Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить таможенные пошлины и таможенную политику Российской Федерации.
В рамках этой цели поставим следующие задачи:
1. Изучить таможенные пошлины
2. Рассмотреть таможенную политику Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность таможенной политики
Глава 2. Таможенные пошлины
2.1 Понятие таможенных пошлин
2.2 Классификация таможенных пошлин
Глава 3. Таможенная политика России
Заключение
Список использованной литературы
федеральное агентство
железнодорожного транспорта
Иркутский Государственный
Университет Путей Сообщения
Факультет экономики
и управления
Кафедра: Финансы
и антикризисное регулирование
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
Таможенные пошлины
и таможенная политика
Выполнил: Прищепова
Д.А
Группа: И-10-Ф-2К
Руководитель:
Халетская С.А.
Иркутск 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и
сущность таможенной политики
Глава 2. Таможенные
пошлины
2.1 Понятие таможенных
пошлин
2.2 Классификация
таможенных пошлин
Глава 3. Таможенная
политика России
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Внешнеэкономическая
деятельность является мощнейшим фактором,
оказывающим благоприятное или
разрушающее воздействие на экономику.
Конкретные меры ее регулирования определяются
хозяйственной стратегией руководства
страны, которая предопределяет основные
стратегические задачи развития экономики.
Эти задачи предусматривают стабилизацию
экономики и экономический рост, достаточное
предложение товаров на внутреннем рынке,
создание современной инфраструктуры
и условий для развития перспективных
отраслей, формирование экспортного потенциала,
разумную либерализацию экономики, улучшение
инвестиционного климата и состояния
платежного, гарантию защиты от недобросовестной
конкуренции иностранных экспортеров
и др. Большое значение имеет стабильность
таможенной политики, особенно для создания
благоприятного инвестиционного климата,
а также необходима устойчивая, эффективная
работа таможенной службы.
Актуальность рассматриваемой
темы обусловлена особенностями
становления новых
Цель данной курсовой
работы – изучить таможенные пошлины
и таможенную политику Российской Федерации.
В рамках этой цели поставим
следующие задачи:
1. Изучить таможенные
пошлины
2. Рассмотреть
таможенную политику
Глава 1. Понятие и
сущность таможенной политики
Нередко даже в среде
специалистов таможенная деятельность
ассоциируется только с работой
Федеральной таможенной службы. Однако
фактически в ее осуществлении в
той или иной мере принимают участие
практически все федеральные
органы законодательной и
Таможенная деятельность
в совокупности включает разработку
государственной таможенной политики,
формирование таможенно-тарифного механизма
реализации государственной таможенной
политики и практическую деятельность
таможенной службы, нацеленную на реализацию
утвержденного таможенно-тарифного механизма.
Каждый элемент этой структуры достаточно
самостоятелен и требует особого подхода
к управлению им и обеспечению качества
итоговых результатов.
Государственная таможенная
политика имеет целью определение
политических установок для
Таможенно-тарифный
механизм регулирования внешней торговли
создается с целью установления конкретных
правил и условий импорта или экспорта
тех или иных товаров и услуг. Его назначение
- обеспечить реализацию государственной
таможенной политики на основе использования
комплекса тарифных и нетарифных мер регулирования
внешней торговли с учетом ограничений,
вытекающих из внешнеэкономических обязательств
государства: международных соглашений,
норм, требований и правил Всемирной торговой
организации, а также рекомендаций Всемирной
таможенной организации.
Практическая реализация
комплекса таможенно-тарифных мер регулирования
внешней торговли определяет смысл и целесообразность
предыдущих этапов таможенной деятельности.
Если на уровне государственной таможенной
политики обозначаются проблемы регулирования
внешнеэкономической деятельности, идеология
и принципы их решения, а на уровне формирования
комплекса таможенно-тарифных мер регулирования
внешней торговли конкретизируются задачи
и методы решения проблем, то на уровне
практической реализации разрабатываются
инструменты и технологии реализации
утвержденных мер регулирования внешнеэкономической
деятельности.
Государственная таможенная
политика является частью внешнеэкономической
политики государства и представляет
собой систему мер, правил и процедур,
регулирующих движение через таможенную
границу товаров, капиталов, услуг,
интеллектуальных и трудовых ресурсов
в интересах защиты и развития
национальной экономики.
Можно также сказать,
что государственная таможенная
политика – это принципы внешней
торговли государства товарами и
услугами на определенный период времени,
которые отражают отношение:
· к защите национальной
безопасности;
· к обеспечению
экономической независимости;
· к национальному
производителю товаров и услуг;
· к иностранным
инвестициям в национальное производство;
· к защите физического
и морального здоровья населения
как прямого и косвенного потребителя
товаров и услуг;
· к защите окружающей
природной среды;
· к формированию
доходной части бюджета.
Для методологически
грамотного формирования таможенной политики
государства необходимо знать факторы,
обусловливающие ее содержание [10, стр.
8-9].
Все факторы, влияющие
на государственное регулирование
внешнеэкономической
К политическим факторам
относятся:
- образование центров
силы, практикующих во внешней
торговле использование
- образование и
усиление региональных союзов
и политических блоков стран,
ориентированных на создание
собственных правил
- агрессивная торговая
экспансия государств, обладающих
развитой и устойчивой
- отсутствие у
России достаточных
К экономическим
факторам, которые необходимо учитывать,
следует отнести:
- ускорение развития
процессов как глобализации, так и регионализации
мировой экономики;
- низкий уровень
развития экономики
- снижение уровня
экономической (прежде всего
- необходимость содействия
инновационным процессам
- недостаточность
нормативно-правовой базы, определяющей
требования, нормы и правила обеспечения
безопасности товаров и услуг;
- глобальный уровень
коррупции и расширение
К техническим факторам,
которые необходимо учитывать, следует
отнести сравнительно невысокий
уровень информационно-
К организационным
факторам необходимо отнести:
- отсутствие реальных
механизмов, призванных обеспечить
соблюдение норм
- сложности в организации
и осуществлении процесса
- взаимодействие
с вновь созданным Федеральным
агентством по обустройству
- несовершенство
организационных мер,
Реагирование государства
на перечисленные выше факторы концентрированно
проявляется в разрабатываемом
на этот период бюджете страны. Состояние
бюджета и его отдельных
Внешнеэкономическая
деятельность является мощнейшим фактором,
оказывающим благоприятное или
разрушающее действие на экономику
[14, стр. 74-78]. Конкретные меры ее регулирования
определяются хозяйственной стратегией
руководства страны, которая предопределяет
основные тактические и стратегические
задачи развития экономики. Эти задачи
предусматривают стабилизацию экономики
и экономический рост, достаточное предложение
товаров на внутреннем рынке, формирование
экспортного потенциала, улучшение инвестиционного
климата и состояния платежного баланса,
гарантию зашиты от недобросовестной
конкуренции иностранных экспортеров
и др. Большое значение имеет стабильность
таможенной политики, особенно для создания
благоприятного инвестиционного климата,
а также необходима устойчивая, эффективная
работа таможенной службы [15, стр. 246]
В то же время таможенная
политика государства настолько
важна, что процессам управления
ее формированием должно придаваться
особое внимание. К сожалению, этот аспект
таможенной деятельности до сих пор не
нашел должного решения. Считается, что
таможенная политика формируется экспертным
путем в процессе выработки таможенно-тарифных
мер регулирования внешнеэкономической
деятельности, а не является специфическим
самостоятельным объектом управления.
Такой подход к выработке таможенной политики,
по сути, явился одной из причин ее неэффективности.
Если бы таможенная политика как совокупность
принципов формирования таможенно-тарифных
мер регулирования внешнеэкономической
деятельности на предстоящий плановый
период была самостоятельным объектом
управления, то, безусловно, в процессе
ее разработки, согласования и принятия
была бы использована возможность учесть
те неудачи в экономике, которые мы сейчас
наблюдаем.
Таможенная политика
как один из государственных инструментов
регулирования экономики должна
быть самостоятельным объектом управления
и подвергаться воздействию всех
функций управления - планированию,
организации и регулированию. Как
объект управления таможенная политика
должна иметь и субъект управления,
т. е. рабочий орган, призванный планировать
государственную таможенную политику,
разрабатывать проекты ее текстов,
доводить государственную таможенную
политику до утверждения законодательными
органами и корректировать ее в процессе
применения.
Этот рабочий орган
призван принимать участие в
разработке экономической стратегии
и бюджета страны, видеть недостатки
и структурные перекосы экономики
и иметь возможность со стратегических
позиций разрабатывать проекты
государственной таможенной политики
как совокупность принципов регулирования
внешнеэкономической
Информация о работе Таможенные пошлины и таможенная политика