Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и

показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.


Правовая природа таможенных платежей.


Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на

защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской

Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством,

обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных

органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Работа содержит 1 файл

тамож плат.docx

— 85.28 Кб (Скачать)

11. Плата  за участие в таможенных аукционах. 

Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в

федеральную собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации, на таможенных аукционах, товарных

биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе

создаваемые Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации.

Реализация  товаров, транспортных средств и  иных предметов, обращенных

в федеральную  собственность, производится по свободным (рыночным) ценам и в

порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской

Федерации по согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации.

Размер  платы за участие в таможенных аукционах определяется путем

сложения  стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со

стоимости приобретенного товара в пользу устроителей  аукциона. 
 
 

III. Роль  таможенных пошлин в формировании

доходной  части бюджета. 

Доходы  федерального бюджета – часть  централизованных финансовых

ресурсов  государства, необходимых для выполнения им своих функций. Они

выражают  экономические отношения, возникающие  в процессе формирования

фондов  денежных средств, и поступают в  распоряжение органов власти

федерального  уровня.

Доходы  бюджета РФ формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,

принятым  Государственной Думой РФ и подписанным  Президентом РФ 31 июля

1998г., за  счет налоговых и неналоговых  видов дохода, а также за счет

безвозмездных перечислений. Таможенные пошлины относятся  к налоговым

доходам федерального бюджета

Согласно  Приложению 2 к Федеральному Закону «О Федеральном бюджете на

2003 год», в котором определяются нормативы  отчислений федеральных налогов

и сборов в федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов

Российской  Федерации на 2003 год доля отчислений таможенных пошлин и сборов

установлена в размере: 

(в процентах)

Код  Наименование налога (сбора)  ФедеральныйКонсолидир

бюджетной       бюджет  ованные

классификаци        бюджеты

и Российской        субъектов

Федерации        Российской

Федерации

1060100  Таможенные пошлины

1060101  Ввозные таможенные пошлины 100

1060102  Вывозные таможенные пошлины  100

1064000  Прочие налоги и   100

пошлины, взимаемые  в

связи с осуществлением

внешнеэкономических операций 

Чтобы проследить динамику доли таможенных пошлин в формировании доходной

части федерального бюджета, необходимо рассмотреть  структуру его доходов

за несколько  последних лет. В 2000 г. доходы федерального бюджета

составили 797 200,9 млн. рублей, в 2001 – 1 193 482,9 млн., увеличившись на

396 282 млн.  рублей или на 49,7% . В 2002 году  федеральный бюджет был

утвержден по доходам в сумме 2 125 718,2 млн. рублей, что превысило доходы

2001 года  на 932 235,3 руб. (на 78,1%). В бюджет на 2003 г. доходы

составляют 2 417 791,8 млн. рублей. Это на 292 073,6 млн. (на 13,76%)

больше, чем в предыдущем финансовом году.

В структуре  налоговых доходов федерального бюджета на 2000 год доля

таможенных  пошлин составила 25,48 % (12, 52% – вывозные, 12, 96% - ввозные

таможенные  пошлины), доля таможенных сборов незначительна (см. рис.1). 

рис. 1. Структура налоговых доходов  федерального бюджета в 2000 году 

В 2001 году доля ввозных таможенных пошлин уменьшилась  более чем в 2

раза, составив 5,26%, доля вывозных также снизилась, но не намного – до

11,83 % (см. рис. 2). Таким образом, в целом  таможенные пошлины составили

17,09 % от  всех налоговых доходов федерального  бюджета. 

рис. 2. Структура налоговых доходов  федерального бюджета в 2001 году. 

В 2002 году ситуация меняется - происходит, небольшое  увеличение доли

таможенных  пошлин, которая составила в целом 18, 77% от общей суммы

налоговых поступлений в бюджет (см. рис. 3). На графике отчетливо видно,

что по объему сборов сумму таможенных пошлин превысила лишь сумма НДС. 

рис. 3 Структура  налоговых доходов федерального бюджета в 2002 году. 
 
 

Что касается налоговых доходов федерального бюджета на текущий

финансовый  год, то здесь доля таможенных пошлин несколько снизилась – до

уровня 17,75%. 
 

рис. 4. Структура налоговых доходов  федерального бюджета в 2003 году. 

В денежном выражении таможенные пошлины и  другие сборы составили:

2002 год

(тыс.  рублей)

Код  Наименование налога (сбора)   Сумма

бюджетной

классификаци

и Российской

Федерации

1000000  Налоговые доходы, всего   1726310100,

0

1020300  Акцизы по подакцизным товарам  и  3555200,0

продукции, ввозимым на территорию

Российской  Федерации

1060100  Таможенные пошлины     324108900,0

в том  числе:

1060101  ввозные таможенные пошлины   118669000,0

1060102  вывозные таможенные пошлины   205439900,0

Всего доходов     2125718200,

0 

2003 год

(тыс.  рублей)

1000000 Налоговые  доходы, всего   1 892 363

700,00

1020300 Акцизы  по подакцизным товарам и  3 659

продукции, ввозимым на территорию  500,00

Российской  Федерации

1060000 Налоги  на внешнюю торговлю и   335 975

внешнеэкономические операции   500,00

в том  числе:

1060101 Ввозные  таможенные пошлины   150 355

900,00

1060102 Вывозные  таможенные пошлины   185 619

600,00

Всего доходов     2 417 791

800,00 
 

За апрель 2003 года, как сообщает ГТК России, таможенными органами в

доход федерального бюджета перечислено 63,58 млрд. рублей. 

Установленное Правительством Российской Федерации  плановое задание

выполнено на 122 процента. Таким образом, за четыре месяца текущего года

таможенными органами перечислено в федеральный  бюджет 219,97 млрд. рублей,

что составило 109,5 процента от планового задания.

Таким образом, несмотря на то, что утвержденные суммы таможенных

пошлин  и акцизов в текущем финансовом году больше, чем в предыдущем, можно

сделать вывод о существовании тенденции  к снижению доли таможенных пошлин в

налоговых доходах федерального бюджета РФ. 
 
 

Заключение. 

На сегодняшний  день в импорте Российской Федерации, как и во

всей  экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства

в данной ситуации требуется создание таких  условий функционирования,

которые бы способствовали реализации целей  внешнеэкономической

политики  страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно

построенная система налогообложения импорта  товаров.

На сегодняшний  день перспективы налогообложения  импорта товаров

определяются  главным образом динамикой импортных  таможенных пошлин

в силу того, что другие инструменты налогообложения  импорта (налог

на добавленную  стоимость и акцизы), хотя и выполняют  регулирующую

функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее

призваны  создать равные условия и для  импортных, и для

отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации,

нежели  оперативно реагировать  на  изменение  ситуации  во

внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то

они являются более гибким инструментом, так как  по своему

экономическому  назначению призваны выполнять роль регулятора внешней

торговли.

Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской

Федерации в 2003 году являются:

- упрощение  процедур таможенного оформления  и контроля, создание

центров таможенного оформления;

- максимальное  использование информационных технологий  и

автоматизированных  систем управления;

- выявление  и пресечение экономических преступлений  и правонарушении,

наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного

контроля  за внешнеторговыми операциями;

- повышение  роли таможенной службы в совершенствовании  и реализации

таможенно-тарифной политики;

- развитие  института таможенных брокеров (поверенных);

- развитие  партнерских отношений между  таможенными органами и

деловыми  кругами;

- усиление  борьбы с коррупцией;

- реализация  концепции модернизации таможенных  органов.<.pre>

Информация о работе Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ