Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:46, курсовая работа
Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации;
во - вторых направления развития таможенных органов;
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ____________5
1.1 Понятие, система и основные задачи таможенных органов______5
1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов_7
2 РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА_______________________________15
2.1Анализ существующего положения________________________15
2.2 Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач_________________________19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-__________________________________________________25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ____________5
1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов_7
2 РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА___________________
2.1Анализ существующего положения_____________________
2.2 Существующие проблемы
и перспективы развития таможенного дела
в области решения экономических задач_________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая роль в деле обеспечения
экономических интересов
Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.
Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.
Таможенные органы играют
решающую роль во внешнеэкономических
отношениях России. Грамотно построенная
налоговая система в области
внешнеэкономической
Актуальность заключается
в формировании современной системы
обеспечения интересов
Цель - определение концепции развития таможенных органов Российской Федерации.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации;
во - вторых направления развития таможенных органов;
в третьих систему мероприятий по реализации концепции развития таможенных органов.
Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Объектом исследования является таможенные органы.
Предметом исследования в работе является ролевая деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики.
Таможенный орган - это государственный орган, регулирующий правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело и занимают в системе исполнительной власти специфическое место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных задач, в свою очередь, обуславливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов.
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
- Государственный Таможенный Комитет РФ (ГТК РФ) - центральный таможенный орган РФ, возглавляющий единую систему таможенных органов РФ, это орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ;
- региональные таможенные управления РФ (РТУ) - правоохранительный орган РФ, входящий в единую систему таможенных органов РФ, осуществляющий руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством ГТК. Пределы подведомственного региона определяются ГТК и могут не совпадать с административными границами субъектов РФ;
- таможня РФ - это орган федеральной исполнительной власти, входящий в единую систему таможенных органов РФ и осуществляющий свою деятельность под общим руководством ГТК РФ и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России;
- таможенные посты РФ - это первичное звено системы таможенных органов России, осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни, в состав которой он входит, либо РТУ в случае непосредственного подчинения управлению. Основные задачи:
1) непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона;
2)обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства РФ о таможенном деле и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
3) осуществление таможенного оформления таможенного контроля;
4) осуществление борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил[2, статья 2].
Таможенные органы обеспечивают
на таможенной территории таможенного
союза решение следующих
1) содействие реализации
единой торговой политики
2) обеспечение исполнения
таможенного законодательства
3) совершение таможенных
операций и проведение
4) взимание таможенных
платежей, а также специальных,
антидемпинговых и
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
прав и законных интересов
лиц в области таможенного
регулирования и создание
7) обеспечение в пределах
своей компетенции мер по
8) выявление, предупреждение
и пресечение административных
правонарушений и преступлений
в соответствии с
9) обеспечение защиты
прав интеллектуальной
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами[1, статья 6].
1.2 Основные экономические задачи и функции таможенных органов
Экономические задачи, стоящие перед таможенной службой РФ непосредственно связаны с выполняемыми ими функциями. Такими задачами являются:
- участие в разработке таможенной политики РФ и ее реализация;
- обеспечение в пределах
своей компетенции
- защита экономических интересов РФ;
- взимание таможенных
пошлин и иных таможенных
- участие в разработке
мер экономической политики в
отношении товаров,
- ведение борьбы с контрабандой;
- ведение таможенной статистики и статистики внешней торговли РФ;
- ведение ТНВЭД;
- содействие развитию внешнеэкономических связей;
- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.
Это далеко не полный перечень задач, выполняемых таможенными органами России. Круг экономических задач таможенного дела широк и многообразен. Кратко прокомментируем основные экономические задачи.
Государственный таможенный
комитет (ГТК) России вместе с региональными
таможенными управлениями, таможнями,
другими таможенными
В укреплении экономической безопасности РФ принимают участие все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность РФ в пределах своей компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными валютными операциями и др.
Экономические интересы государства и их защита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.
На сегодняшний день ни для кого не секрет, что, при все большем развитии мирового разделения труда, России привязывается роль сырьевой страны. Наряду с тем, что многие виды отечественной продукции подвергаются дискриминации на зарубежных рынках и еще большая часть их не может поставляться из-за низкого качества. Выходов из данной кризисной ситуации несколько, остановимся на одном из них.
Для повышения
Помимо прямых инвестиций по классической теории Ф. Котлера существует еще два способа проникновения на зарубежные рынки - это экспорт и совместная предпринимательская деятельность. При выборе модели проникновения на зарубежный рынок важнейшее значение имеют два фактора: степень риска, связанная с той или иной моделью, и степень контроля над ходом процесса международного развития, которая может быть достигнута при использовании данной модели.
Такая форма международной деятельности, как экспорт, связана с низким риском, так как не требует больших инвестиций. Каждая последующая модель проникновения предполагает более значительные инвестиции и, следовательно, сопряжена с большим риском. Параллельно с увеличением степени риска возрастает и степень контроля над зарубежным рынком, которая может быть достигнута в рамках конкретной формы международной деятельности.
Многие российские фирмы избегают заниматься внешнеторговыми сделками, предпочитая продажи на внутреннем рынке, тем более, что внутренний рынок довольно обширен и лишь немногие разработки не находят применения из-за отсутствия спроса. К выходу на внешние рынки могут подтолкнуть два фактора.