Таможенные режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

Содержание

Введение ___________________________________________________ 3
1. Понятие таможенного режима ________________________________ 4
2. Классификация и виды таможенных режимов ____________________ 4-5
2.1 Основные таможенные режимы ______________________________ 5-7
2.2 Эконмические таможенные режимы __________________________ 7-11
2.3 Завершающие таможенные режимы __________________________12-14
2.4 Специальные таможенные режимы ___________________________14-17
Заключение_________________________________________________17-18
Список используемой литературы______________________________ 19


Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

таможенные режимы.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Отнесение беспошлинной торговли к группе специальных таможенных режимов обусловлено незначительным влиянием, которое оказывает его  применение на внутренний рынок РФ, а также близостью по своей природе (розничная продажа товаров физическим лицам), экономической и юридической сущности таможенному режиму перемещения припасов, который также включен в главу 21 ТК РФ.

Поскольку товары, помещенные под таможенный режим  беспошлинной торговли, реализуются на территории РФ, на них распространяются положения таких законов, устанавливающих изъятие из оборота или запрет оборота на территории России товаров, как, например:

- Федеральный  закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О  качестве и безопасности пищевых продуктов" 1 (ст. 24 "Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий");

- Федеральный  закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения" 2(ст. 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства");

- Федеральный  закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об  уничтожении химического оружия" 3(ст. 5 "Собственность на химическое оружие, объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия": химическое оружие является объектом, изъятым из хозяйственного оборота);

- Федеральный  закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об  оружии"4 (ст. 6 "Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия");

Перемещение припасов.

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования  на морских (речных) судах, воздушных  судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Под таможенный режим перемещения припасов допускается  помещение товаров:

- необходимых  для обеспечения нормальной эксплуатации  и технического обслуживания  морских (речных) судов, воздушных  судов и поездов в пути следования  или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов);

- предназначенных  для потребления пассажирами  и членами экипажей на борту  морских (речных) судов, воздушных  судов или пассажирами и работниками  поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

- предназначенных  для продажи пассажирам и членам  экипажей морских (речных) судов,  воздушных судов без цели потребления  указанных припасов на борту  этих судов.

Иные  специальные таможенные режимы.

Иные специальные  таможенные режимы устанавливаются  в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых  с таможенной территории Российской  Федерации и предназначенных  для обеспечения функционирования  посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых  через таможенную границу между  воинскими частями Российской  Федерации, дислоцированными на  таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых  через таможенную границу и  предназначенных для предупреждения  и ликвидации стихийных бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных  для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых  в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских  товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Приведенные специальные  таможенные режимы относятся к неторговому  обороту товаров. Этим обусловлено  неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера (остальные запреты и ограничения подлежат применению на основании ст. 158 ТК РФ), а также полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Поскольку условием помещения товаров под специальные  таможенные режимы является их определенная адресная направленность, предусматривающая соответствующие ограничения на пользование и распоряжение такими товарами, указанное освобождение является условным.

 

Заключение

 

Ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность  лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение  определенного периода времени.

В практике внешней  торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами.

Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление  внешнеторговых операций, поскольку  позволяет коммерсанту выбрать  между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Чаще всего  импортер выбирает таможенный режим  уничтожения, когда товар после  перемещения через таможенную границу  утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с  невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы

 

  1. Специальные  таможенные  режимы. , Благовест, 2003, 112,Таможенный альманах (альманах).
  2. Таможенный Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).
  3. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ.
  4. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный). - М.: Издательство Юридический Дом "Юстицинформ", 2006. - 112с.
  5. Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.
  6. Чекмарева Г.И. “Основы таможенного дела” (краткий курс), М.,Ростов на Дону, ИКЦ МарТ 2003г.
  7. Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие, М. Книжный мир, 2004г.
  8. Конституция РФ
  9. Егиазарова В. Правовое регулирование таможенных режимов // Налоговый вестн. - 1999. - № 1.
  10. Интернет ресурс: http://www.tamognia.ru/mode/spec/trade.html.

 


Информация о работе Таможенные режимы