Таможенные брокеры Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 21:39, научная работа

Описание работы

Федеративная Республика Германия (ФРГ) расположена в центре Европы. Она граничит с девятью государствами: на Востоке – с Польшей и Чехией, на Юге – с Австрией и Швейцарией, на Западе – с Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами и на Севере – с Данией.

Работа содержит 1 файл

Копия 1 (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 66.24 Кб (Скачать)
    1. Государство 

1. Краткие сведения о Германии

Федеративная  Республика Германия (ФРГ) расположена  в центре Европы. Она граничит с девятью государствами: на Востоке – с Польшей и Чехией, на Юге – с Австрией и Швейцарией, на Западе – с Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами и на Севере – с Данией.

     Площадь территории – 356.957 кв. км. Наибольшая протяженность с севера на юг – 876 км, а с запада на восток – 640 км. Общая протяженность границы – 3.758 км.

      ФРГ образована 23 мая 1949 года - День принятия Конституции. 3 октября 1990 года к сфере действия Основного закона присоединилась ГДР. Этот день (дата объединения Германии) является Национальным праздником - Днем немецкого единства.

      Столицей  страны в июне 1991 года объявлен Берлин (3,5 млн. жителей). Переезд правительства и парламента из Бонна в Берлин завершен в 1999 году.

      Государственный язык - немецкий.

      Денежная  единица – евро (с 1 января 2002 года).

     Население - около 82 млн. человек, в основном – немцы.

2. Органы государственной власти и управления.

        Германия – федеративное государство. В административно-территориальном отношении состоит из 16 земель: Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Ангальт, Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия. Земли имеют свои конституции, парламенты и правительства.

      Глава государства - Федеральный президент (с 1 июля  1999 года - Йоханнес Рау), по Конституции выполняет представительские функции, избирается сроком на 5 лет. Очередные выборы Федерального президента состоятся в мае 2004 года.

      Высшим  выборным законодательным органом  страны является Бундестаг, избираемый на 4 года всеобщим прямым голосованием. В своей законотворческой деятельности Бундестаг тесно сотрудничает с Бундесратом - представительным (но не выборным) органом земель ФРГ, члены которого (премьер-министры и министры земель) назначаются земельными правительствами

3. Объем, товарная структура и географическое направление внешней торговли.

     Внешнеэкономические связи Германии играют важную роль в экономике. Примерно треть ВВП страны дает экспорт. В целом товарооборот Германии составляет 1.470,3 млрд. евро (данные за 2009 год). При этом экспорт равен 803,2 млрд. евро, а импорт – 667,1 млрд. евро.

     По  объему товарооборота Германия занимает второе после США место в мире и первое на европейском континенте. На нее приходится 8,8% объема мировой  торговли и 23,3% в товарообороте стран  Евросоюза.

      Германия  является крупным поставщиком на мировой рынок машин, оборудования и транспортных средств. Доля этих товаров  в германском экспорте составляет 52,2%. Видное место в экспорте занимают также продукция химической промышленности и каучук (14,8%), металлы и изделия  из них (8,3%). На продовольствие приходится 4,5% объема экспорта, изделия лёгкой промышленности (текстиль, текстильные  изделия и обувь) – 3,5%, на древесину  и целлюлозно-бумажные изделия – 3,4%.

      В свою очередь Германия также много  закупает машин и оборудования. На долю этих товаров в совокупном объёме германского импорта приходится 38,7%. В импорте выделяются также  закупки продукции химической промышленности и каучука (12,9%), минерального сырья (8,6%), в том числе топливно-энергетического (7,9%), продовольствия (7,9%), металлов и  изделий из них (7,2%), текстильных  изделий и обуви (6,4%).

      Ведущими  торговыми партнёрами Германии являются промышленно развитые страны (73,1% всего  товарооборота страны) и, в первую очередь, страны Европейского Союза (53,3%). К их числу относятся Франция, США, Великобритания, Нидерланды, Италия, Бельгия, Австрия, Швейцария, Испания и Япония. На долю других европейских промышленно развитых стран в общем товарообороте Германии приходится 6,8%, неевропейских промышленно развитых стран – 13,0%, стран с реформируемой экономикой - 15,7% и развивающихся стран – 11,0%.

     Крупнейшим  покупателем германских товаров  выступают также промышленно  развитые страны (74,7% всего германского  экспорта). На долю стран ЕС в немецком экспорте приходится 54,7%, других европейских промышленно развитых стран – 6,3%, неевропейских промышленно развитых стран – 13,7%, стран с реформируемой экономикой – 14,0%, развивающихся стран – 11,0%, США – 10,3%, Японию – 1,9%, Россию – 1,8%.

     В немецком импорте доля промышленно  развитых стран составляет 71,1%, стран  Евросоюза – 51,5%, других европейских  промышленно развитых стран – 7,4%, стран с реформируемой экономикой – 17,8%, развивающихся стран – 10,9%, США – 7,7%, Японии – 3,6% и России – 2,5%.

      Важное  значение придается в Германии кооперационному сотрудничеству. По оценке экономистов, взаимные поставки по кооперации в последние годы превышают 50% от общего товарооборота готовыми изделиями.

      Высокий уровень кооперации отмечается в  авиапромышленности (производство аэробусов), судостроении, автомобильной промышленности.

 
3. Статус или название

Таможенный  агент- - лицо, которое от собственного имени может совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица. При осуществлении таможенного контроля и оформления агент выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу государства. Права, обязанности и ответственность таможенного агента по отношению к таможенным органам не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. 

 
4. Правовые акты, регулирующие деятельность

     В качестве правовой основы таможенного  регулирования в Германии в настоящее  время выступают:

     а) источники права ЕС, в частности:

     - Таможенный Кодекc;

     - Постановление о порядке исполнения  Таможенного Кодекса;

     - Постановление об осуществлении  таможенной очистки;

     - Единый Таможенный тариф ЕС;

     б) источники национального законодательства ФРГ, в частности:

     - Закон о таможенном управлении  от 21.12.1992;

     - Таможенное постановление от 12.10.1992, регулирующее порядок применения норм Таможенного Кодекса ЕС;

     - Германское торговое уложение.

     Названный Закон о таможенном управлении с 1 января 1994 года, т.е. с даты, когда  был введен в действие Таможенный кодекс и, соответственно, утратил силу Таможенный закон от 14.06.1961 г., дополняет  и конкретизирует нормы таможенного  законодательства ЕС, в частности, определяет систему организации таможенных органов, их компетенцию, а также  систему контроля и учета перемещения  товаров. Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную Федеральному министерству финансов не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в области применения экспортно-импортных ограничений и запретов, функцию государственного регулирования внутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно-ветеринарных требований. Таким образом, таможенные органы ФРГ играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.

     Роль  главного инструмента в таможенной политике Германии принадлежит таможенному  тарифу, который основывается на международном  соглашении о гармонизированной  системе обозначения и кодирования  товаров, содержащей товарные обозначения  с кодами и таможенными ставками. 

     К числу экономических инструментов внешнеэкономической политики Германии относится:

     - Закон о внешних экономических  связях от 28 апреля 1961 года (с последующими  изменениями и дополнениями);

     - Постановление о порядке исполнения  Закона о внешних экономических  связях в редакции от 22 ноября 1993 года (последние изменения внесены Восемнадцатым Постановлением об изменении Постановления о внешних экономических отношениях от 16.12.2002 г.)

     5. Ассоциация

    Ассоциация  таможенных агентов  была основана 8 июня 1991 в Гамбурге, как профсоюз профессиональных таможенных декларантов.

    Цель создания: содействие и защита общих экономических, организующе-политических и социально-политических интересов членов Ассоциации.

    Это цель реализуется за счет:

      a) представления интересов членов Ассоциации перед органами власти и организациями;

    b) информирования через службы различного рода и СМИ о нововведения в таможенном декларировании;

    с) получения консультирования органами власти и управлениями, а так же  внесение предложений по улучшению таможенных процедур;

    d) обмена опытом и содействия членов Ассоциации в области экономических и технических знаний;

    e) консультирования члены Ассоциации во всех экономических и правовых  вопросах, касающихся деятельности в качестве таможенного декларанта.

     (Выписка из §2 устава) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Виды деятельности

  Основной вид  деятельности - предоставление комплекса  услуг, согласно всем законам ВЭД:
    1. Полная обработка импортных грузов, включенных в аутсорсинг:
  • Импорт и экспорт таможенного оформления «Атлас»
  • Транзитной системы (НКТС-OUT) и без обеспечения
  • Представление коносаментов для экспедиторов
  • Предоставление транспорта (LCL / FCL) в Европе
  • Книжки МДП и карнет-ATA
  • Электронное декларирование экспорта и мониторинг: ZAPP / HDS / AES / ECS
  • Inverbleibnahme транзитных документов (НКТС-IN) в качестве

     децентрализованной партнерских связей (DezKP)

  • Подача электронных заявок на импорт (EGDAT)
  • Краткие заявления -Verwahrerwechsel
  • Подготовка сводных отчетов (ЗМ) и отчетности по Elster
  • Применение налоговых, таможенных: НДС и ID номеров
  • Регистрация для Intra-торговой статистики (Intrastat)
  • Компиляция накладных КДПГ
  • Производство и нейтрализации предпочтение сертификатов и сертификатов

    происхождения

    1. Ветеринарное оформление, в том числе:
      • Таможенная очистка для ветеринарного осмотра
      • Получение ветеринарных разрешений
      • Транспортировка из контейнерных терминалов ветеринарного контроля
      • Транспортировка до терминала для бимодального перемещения
    1. Консалтинг по вопросам внешней торговли:
      • Таможенное право Европейского Союза
      • Антидемпинговые меры
      • Рыночные правила
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8. Условия деятельности (условия вкл.в "реестр")

    Все субъекты, чей бизнес связан с действиями, подпадающими под юрисдикцию таможенного законодательства, а именно:

  • декларант и его/ее представитель (таможенный агент);
  • грузополучатель на импорте;
  • грузоотправитель/экспортер и субподрядчик на отправке/экспорте;
  • перевозчики и др.

    - обязаны для осуществления своей деятельности, зарегистрировать «таможенный номер».

    Таможенный  номер 
Таможенный номер состоит из 7 цифр и служит для идентификации или порядкового номера, под которым регистрируется: адрес и разрешения заинтересованной стороны, предоставленные ему таможенными властями - в зависимости от обстоятельств - так же как информация о сети, доступной для него (в соответствии с условиями Закона об охране информации). 
Таможенный номер должен также быть заявлен:

  1. В рамках юрисдикции структуры лицензирования процедур Федерального управления экономики и экспортного контроля (BAFA)
  2. В рамках юрисдикции структуры лицензирования процедур Федерального управления сельского хозяйства и продовольствия (BLE).

    Кроме того, этот номер необходим для  того, чтобы засвидетельствовать  НДС импорта, оцененный в АТЛАСЕ (безбумажной IT процедуре налоговых процедур).  
С 1-ого ноября 2009, существует дополнительная идентификация или порядковый номер: Номер идентификации экономического оператора - число EORI. Начиная с вышеупомянутой даты - этот номер является условием для таможенного деятельности в пределах европейского региона.

Условия получения таможенного  номера

Обязательным  условием осуществления деятельности в качестве таможенного  агента согласно Таможенному закону Германии является наличие таможенного номера.

Для получения  таможенного номера необходимо заполнить  в полном объеме форму заявления 0870 (Приложение№1, Приложение№2), представленную на сайте Таможенного ведомства. Таможенный номер выдается бесплатно, после рассмотрения управлением госдолга и информации. Таможенный агент может осуществлять свою деятельность в день, следующий за днем получения таможенного номера.

Особенных требований и ограничений для  осуществления  деятельности в качестве таможенных агентов не существует, все требования для лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере таможенного законодательства Германии идентичны. 
 
 

Информация о работе Таможенные брокеры Германии