Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:09, контрольная работа
Целью данного реферата является :
- изучение понятия таможенных органов Республики Беларусь.
- изучение системы таможенных органов Республики Беларусь.
- изучение таможни Республики Беларусь.
Задачи работы - изучить сущность таможенных органов Республики Беларусь.
Введение 3
Таможенные органы Республики Беларусь 4
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Содержание:
Введение
Таможенные
органы Республики Беларусь
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Таможни Республики Беларусь (далее — таможни) являются нижестоящими органами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее — Комитет) и образуют вместе с ним единую систему таможенных органов. Они составляют организационный фундамент таможенной системы.
Что такое таможенные органы Республики Беларусь? Какова система таможенных органов Республики Беларусь?
Эти и другие вопросы детально будут рассмотрены мною в реферате.
Целью данного реферата является :
- изучение понятия таможенных органов Республики Беларусь.
- изучение системы таможенных органов Республики Беларусь.
- изучение таможни Республики Беларусь.
Задачи
работы - изучить сущность таможенных
органов Республики Беларусь.
Таможенные органы Республики Беларусь
Таможенные органы Республики Беларусь — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами и закрепленных в ст. 10 ТК. Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что министерства и ведомства Республики Беларусь передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. Выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти. Таможенные органы являются составной частью системы органов исполнительной власти и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела.
Таможенные
органы действуют под общим
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и для решения поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами — как белорусскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающими процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов государства. Павоохранительными являются органы, которые «всей своей деятельностью на основе закона и в соответствующих формах на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать, пресекать правонарушения и применять государственное принуждение или воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок». Анализ законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность наиболее типичных правоохранительных органов (милиции, прокуратуры, органов безопасности и др.) позволяет сделать вывод о том, что мы относим эти органы к числу правоохранительных скорее по логике, по совокупности всех выполняемых ими функций, а не потому, что так записано в нормативно-правовом акте, определяющем их компетенцию.
Правоохранительный
статус таможенных органов прямо
закреплен законом (ст. 8 ТК). В этом
отличительная особенность
- защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь;
-
развитие внешнеэкономических
-
обеспечение защиты прав
Система таможенных органов
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.
Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизацию связей белоруской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы Республики Беларусь, составляющие единую систему, в которую входят:
- ГТК;
- таможни.
Систему
таможенных органов можно определить
как обусловленную
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).
Основные функции таможенных органов изложены в ст. 10 ТК. Среди них:
-
участвуют в разработке
- обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
-
принимают меры по защите прав
и интересов граждан,
- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, являющуюся экономической основой суверенитета Республики Беларусь;
-
защищают экономические
-
применяют средства
Взаимоотношения
в системе таможенных органов
основываются на принципе сочетания
централизации и
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все автотранспортные средства имеют свой — опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Таможенные органы осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с таможенными лабораториями, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями, вычислительными центрами и другими предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными ГТК. Основное назначение этих предприятий, учреждений и организаций, именуемых в общем виде организациями таможенной службы, - создавать условия для выполнения таможенными органами возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач.
Деятельность таможенных органов и организаций таможенной службы должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица в соответствии с ГК, если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. При этом непосредственно виновные в этом должностные лица таможенных органов и организаций таможенной службы несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
Государственный таможенный комитет - является органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как орган исполнительной власти ГТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Беларуси, а также органами местного самоуправления.
Основные задачи ГТК вытекают из основных направлений таможенной политики Республики Беларусь и мер по ее реализации и сводятся к: обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны; защите экономических интересов Республики Беларусь; организации применения и совершенствованию средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия Беларуси в мировых хозяйственных связях; организации и совершенствованию таможенного дела в Республики Беларусь; обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; обеспечению участия Беларуси в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.