Таможенные режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 4
2. Основные таможенные режимы 8
3. Экономические таможенные режимы 11
4. Завершающие таможенные режимы 16
5. Специальные таможенные режимы. 19
Заключение 23
Литература 24

Работа содержит 1 файл

Томоженные режимы КР.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения, т.е. как находящиеся в обороте на таможенной территории РФ без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством РФ (подп. 24 п. 1 ст. 11 ТК РФ). В этом смысле таможенный режим реимпорта схож с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, если не принимать во внимание случаи, когда товары в соответствии с последним выпускаются условно.

Реэкспорт.

Таможенный режим реэкспорта представляет собой завершающую процедуру, заключающуюся в обратном вывозе ранее ввезенных товаров. Необходимость в этом может возникнуть при обнаружении несоответствия импортируемых товаров условиям внешнеторгового контракта, для завершения таможенного режима таможенного склада и в других случаях, предусмотренных ТК РФ.

Согласно ст. 151 ТК РФ товары, помещаемые под таможенный режим реэкспорта, приобретают статус условно выпущенных, что связано с определенными ст. 122 ТК РФ требованиями и ограничениями: товары должны быть вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент помещения под таможенный режим, за исключением изменений естественного характера. Однако это предписание не может быть отнесено к требованиям и ограничениям таможенного режима реэкспорта (ст. 240 ТК РФ).

Уничтожение.

Под режимом уничтожения понимается такой таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, участник внешнеторговой деятельности освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с таможенной территории РФ, и от уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости стендов, рекламного оборудования и некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства (таможенный режим отказа от товара в пользу государства). Просто "оставить", "забыть" эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил их на таможенную территорию РФ под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории РФ, его владелец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление на таможню надлежащим образом оформленного акта об уничтожении товара под таможенным контролем.

Отказ в пользу государства.

Под отказом в пользу государства в ТК РФ понимается таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных платежей, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Использование режима отказа от товара в пользу государства, так же как и режима уничтожения товаров, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Если вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства или уничтожения товара.

Первый, как правило, выглядит предпочтительнее.

 

5. Специальные таможенные режимы

 

Временный вывоз.

В отличие от временного ввоза временный вывоз товаров не влияет на торговый оборот внутри страны, конкурентоспособность аналогичных товаров на внутреннем рынке. Вследствие этого условия и требования таможенного режима временного вывоза менее жесткие по сравнению с временным ввозом.

Необходимость установления таможенного режима временного вывоза определена задачей обеспечить развитие внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта, туризма и т.п. путем установления льготных условий не только вывоза товаров, но и последующего их ввоза на таможенную территорию РФ. Причем предварительное, еще до вывоза товаров получение подтверждения таможенного органа возможности обратного ввоза товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений экономического характера, является основной функцией таможенного режима временного вывоза.

Под временный вывоз могут быть помещены только российские товары, т.е. товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ.

Беспошлинная торговля.

Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Отнесение беспошлинной торговли к группе специальных таможенных режимов обусловлено незначительным влиянием, которое оказывает его применение на внутренний рынок РФ, а также близостью по своей природе (розничная продажа товаров физическим лицам), экономической и юридической сущности таможенному режиму перемещения припасов, который также включен в главу 21 ТК РФ.

Поскольку товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, реализуются на территории РФ, на них распространяются положения таких законов, устанавливающих изъятие из оборота или запрет оборота на территории России товаров, как, например:

- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" [1] (ст. 24 "Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий");

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [2](ст. 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства");

- Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" [3](ст. 5 "Собственность на химическое оружие, объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия": химическое оружие является объектом, изъятым из хозяйственного оборота);

- Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"[4] (ст. 6 "Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия");

Перемещение припасов.

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:

- необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов);

- предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

- предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

Иные специальные таможенные режимы.

Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Приведенные  специальные таможенные режимы относятся к неторговому обороту товаров. Этим обусловлено неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера (остальные запреты и ограничения подлежат применению на основании ст. 158 ТК РФ), а также полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Поскольку условием помещения товаров под специальные таможенные режимы является их определенная адресная направленность, предусматривающая соответствующие ограничения на пользование и распоряжение такими товарами, указанное освобождение является условным.

 


Заключение

 

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение определенного периода времени.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.


Литература

 

1.   Конституция РФ. 

2.   Таможенный Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона  от 18.07.2005 № 90-ФЗ).

3.   Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ. 

Информация о работе Таможенные режимы