Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:22, реферат
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
- обеспечение экономической основы суверенитета и государственной
безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;
- пополнение
федерального бюджета путем
- участие
в осуществлении таможенно-
- формирование, ведение и представление (официальной публикации)
таможенной статистики внешней торговли России;
- создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.
За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для
таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".
Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации.
Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления, организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.
Приоритетными
направлениями деятельности таможенной
службы России, как это определено
в разработанной и ныне действующей
программе, были и остаются: осуществление
фискальной и правоохранительной функций,
совершенствование технологий таможенного
оформления и таможенного контроля,
обеспечение экономической
В укреплении экономической безопасности Российской Федерации принимают участие все органы государственной власти, это одна из их конституционных функций. В компетенцию таможенных органов входят такие вопросы экономической безопасности России, как борьба с контрабандой, незаконными валютными операциями, нарушениями таможенных правил, наполнение федерального бюджета и осуществление мер государственного регулирования по защите экономических интересов государства и российских участников внешнеэкономической деятельности.
Главная функция таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства, состоит в таком воздействии на всех участников общественных отношений, которое побуждает их соблюдать установленные таможенно-правовые нормы.
Экономическая
безопасность государства, его экономические
интересы и их защита имеют различные
аспекты: существуют, например, внутри-
и внешнеэкономические
Т.е.
таможенное регулирование, применяемое
таможенными органами с целью
обеспечения экономической
Т.е.
таможенное регулирование, применяемое
таможенными органами с целью
обеспечения экономической
3. Фискальная функция таможенных органов
Таможенные
доходы – одна из доходных статей государственного
бюджета. Они образуются в результате
таможенного налогообложения
Объем
поступлений в федеральный
Вышеуказанная
фискальная (налоговая) функция таможенных
органов многими авторами рассматривается
в качестве изначальной, приоритетной,
связанной с системой экономических
рычагов таможенного
Фискальная
составляющая, обеспечивающая через
взимание таможенных платежей пополнение
доходной части бюджета, неотъемлема
от деятельности таможенных органов. Фискальные
доходы бюджета формируются в результате
реализации таможенными органами как
фискальной (взимание таможенных платежей),
так и правоохранительной (применение
имущественных санкций) функций. Как видим,
посредством фискальных доходов бюджета
обе упомянутых функции получают дополнительную
прочную связь, от которой абстрагироваться
можно только чисто теоретически. Финансовая
деятельность таможенных органов Российской
Федерации представляет собой их плановую
деятельность в процессе образования,
распределения и использования финансовых
ресурсов федерального бюджета при выполнении
таможенными органами фискальной и правоохранительной
функций в целях обеспечения таможенного
регулирования, что обусловливает участие
таможенных органов в правоотношениях
трех видов: таможенных, налоговых и бюджетных.
Таможенное дело - это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.
Россия,
будучи евроазиатской страной, имеет
исключительно благоприятные
Обобщая изложенное, еще раз подчеркну,
что таможенные органы не могут быть изолированы
от государственных органов субъектов
Российской Федерации в процессе формирования
таможенной политики и таможенного законодательства
в их практической реализации.
1. “Теневая
экономика” / Бунич А.П., Гуров А.И.
и др. / М.: Экономика, 2007.
2. Яшин А. “Противостояние” / “Экономика
и жизнь”, № 41, 2008.
3. Пономарев П. “Теневой лик банковской
тайны” / “Экономика и жизнь”, № 39,2007.
4. Ореховский П. “Статистические показатели
и теневая экономика” / РЭЖ, №4,2008.
5.Величенков А., Куликов В. “Теневые пирамиды
реформируемой экономики”/РЭЖ,№№8-9,2008.
6. Пансков В. “Налоги и налоговая политика
- 96” / РЭЖ, № 1,2007
7.Лученок А.И., «Мошенничество в бизнесе»,Минск,2008.
8. Исправников В.О., «Теневая экономика
в России: иной путь и третья сила», Москва,
изд. «Российский экономический журнал»,2007.
9.Современная внешнеторговая политика
России и инструменты ее регулирования
// Внешнеэкономические связи России. –2008.
--№ 15—С. 17-
Информация о работе Таможенные органы в обеспечении экономической безопасности государства