Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа
Таможенные платежи в соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ являются федеральным налогом. В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.
Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.
Введение
1. Теоретические основы статистики таможенных платежей
1.1. Понятие таможенных платежей. Цели и задачи таможенных платежей
1.2. Виды таможенных платежей взимаемых таможенными органами РФ
1.3 Основные показатели используемые в статистике таможенных платежей
1.4. Формы отчетности статистики таможенных платежей
2. Анализ таможенных платежей
2.1. Механизм уплаты таможенных платежей
2.2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей
2.4. Взыскание таможенных платежей
Заключение
Список используемой литературы
Выпуск товаров
на основании подп. 4 п. 1 ст. 149 Таможенного
кодекса осуществляется при условии
уплаты таможенных пошлин, налогов. Выпуск
товаров при условии предоставления обеспечения
уплаты таможенных платежей осуществляется
при получении от таможенного органа разрешения
на отсрочку или рассрочку уплаты таможенных
пошлин, налогов и условный выпуск товаров,
в том числе, если на счета таможенных
органов не поступили суммы таможенных
пошлин, налогов.
2.2. Порядок
и сроки уплаты таможенных
платежей
Сроки во всех таможенных правоотношениях, в том числе тарифных правоотношениях, исчисляются по единым правилам, установленным в рамках ст. 9 Таможенного кодекса РФ. Определение для начала и дня окончания сроков, установленных Таможенным кодексом и иными актами таможенного законодательства и определенных периодом времени, либо дня наступления события производится в соответствии с правилами заявленного таможенного режима или применяемой таможенной процедуры. Если же Таможенным кодексом не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения дня начала и дня окончания сроков в таможенном деле применяются правила, установленные Гражданским кодексом РФ, с учетом положений п. 3 ст. 129 Таможенного кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 329 Таможенного кодекса сроки уплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров:
-
товаров, перемещаемых
-
товаров, перемещаемых в
-
товаров, перемещаемых
- временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
-
товаров, незаконно ввезенных
на таможенную территорию РФ
и обнаруженных у их
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, выделяют 3 способа установления срока:
-
путем указания конкретной
- истечением периода времени;
-
путем указания на конкретное
событие, наступление которого
является безусловным и
Течение срока, определенного периода времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. К сроку, исчисляемому кварталами года, также применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным 3 месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.
Срок,
исчисляемый месяцами, истекает в
соответствующее число
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса в том случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В рамках п. 3 ст. 129 Таможенного кодекса также установлено, что если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, то днем окончания этого срока считается следующий за этим нерабочим днем рабочий день таможенного органа. Порядок совершения действий в последний день срока также установлен Гражданским кодексом РФ. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 ч последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 ч последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
В соответствии с п. 329 Таможенного кодекса РФ при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган РФ в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не вместе их прибытия. При этом уплата таможенных пошлин , налогов в соответствии с подп. 4 п . 1 ст. 149 Таможенного кодекса РФ является условие выпуска товаров, если содержание таможенного режима предусматривает необходимость их уплаты. Согласно п. 2 ст. 329 Таможенного кодекса при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом. Подобным иным случаем, например, является установленный ст. 312 Таможенного кодекса срок уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории РФ трубопроводным транспортом. В отношении указанных не менее 50% суммы вывозимых таможенных пошлин уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, оставшаяся же часть сумм вывозимых таможенных пошлин должна быть уплачена не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки.
Новеллой Таможенного кодекса 2003 г. Является внесение авансовых платежей в счет уплаты таможенной пошлины, налогов в отношении ввозимых или вывозимых товаров. В соответствии с п. 1 ст.330 Таможенного кодекса авансовые платежи – это денежные средства, внесенные на счет таможенного органа РФ в счет предстоящих таможенных платежей и неиндентифицированные лицом, вносящим указанные денежные средства в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. При этом денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжения об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в счет погашения задолженности по таможенным платежам.
Авансовые платежи, как и сами таможенные пошлины, налоги, могут быть внесены по выбору плательщика непосредственно в кассу или на счет таможенного органа наличными денежными средствами либо в безналичной форме, в валюте РФ либо в иностранной валюте в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Авансовые платежи обязательно вносятся в кассу или на счет того таможенного органа, в котором будет производится таможенное оформление товаров. Авансовые платежи также могут быть внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например , заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога. Если авансовые платежи были внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером, а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи. Неизрасходованные суммы авансовых платежей после уплаты таможенных платежей, пени, процентов также рассматриваются в качестве авансовых платежей.
Возврат авансовых платежей производится на счет, указанный в заявлении о возврате, и только в валюте РФ. Если авансовые платежи вносились в иностранной валюте, для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка РФ на день их возврата лицу, внесшему авансовые платежи. Возврат авансовых платежей не производится в следующих случаях:
- при наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности;
-
если сумма авансовых платежей,
указанная в заявлении о
-
в случае подачи заявления
о возврате авансовых платежей
по истечении установленных сроков.
2.3. Обеспечение
уплаты таможенных платежей
Обеспечение уплаты таможенных платежей вводится с целью выполнения обязательств участников ВЭД перед таможенными органами по уплате таможенных платежей. Исключение составляет случай, когда сумма подлежащих уплате таможенных платежей не превышает 20 000 руб. в этом случае обеспечение не требуется.
Обеспечение применяется при:
- предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
- условном выпуске товаров;
- перевозке или хранении иностранных товаров;
- осуществлении деятельности в области таможенного дела;
- осуществлении деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны.
Размер
Рассмотрим
1)Залог товаров и иного имущества. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии ГК РФ. При неисполнении плательщиками обязанностей по уплате таможенных платежей, суммы задолженности перечисляются за счет стоимости заложенного имущества.
2)Банковская
3)Денежный залог. Это внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
4)Поручительство. Оформляется
в соответствии с ГК РФ путем
заключения договора между
5)Применение
2.4. Взыскание
таможенных платежей
Исполнение
Неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанности
по уплате таможенных платежей является
основание для взыскания
- за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены;
- за счет денежных
средств, находящихся на
- за счет иного имущества плательщика;
- в судебном порядке.
Порядок взыскания таможенных платежей разделяют на три этапа:
1 этап – направление требования об уплате таможенных платежей. На данном этапе таможенных орган, выявивший нарушение, информирует о нем плательщика и предлагает устранить его в установленные сроки.
2 этап – принудительное взыскание таможенных платежей. Производится с организации в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном порядке.
3 этап – судебный
порядок взыскания. Таможенный
орган обращается в суд с
иском о взыскании
Пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленным законодательством сроки.
Пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки уплат таможенных платежей со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты, по день исполнения обязанностей по уплате.