Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 04:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение особенностей таможенных операций и таможенного контроля при вывозе оружия с таможенной территории таможенного союза физическими лицами.
Глава 1. Правовое регулирование вывоза оружия. Основные положения. 4
1.1 Основные положения и понятия об оружии. 4
1.2 Современное таможенное законодательство, регулирующее перемещения оружия через таможенную границу. 6
Глава 2. Основные аспекты таможенного контроля вывоза оружия и боеприпасов. 8
2.1 Вывоз оружия. Основные положения. 8
2.2 Порядок приема и рассмотрения документов при оформлении и выдаче разрешений на вывоз оружия и патронов из Российской Федерации. 14
2.3 Сертификация гражданского и служебного оружия и патронов к нему. 16
2.4 Оружие, запрещенное к вывозу. 18
2.5 Вывоз оружия, которое представляет культурную ценность. 20
2.6 Таможенные операции и таможенный контроль должностных лиц, осуществляемый при вывозе оружия с таможенной территории физических лиц. 22
1.Заключение 24
2.Библиографический список 26
Оглавление
Глава 1. Правовое регулирование вывоза оружия. Основные положения. 4
1.1 Основные положения и понятия об оружии. 4
1.2 Современное таможенное законодательство, регулирующее перемещения оружия через таможенную границу. 6
Глава 2. Основные аспекты таможенного контроля вывоза оружия и боеприпасов. 8
2.1 Вывоз оружия. Основные положения. 8
2.2 Порядок приема и рассмотрения документов при оформлении и выдаче разрешений на вывоз оружия и патронов из Российской Федерации. 14
2.3 Сертификация гражданского и служебного оружия и патронов к нему. 16
2.4 Оружие, запрещенное к вывозу. 18
2.5 Вывоз оружия, которое представляет культурную ценность. 20
2.6 Таможенные операции и таможенный контроль должностных лиц, осуществляемый при вывозе оружия с таможенной территории физических лиц. 22
Введение
Контроль за перемещения оружия является одним из направлений таможенной деятельности, известных таможенному законодательству практически всех стран мира, и имеет многовековую историю. Изменения в таможенных операциях ввоза-вывоза оружия и боеприпасов к нему, а также возможная его контрабанда и уклонение от уплаты таможенных пошлин исторически обусловлены, прежде всего, экономическими причинами. И в дореволюционной правовой доктрине, и в современных исследованиях основной смысл деятельности таможенных операциях ввоза-вывоза оружия и боеприпасов к нему связывается со стремлением государства извлечь максимальную прибыль от экспортной торговли путем постановки его под финансовый контроль со стороны государства и поддержания установленных им официальных правил. Государство устанавливает особый контроль в сфере внешнеэкономической деятельности (далее, если иное не оговорено - ВЭД) и ведет борьбу с контрабандой, в том числе и с использованием уголовно-правовых средств - самых острых, самых репрессивных, и в то же время, эффективных мер противодействия ей. Рассматриваемая тема курсовой работы является актуальной, потому что соблюдение исполнения правил оборота с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих позволяет осуществлять контроль над опасными свойствами указанных средств, материалов, веществ и предметов и не допустить их высвобождения и нецеленаправленного причинения вреда. Из этих же положений исходит законодательство Таможенного Союза. Предметом исследования курсовой работы является совокупность нормативно установленных методов, способов и приемов, обеспечивающих безопасность окружающих и выполнение комплекса мероприятий по контролю и таможенных операциях оружия при вывозе с таможенной территории физическими лицами.
Целью курсовой работы является определение особенностей таможенных операций и таможенного контроля при вывозе оружия с таможенной территории таможенного союза физическими лицами.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Под оружием понимаются устройства и предметы,
конструктивно предназначенные для поражения
живой или иной цели, подачи сигналов.
В основу данного определения положены
признаки, присущие всем видам оружия,
несмотря на их огромное разнообразие.
Во-первых, это особое предназначение
оружия, а во-вторых, конструктивные особенности
устройства или предмета, функционально
отвечающие этому предназначению. Важнейшим
критерием понятия оружия является наличие
в предмете или устройстве комплекса конструктивных
признаков, предопределяющих предназначение
данного предмета и устройства как оружия
и позволяющих использовать их по своему
назначению. Данный критерий играет особую
роль в оценке предмета как оружия, так
как вывод о подлинном назначении того
или иного предмета позволяет сделать
анализ его конструктивных признаков.
При этом речь не идет о необходимости
констатации всех деталей и параметров
конкретного образца оружия. Для признания
предмета оружием достаточно установить
наличие в нем тех необходимых элементов
конструкции (конструктивный минимум),
которые функционально обеспечивают возможность
его применения в соответствии с назначением,
характерным для оружия. Например, таким
конструктивным минимумом для огнестрельного
оружия является наличие в предмете ствола
с запирающим и стреляющим механизмами,
которые в системе обеспечивают возможность
производства хотя бы одного выстрела.
Отсутствие других деталей, скажем рукояти,
может влиять на надежность, эффективность
и удобство стрельбы, но не является препятствием
для производства самого выстрела и, следовательно,
признания предмета огнестрельным оружием.
По целевому назначению оружием могут
быть признаны только такие устройства
и предметы, которые специально предназначены
для поражения живой или иной цели либо
подачи сигналов. Перечень таких устройств
и предметов достаточно широк и разнообразен
по видам и моделям, начиная от простейших
искровых разрядников и резиновых палок
и заканчивая ядерным, биологическим и
другим оружием массового поражения. Кроме
того, этот перечень дополняется пока
что нетрадиционными, можно сказать, экзотическими
видами оружия, такими как инфра- и ультразвуковое,
электромагнитное, лазерное, акустическое.
Закон об оружии упоминает лишь о некоторых
из них. В частности, в нем даны определения
огнестрельного, холодного, в том числе
метательного, пневматического, газового
оружия, боеприпасов. Право на приобретение
оружия самообороны, спортивного и охотничьего
оружия, сигнального оружия и холодного
клинкового оружия, предназначенного
для ношения с национальными костюмами
народов Российской Федерации или казачьей
формой, имеют граждане Российской Федерации,
достигшие 18-летнего возраста, после получения
лицензии на приобретение конкретного
вида оружия в органах внутренних дел
по месту жительства.1 Право на приобретение
нарезного охотничьего оружия, комбинированного
оружия, у которого хотя бы один из стволов
нарезной, гладкоствольного оружия со
сменными либо вкладными нарезными стволами,
есть у граждан РФ, занимающихся профессиональной
деятельностью, связанной с охотой, или
если они владеют охотничьим огнестрельным
гладкоствольным длинноствольным оружием
не менее 5 лет, при условии, что они не
совершили правонарушений, связанных
с нарушением правил охоты, производства
оружия, торговли оружием, продажи, передачи,
приобретения, коллекционирования или
экспонирования, учета, хранения, ношения,
перевозки, транспортирования и применения
оружия.
В связи с началом функционирования Таможенного союза претерпели изменения ряд действовавших ранее порядков таможенных операциях и таможенного контроля отдельных видов товаров. В частности, изменения коснулись и оружия, например, существует Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему. Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования (в не коммерческих целях). Вывоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации единичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового оружия самообороны и пневматического оружия производятся с разрешения органов внутренних дел (ст17 Закон «Об оружии») За выдачу разрешений на ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ оружия и патронов к нему с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы (ст23 Закон «Об оружии») Исключение: Разрешения на вывоз из РФ и ввоз на территорию РФ охотничьего и спортивного оружия гражданами Российской Федерации, выезжающими для участия в спортивных мероприятиях или на охоту за пределы РФ выдаются ГУООП МВД России без взимания лицензионного сбора при наличии контракта на охоту или приглашения для участия в спортивных мероприятиях (п.2.11. Инструкция о порядке учета, хранения и оформления лицензий). Наказание за нарушение правил ввоза/вывоза оружия: В случае ввоза в РФ или вывоза из РФ оружия и патронов к нему с нарушением правил ввоза/вывоза на виновных лиц возлагается ответственность, предусмотренная ст.188 УК РФ, ст.222 УК РФ, а также ст.26, ст.27 Закона "Об оружии". Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (с изменениями от 27 июня, 24 декабря 2003 г., 15 июля 2005 г., 7 июня 2008 г., 11 января, 16 мая 2009 г.)регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия или патронов; Запреты и ограничения в отношении гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов (их частей) к нему, конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий установлены: Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Указанные нормативные акты направлены на всестороннее обеспечение интересов государств - членов Таможенного союза, противодействие угрозам жизни и здоровья граждан, защиту окружающей среды.
Глава 2. Основные аспекты таможенного контроля вывоза оружия.
Вывоз оружия. Основные положения.
В целях недопущения ослабления таможенного контроля за перемещением оружия при его вывозе с таможенной территории, физическое лицо прежде должно подготовить все необходимые документы, обеспечивающие законное перемещение. Вывоз оружия за пределы таможенной территории осуществляется в 4 этапа:
Первый этап:
Для подачи заявления необходимо собрать
следующие документы:
- Заявление с указанием видов, типов, моделей,
калибров и номеров оружия, а также сведений
о типах, калибрах, партиях изготовления
и количестве патронов, предварительно
согласованных с органами внутренних
дел, ведущими учетные дела указанных
заявителей.
-Разрешение
специально уполномоченного органа Минкультуры
России по сохранению культурных ценностей,
выданных для вывоза из Российской Федерации
зарегистрированных в органах внутренних
дел коллекций, оружия и патронов, имеющих
культурную ценность, а для указанных
предметов, включенных в Музейный фонд
Российской Федерации, - дополнительно
списки их номерного учета, заверенные
специально уполномоченным органом Минкультуры
России по сохранению культурных ценностей.
Второй этап:
Бланк
заявления заполняется
Третий этап:
С полным пакетом всех надлежащим образом оформленных документов Заявитель обращается в лицензионно-разрешительный отдел органов внутренних дел. Сотрудник, принявший документы, выдает талон-уведомление, подтверждающий прием заявления.
Четвертый этап:
Сотрудник
лицензионно-разрешительной работы либо
лицо, исполняющее такие обязанности,
выносит заключение о выдаче разрешения.
Данное заключение согласовывается
с руководителем органа внутренних
дел или его заместителем-
При наличии обстоятельств, препятствующих
выдаче разрешения, выносится соответствующее
мотивированное заключение за подписью
лица, осуществлявшего рассмотрение заявления
и поступивших материалов, которое утверждается
одним из руководителей органа внутренних
дел, имеющим право подписи разрешений.
На основании мотивированного заключения
заявителю направляется письменное уведомление
об отказе в выдаче разрешения с указанием
конкретных норм законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативных правовых актов
МВД России, повлекших принятие отрицательного
решения.
Сотрудник лицензионно-разрешительной
работы либо лицо, исполняющее такие обязанности,
выдает разрешение на ввоз (вывоз) оружия
и патронов к нему, либо выдает уведомление
об отказе в выдаче разрешения.
Получение лицензий на приобретение оружия
Законом строго установлен и ограничен круг субъектов, могущих приобретать оружие на территории Российской Федерации. Так, этим правом наделены: государственные военизированные организации; юридические лица с особыми уставными задачами; юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им; юридические или физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; спортивные и охотничьи организации; образовательные учреждения; граждане Российской Федерации, иностранные граждане. Деятельность по приобретению, производству, торговле, коллекционированию подлежит обязательному лицензированию. Данная функция возложена на Министерство внутренних дел РФ, которое определяет порядок выдачи лицензий, ставки лицензионных сборов, требования к владельцам оружия.2 Получение лицензий на приобретение оружия является необходимым элементом в организации деятельности по проведении мероприятий касающихся безопасности страны. Особенность уголовно-правовой охраны общественной безопасности применительно к незаконному обороту оружия заключается в том, что, с учетом особо опасных свойств этих предметов, возможности их использования для нанесения серьезного вреда общественным интересам, уголовно-правовые отношения возникают не в результате причинения оружием фактического ущерба жизни, здоровью, неприкосновенности личности и т.п., а вследствие лишь создания возможности такой опасности. Общественную безопасность можно определить как совокупность общественных отношений, защищающих условия существования и развития общества, жизнь, здоровье и целостность имущества его членов от разрушительного воздействия, стихийных сил природы и источников повышенной опасности. К числу последних и относится оружие3. Приобретение оружия подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия государственными военизированными организациями.
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам: