Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и
показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.
Правовая природа таможенных платежей.
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на
защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской
Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством,
обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных
органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
11. Плата
за участие в таможенных
Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в
федеральную собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации, на таможенных аукционах, товарных
биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе
создаваемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных
в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам и в
порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется путем
сложения стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со
стоимости
приобретенного товара в пользу устроителей
аукциона.
III. Роль
таможенных пошлин в
доходной
части бюджета.
Доходы федерального бюджета – часть централизованных финансовых
ресурсов государства, необходимых для выполнения им своих функций. Они
выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования
фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти
федерального уровня.
Доходы бюджета РФ формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,
принятым Государственной Думой РФ и подписанным Президентом РФ 31 июля
1998г., за счет налоговых и неналоговых видов дохода, а также за счет
безвозмездных перечислений. Таможенные пошлины относятся к налоговым
доходам федерального бюджета
Согласно Приложению 2 к Федеральному Закону «О Федеральном бюджете на
2003 год»,
в котором определяются
и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов
Российской Федерации на 2003 год доля отчислений таможенных пошлин и сборов
установлена
в размере:
(в процентах)
Код Наименование налога (сбора) ФедеральныйКонсолидир
бюджетной бюджет ованные
классификаци бюджеты
и Российской субъектов
Федерации Российской
Федерации
1060100 Таможенные пошлины
1060101 Ввозные таможенные пошлины 100
1060102 Вывозные таможенные пошлины 100
1064000 Прочие налоги и 100
пошлины, взимаемые в
связи с осуществлением
внешнеэкономических
операций
Чтобы проследить динамику доли таможенных пошлин в формировании доходной
части федерального бюджета, необходимо рассмотреть структуру его доходов
за несколько последних лет. В 2000 г. доходы федерального бюджета
составили 797 200,9 млн. рублей, в 2001 – 1 193 482,9 млн., увеличившись на
396 282 млн. рублей или на 49,7% . В 2002 году федеральный бюджет был
утвержден по доходам в сумме 2 125 718,2 млн. рублей, что превысило доходы
2001 года на 932 235,3 руб. (на 78,1%). В бюджет на 2003 г. доходы
составляют 2 417 791,8 млн. рублей. Это на 292 073,6 млн. (на 13,76%)
больше, чем в предыдущем финансовом году.
В структуре налоговых доходов федерального бюджета на 2000 год доля
таможенных пошлин составила 25,48 % (12, 52% – вывозные, 12, 96% - ввозные
таможенные
пошлины), доля таможенных сборов незначительна
(см. рис.1).
рис. 1.
Структура налоговых доходов
федерального бюджета в 2000 году
В 2001 году доля ввозных таможенных пошлин уменьшилась более чем в 2
раза, составив 5,26%, доля вывозных также снизилась, но не намного – до
11,83 % (см. рис. 2). Таким образом, в целом таможенные пошлины составили
17,09 % от
всех налоговых доходов
рис. 2.
Структура налоговых доходов
федерального бюджета в 2001 году.
В 2002 году ситуация меняется - происходит, небольшое увеличение доли
таможенных пошлин, которая составила в целом 18, 77% от общей суммы
налоговых поступлений в бюджет (см. рис. 3). На графике отчетливо видно,
что по
объему сборов сумму таможенных пошлин
превысила лишь сумма НДС.
рис. 3 Структура
налоговых доходов федерального
бюджета в 2002 году.
Что касается налоговых доходов федерального бюджета на текущий
финансовый год, то здесь доля таможенных пошлин несколько снизилась – до
уровня
17,75%.
рис. 4.
Структура налоговых доходов
федерального бюджета в 2003 году.
В денежном выражении таможенные пошлины и другие сборы составили:
2002 год
(тыс. рублей)
Код Наименование налога (сбора) Сумма
бюджетной
классификаци
и Российской
Федерации
1000000 Налоговые доходы, всего 1726310100,
0
1020300 Акцизы по подакцизным товарам и 3555200,0
продукции, ввозимым на территорию
Российской Федерации
1060100 Таможенные пошлины 324108900,0
в том числе:
1060101 ввозные таможенные пошлины 118669000,0
1060102 вывозные таможенные пошлины 205439900,0
Всего доходов 2125718200,
0
2003 год
(тыс. рублей)
1000000 Налоговые доходы, всего 1 892 363
700,00
1020300 Акцизы по подакцизным товарам и 3 659
продукции, ввозимым на территорию 500,00
Российской Федерации
1060000 Налоги на внешнюю торговлю и 335 975
внешнеэкономические операции 500,00
в том числе:
1060101 Ввозные таможенные пошлины 150 355
900,00
1060102 Вывозные таможенные пошлины 185 619
600,00
Всего доходов 2 417 791
800,00
За апрель 2003 года, как сообщает ГТК России, таможенными органами в
доход
федерального бюджета перечислено
63,58 млрд. рублей.
Установленное Правительством Российской Федерации плановое задание
выполнено на 122 процента. Таким образом, за четыре месяца текущего года
таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 219,97 млрд. рублей,
что составило 109,5 процента от планового задания.
Таким образом, несмотря на то, что утвержденные суммы таможенных
пошлин и акцизов в текущем финансовом году больше, чем в предыдущем, можно
сделать
вывод о существовании
налоговых
доходах федерального бюджета РФ.
Заключение.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во
всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства
в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования,
которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической
политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно
построенная
система налогообложения
На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров
определяются
главным образом динамикой
в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог
на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регулирующую
функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее
призваны создать равные условия и для импортных, и для
отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации,
нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во
внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то
они являются более гибким инструментом, так как по своему
экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней
торговли.
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской
Федерации в 2003 году являются:
- упрощение
процедур таможенного
центров таможенного оформления;
- максимальное
использование информационных
автоматизированных систем управления;
- выявление
и пресечение экономических
наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного
контроля за внешнеторговыми операциями;
- повышение
роли таможенной службы в
таможенно-тарифной политики;
- развитие института таможенных брокеров (поверенных);
- развитие партнерских отношений между таможенными органами и
деловыми кругами;
- усиление борьбы с коррупцией;
- реализация
концепции модернизации
Информация о работе Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ