Таможенные и налоговые органы как агенты валютного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:28, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрыть сущность таможенного и налогового органа, проанализировать их деятельность как агентов валютного контроля, указать основные элементы и выделить наиболее значимые меры в данной области регулирования, также хотелось бы выявить ряд проблем существующих на сегодняшний день и дать характеристику путей их решения. А также рассмотреть каким образом валютный контроль осуществляется в Республике Казахстан.
и налоговые органы как агенты валютного контроля

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…. 3
ГЛАВА 1 ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЗАКОНЕ РК…………………...…..5
1.1 Права и обязанности агентов валютного контроля…………………..…..6
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ФУНКЦИИ…………………………………………..……….….7
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Сущность, принципы, цели и задачи таможенного контроля……….... 13
3.2 Организация государственной таможенной службы и функции………14
3.3 Формирования таможенного контроля в условиях вступления в ВТО ……………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…. 18

Работа содержит 1 файл

реферат по таможне.docx

— 32.06 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «Таможенное  дело»

Тема: «Таможенные и налоговые  органы как агенты валютного контроля»

 

 

Выполнила: Студентка 2курса 

ФВЗ-22 Досымова А.Ш.

Специальность: 5В050900-Финансы

Проверила: Даулетханова Ж.Д.

 

 

 

 

 

 

Астана-2013

 

 

Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…. 3 

ГЛАВА 1 ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЗАКОНЕ РК…………………...…..5

1.1 Права и обязанности агентов валютного контроля…………………..…..6

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ФУНКЦИИ…………………………………………..……….….7

ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В КАЗАХСТАНЕ

3.1 Сущность, принципы, цели и задачи таможенного контроля……….... 13

3.2 Организация государственной таможенной службы и функции………14

3.3 Формирования таможенного контроля в условиях вступления в ВТО ……………………………………………………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВВЕДЕНИЕ

 

     Система государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность нашего государства, за период с 1992 по 2010 годы претерпела несколько этапов реформирования, реорганизации, переименований. Это, прежде всего, связано со становлением Республики Казахстан как молодого государства. В связи с принятием закона РК "О национальной безопасности РК", фактически сложилась система основных государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность РК, каждый из которых выполняет эту функцию в пределах предоставленных ему полномочий и с учетом положений вышеуказанного закона.    

В современный период особую остроту  приобрела проблема обеспечения  экономической безопасности РК. Имеется  в виду безопасность страны как суверенного  государства - в политическом, экономическом, социальном и экологическом аспектах. Принципиальное значение имеют охрана прав и законных интересов граждан, прочные гарантии их личной безопасности. Общество и его демократические институты нуждаются в стабильности.    

Все это предопределяет высокие  требования к государству и его  организации и деятельности. К  сожалению, снижение уровня управления государственными делами вызывает серьезное  беспокойство в обществе. Ослабляется  защита национальных интересов в  разных сферах, а кризисные явления  и внешнее давление нередко обостряют  это противоречие. Поэтому важнейшей  задачей является укрепление нашего государства и повышение его  роли в обеспечении безопасности страны.  
 Становление таможенного дела в Республике Казахстан происходило в сложных условиях, связанных с образованием независимого государства экономическими реформами и структурной перестройкой. 

Развитие экономики на данном этапе, необходимость постепенного вхождения  Республики Казахстан в систему межхозяйственных связей, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, требовало проведения определенных реформ в таможенной службе и  во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Таможенный контроль является одним из средств реализации таможенной политики государства и представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Республики Казахстан  по обеспечению соблюдения законодательства РК и международных договоров  РК, контроль за исполнением которых  возложен на таможенные органы. Основная цель осуществлении таможенного  контроля заключается в выявлении  с помощью различного ряда проверок соответствия проведения таможенных операций и действий таможенному законодательству, соблюдение физическими и юридическими лицами, участвующих в таможенной деятельности, установленных таможенных правили процедур. Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяется именно таможенным контролем занимающим важное место  в сфере таможенного дела.

Целью данной работы является  раскрыть сущность таможенного и  налогового органа, проанализировать их деятельность как агентов валютного  контроля, указать основные элементы и выделить наиболее значимые меры в данной области регулирования, также хотелось бы выявить ряд  проблем существующих на сегодняшний  день и дать характеристику путей  их решения. А также рассмотреть  каким образом валютный контроль осуществляется в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЗАКОНЕ РК.

 

      1. Валютный  контроль в Республике Казахстан  осуществляется органами и агентами  валютного контроля.

      2. Органами  валютного контроля в Республике  Казахстан являются государственные  органы, которые вправе в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан осуществлять функции  валютного регулирования.

      3. Агентами  валютного контроля являются  уполномоченные банки и уполномоченные  организации, осуществляющие отдельные  виды банковских операций, а также  другие организации, на которые  в соответствии с полученными  лицензиями возложена обязанность  контроля за соблюдением валютного  законодательства при проведении  ими операций.

      Агенты валютного  контроля обязаны:

      1) соблюдать  требования валютного законодательства  при проведении ими операций, в том числе по поручениям  клиентов;

      2) обеспечивать  полноту и объективность учета  и отчетности по валютным операциям;

      3) сообщать  в правоохранительные органы  и Национальный Банк Республики  Казахстан о ставших им известными  фактах нарушения валютного законодательства, допущенных их клиентами.

      4. Органы  валютного контроля для осуществления  своих функций имеют право  привлекать агентов валютного  контроля и давать обязательные  для их исполнения отдельные  поручения.

 

 

 

 

 

1.1. Права и обязанности агентов валютного контроля

      1. Агенты валютного контроля в пределах своей компетенции в соответствии с законами Республики Казахстан вправе получать необходимые объяснения и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

      2. Агенты валютного контроля обязаны не разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну резидентов и нерезидентов.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ФУНКЦИИ         

Задачами  органов налоговой службы  являются:   
- обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных  платежей  в  бюджет;   
- обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (далее - обязательные пенсионные взносы), исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;   
- участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан;   
- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики  Казахстан;   
- обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.   
          Органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых  органов.   
         К налоговым органам относятся территориальные подразделения уполномоченного органа по областям, городам Астаны и Алматы, по районам, городам и районам в городах, а также межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые органы на территориях этих зон.   
          Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.   
          Уполномоченный орган осуществляет руководство налоговыми органами.  
          Органы налоговой службы имеют символ. Описание символа органов.      
          Государственная регистрация в качестве налогоплательщика – это услуга налоговых органов по внесению сведений о налогоплательщике в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан, включающая регистрационный учет и изменение регистрационных данных, выдачу дубликата Свидетельства налогоплательщика.        

 Услуга по регистрации налогоплательщиков  Республики Казахстан не автоматизированная.         

 Услугу по регистрации налогоплательщиков  Республики Казахстан оказывают  налоговые органы Республики  Казахстан.       

 Формой завершения (результатом) услуги по регистрации налогоплательщиков  Республики Казахстан является:       

-     при регистрации налогоплательщика и изменении регистрационных данных – Свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан;    

-     при получении дубликата Свидетельства налогоплательщика – дубликат Свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан.      

 В процесс оказания услуги по регистрации налогоплательщиков Республики Казахстан юридических лиц, филиалов и представительств включены следующие государственные органы:    

-     органы юстиции;       

-     органы статистики;    

-     для юридических лиц – участников финансового центра – уполномоченный государственный орган по регулированию деятельности регионального финансового центра.       

При нарушении срока постановки на регистрационный  учет, установленного налоговым законодательством, работник ЦПО при приеме заявления налогоплательщика производит формирование в ИС ЭКНА и распечатку в двух экземплярах протокола об административном правонарушении, который подписывается налогоплательщиком и работником ЦПО. Один экземпляр протокола об административном правонарушении вручается налогоплательщику, второй экземпляр подлежит передаче лицу, ответственному за ведение дел об административных правонарушениях в налоговом органе.    

Регистрационный учет и изменение регистрационных  данных – это постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика, в результате которой фиксируются регистрационные данные налогоплательщика, в том числе место нахождения налогоплательщика, принадлежность ему объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, регистрация текущих изменений регистрационных данных, снятие с учета.        

 Налоговая проверка - это  проверка осуществляемая органами  налоговой службы, исполнения налогового  законодательства РК.        

Налоговые проверки подразделяются на следующие  виды:    

- документальная проверка;     

- рейдовая проверка;    

- хронометражное обследование;

Сроки проведения налоговых проверок не должны превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания, указываемые в выдаваемых предписаниях.        

Сроки налоговых проверок могут быть продлены в следующих случаях:    

-   при проведении налоговой проверки   юридического лица, имеющего структурное подразделение, срок проведения налоговой проверки может быть продлен органом налоговой службы, вынесшим предписание до шестидесяти рабочих дней;    

-           при проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой проверки может быть увеличен вышестоящим органом налоговой службы до пятидесяти рабочих дней для юридического лица, не имеющего структурное подразделение;    

-           для юридического лица, имеющего структурное подразделение, при проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой проверки может быть увеличен вышестоящим органом налоговой службы до восьмидесяти рабочих дней.    

При исчислении продлеваемого срока  налоговой проверки необходимо иметь ввиду, что общий срок проведения налоговой проверки не должен превышать указанные в настоящем пункте сроки.    

Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику. При направлении запроса на увеличение срока налоговой проверки в вышестоящий орган налоговой службы налоговый орган обязан представить письменное обоснование для продления сроков налоговой проверки. При этом письменным решением является письмо, адресованное налогоплательщику и налоговому органу, направившему запрос, в котором указываются обоснования продления налоговой проверки.          

Сроки проведения обследований устанавливаются в соответствии с Правилами хронометражных обследований.

В указанные сроки проведения хронометражных обследований могут  включаться выходные и праздничные  дни, если проверяемый налогоплательщик в указанные дни осуществляет деятельность, а также обследование может производиться в соответствии с режимом работы вне зависимости  от времени суток.      

Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени   между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении  документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.    

Течение срока налоговой проверки также  приостанавливается на периоды времени  между моментами отправки в иностранные  государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.    

Извещение о приостановлении налоговой  проверки формируется в ИС ЭКНА, которое должно быть подписано руководителем (или лицом его замещающим) органа налоговой службы, вынесшим предписание и закреплено печатью этого органа налоговой службы, и вручается налогоплательщику (руководству или лицу, уполномоченному руководством представлять интересы проверяемого лица).  Извещение должно содержать следующие сведения:     

Информация о работе Таможенные и налоговые органы как агенты валютного контроля