятся сменные досмотровые зеркала. Досмотровые зеркала, входящие в разные комплекты, имеют, как правило, круглую форму и размеры от 20 до 80мм в диаметре, а также прямоугольную форму с размерами в пределах 80х50мм или 100х60мм. В случаях обнаружения посторонних вложений для их изъятия на тех же удлинительных штангах вместо зеркал устанавливаются специальные крючки или магниты. Для осмотра днищ автомашин и особенно туристских автобусов применяется модель передвижного (на колесиках) досмотрового зеркала среднего размера с подсветкой зоны небольшими прожекторными лампами и длинной рукояткой с кнопками управления и питания ламп.
Ещё одним из методов оперативного поиска тайников в рейсовых транспортных средствах заграничного следования - поездах, самолетах, судах - является метод постановки и последующего считывания специальных контрольных меток, реализуемый с помощью некоторых видов ТСТК. Невидимые глазу контрольные метки с помощью карандашей, фломастеров, конспиративно наносятся оперативными работниками на те места транспортного средства, которые в силу своих конструктивных особенностей потенциально могут использоваться в качестве тайников для укрытия и перевозки предметов контрабанды. При последующем таможенном контроле данного транспортного средства эти метки считываются специальными приборами. Для этих целей применяются специальные люминесцентные пасты и чернила, которые невидимы в обычных условиях, но под действием ультрафиолетовых или инфракрасных лучей - светятся. Метка наносится на чистую твердую поверхность. Для нанесения метки пригодны самые разнообразные материалы: искусственная и натуральная кожа, металл, пластмасса, дерево.
Также
особое внимание необходимо уделить
Инспекционно-Досмотровым
— ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);
— ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).»9
Тактико-технические характеристики ИДК обеспечивают: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов. Автор приводит некоторые примеры систем для досмотра грузовых автомобилей. Rapiscan 2xxx - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей ( Приложение 6). Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем. Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. Система Rapiscan 2100- это система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м. Также необходимо обратить внимание на мобильную систему досмотра Rapiscan 3000.(Приложение 7). Средняя пропускная способность этой системы для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства. Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5м (ширина), 4 метра (высота), длина не ограничена. Мобильная система имеет проем, размеры которого 3,5м (ширина), 4,5м (высота) для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах. Необходимые требования для установки системы - это горизонтальная местность (с максимальным углом отклонения от горизонта в 5°), участок длиной в 50 футов для сканирования транспортного.
Итак,
ИДК позволяют осуществить детальный,
фрагментарный просмотр отдельных зон
инспектируемого объекта и его содержимого
и увеличение изображения в несколько
раз. Время интроскопии одного крупногабаритного
объекта составляет 15—20 мин.
2.2 Действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра и осмотра различных видов транспорта.
Действия должностных лиц в ходе таможенного досмотра и осмотра различных видов транспортных средств различаются. В данном параграфе будут рассмотрены действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра и осмотра автомобильного, воздушного, морского (речного), железнодорожного транспорта. Согласно «Временным методическим рекомендациям о действиях уполномоченных должностных лиц таможенных органов в ходе осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» должностные лица осуществляют нижеперечисленные действия.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:
1) исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеется) в соответствии со сведениями о них, указанными в накладной;
2) целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;
3) сохранность
товаров, перевозимых на
При
осуществлении таможенного
1) наружная передняя часть кабины и ее боковые стороны;
2) отсек двигателя;
3) шасси, топливный и воздушный баки;
4) опорно-сцепное устройство и выхлопная труба;
5) шины;
6) места хранения;
7) стенки;
8) двери;
9) внутренности прицепа, цистерны, бензовоза, контейнера.
При осмотре:
- наружной передней части кабины следует обращается внимание на измененный гриль, фальшивые отсеки, сплошной бампер, необычно толстые крылья;
- наружных боковых сторон кабины - на необычно тяжелые двери, переделки дверей, забитые помещения для хранения, необычные предметы в помещениях для хранения;
- отсека двигателя - на необычно тяжелый капот, новый или измененный аккумуляторный ящик, новые или добавочные провода, холодные пятна на радиаторе или масляном фильтре, необычные жидкости в резервуаре стеклоомывателя, заблокированный воздушный фильтр, чистые детали и устройства;
- шин - на новые и чистые шины, вздутия или неравномерное качение, глухой звук при простукивании;
- шасси, топливного и воздушного баков - на сварные швы под хомутами, отсутствующие соединения, необычную температуру, следы вмешательства на ленточных хомутах крепления баков;
- ходовой части трейлера - на измененный настил, меньшие внутренние шины, измененный или новый бак, отсутствие воздуха в воздушном баке, металлические пластины, приваренные к ходовой части (особое внимание следует обращать на заржавевшие или отсутствующие опорные устройства, кустарно установленные эмблемы компании, непостоянную температуру по длине бака);
При
осуществлении таможенного
1) форпик;
2) грузовой трюм;
3) ходовая рубка, кают-компания, кубрик;
4) машинное отделение;
5) кормовая часть;
6) верхние палубы;
7) наружная обшивка и корпус судна.
При досмотре крытых вагонов, цистерн, бункеров, полувагонов, платформ, автомобилевозов обследуются следующие их части:
1) вагоны, цистерны, бункеры, заявляемые как пустые;
2) опорные балки;
3) инструментальные ящики;
4) пломбы;
5) места возле колес;
6) люки.
При внешнем осмотре судов воздушного транспорта обследуются следующие его части: