Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 21:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА
Кафедра налогов и
налогообложений
Курсовая работа
Таможенно-тарифное
регулирование как
элемент государственной
экономической политики
и фактор развития
международных экономических
отношений
Выполнила:
студентка
гр. УТД 2/08 Колесникова Е.Н.
Проверил:
доцент
кафедры Татарников К.М.
Иркутск 2010
Содержание
Характер
и задачи внешнеэкономического, в
том числе тарифного
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была обозначена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Вопросы таможенно-тарифной политики регулируются рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно-тарифной системы.
Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.
Наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования, - это таможенный тариф.
Основными функциями таможенного тарифа являются протекционистская и фискальная функции.
Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств за счет взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Таможенные
платежи являются важной составляющей
доходной части Федерального бюджета
Российской Федерации. Таможенные органы
РФ перечислили в доход
При этом платежи при вывозе товаров составили
41 млрд. 829 млн. рублей, при ввозе – 25 млрд.
574 млн. рублей, иные платежи – 1 млрд. 362
млн. рублей.
Наибольшие объёмы денежных средств за
9 месяцев текущего года были перечислены
Иркутской (39 млрд. 704 млн. рублей), Красноярской
(7 млрд. 341 млн. рублей), Новосибирской (6
млрд. 917 млн. рублей) таможнями.
В общем объёме перечисления таможенных
платежей по СТУ за 9 месяцев прошлого
49,6% составляла сумма вывозной таможенной
пошлины на нефть сырую. Практически 100%
таможенных платежей по этой статье доходов
формируется в Иркутской таможне. [42]
В
I полугодии 2010 г. российская таможня
перечислила в федеральный
От таможенных органов
Сибирского таможенного управления за
9 месяцев 2010 года в доход федерального
бюджета поступило 41 млрд. 370 млн. рублей
таможенных и иных платежей. При этом платежи
при вывозе товаров составили 13 млрд. 221
млн. рублей, при ввозе – 26 млрд. 583 млн.
рублей, иные платежи – 1 млрд. 566 млн. рублей.
Плановое задание по взиманию таможенных
платежей, поступающих в доход федерального
бюджета, выполнено на 107,5%.
Наибольшие объёмы денежных средств за
9 месяцев текущего года поступили от Новосибирской
(8 млрд. 732 млн. рублей), Иркутской (7 млрд.
490 млн. рублей), Красноярской (7 млрд. 180
млн. рублей) и Омской (5 млрд. 400 млн.руб.)
таможен. [44]
При
перемещении через таможенную границу
Российской Федерации и в других
случаях, установленных
До
помещения товаров и
Ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, несет владелец такого склада.
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант.
В случае, если лицо, перемещающее товары и транспортные средства, не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров и только в валюте Российской Федерации.
Действие нормы ТК, предусматривающей возможность внесения денежных средств на счета таможенных органов как в иностранной валюте, так и в рублях по выбору плательщика, была приостановлена с 1 января 2007 года до 1 января 2012 года. Сделано это было для исполнения бюджетного послания президента РФ от 30 мая 2006 года, в котором, в частности, указывалось на необходимость принять решение, обеспечивающее уплату всех налогов и таможенных платежей исключительно в российской валюте. [45].
20
мая 2010 года подписано Соглашение
об установлении и применении
в Таможенном союзе порядка
зачисления и распределения
Республика Беларусь – 4,70 %;
Республика Казахстан – 7,33 %;
Российская Федерация – 87,97 %.
Соглашение вступает в силу с первого числа месяца следующего за месяцем, в котором депозитарием было получено последнее письменное уведомление по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года. [46]
Взимание таможенных пошлин, их расчет является важной и актуальной темой в системе международных отношений.
Таможенные пошлины - разновидность налогов косвенных, которыми облагаются товары, ценности и имущество, провозимые через таможенную границу определенной территории, и которые взимаются таможней соответствующей страны по ставкам, установленным для данной территории таможенным тарифом.
Согласно Российского законодательства (п.5 ст.5 Закона РФ "О таможенном тарифе"), таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Таможенной пошлиной могут облагаться товары, ввозимые, вывозимые и транзитные.
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:
Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.
Вывозными
таможенными пошлинами
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, и иными решениями Комиссии таможенного союза. [46]
Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Существует три вида ставок:
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.
Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.
Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20% таможенной стоимости, но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20% таможенной стоимости) и количественной (30 евро за 1 шт) составляющих ставки. [47]
Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15% там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов.
В зависимости от целей, преследуемых взиманием таможенных пошлин, последние подразделяются на:
Демпинг - бросовый экспорт, т.е. продажа товаров на внешнем рынке по "несправедливо" низкой цене. Это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости
В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране. Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные субсидии на производство либо экспорт демпингового товара.
"Нормальная
стоимость" товара
В любом случае продажа по демпинговым ценам наносит ущерб экономике стран-импортеров, поэтому их правительства используют в качестве защиты антидемпинговые пошлины. Существуют также специальные правовые акты и положения, направленные против бросового экспорта и формирующие антидемпинговое законодательство. Разновидностью демпинга является демпинг валютный.
Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно-тарифной системы.
Одним
из направлений, получившего широкое
распространение в мировой
Согласно
Закону РФ “О таможенном тарифе” при
осуществлении торгово-
Если подвести итог, то можно дать краткое определение преференциям. Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Согласно кодекса таможенного союза если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – участник таможенного союза, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, это государство – участник таможенного союза вносит в Комиссию таможенного союза предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств –участников таможенного союза. Любая льгота применяется государством – участником таможенного союза в случае согласия Комиссии таможенного союза с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров. Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации утвержден также новый Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, распределены объемы тарифных квот между третьими странами, оговорено распределение объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, а также установлен порядок выдачи лицензий на ввоз товаров, в отношении которых установлены тарифные квоты уполномоченными органами государственной власти государств – участников таможенного союза с 15 декабря 2009 г. [46]
Развитие
тарифных преференций, как части
таможенно-тарифного
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в странах — участницах таможенного союза или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Основным
правовым документом до июля 2010 года являлся
Закон Российской Федерации “О таможенном
тарифе”, который был введен в действие
Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 21 мая 1993 года № 5005-1, однако
в настоящее время это Единый Таможенный
Тариф таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации
(ЕТТ), утвержденный Решением Межгосударственного
Совета Евразийского экономического сообщества
(высшего органа таможенного союза)
от 27 ноября 2009г. №18 и Решением Комиссии
таможенного союза
от 27 ноября 2009 г. №130.
Вопросам взимания таможенных платежей был посвящен раздел III Таможенного Кодекса РФ, состоявший из 2-х глав и шестнадцати статей. В главе 19 “Основные положения” перечислены следующие виды таможенных платежей:
Однако в новом, вступившем в силу с 1 июля 2010 года Таможенном Кодексе таможенного союза этот список значительно сократился и к таможенным платежам теперь относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.
Специальные,
антидемпинговые и
В Таможенном Кодексе таможенного союза, также как и ранее в ТК РФ, предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 86). Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесение на депозит причитающихся сумм.
Еще одним инструментом регулирования внешней торговли является определение страны происхождения товаров.
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории.
Определение
страны происхождения товаров осуществляется
в соответствии с международными договорами
государств-членов таможенного союза,
регулирующими правила определения страны
происхождения товаров. Определение страны
происхождения товаров, происходящих
с территории государства - члена таможенного
союза, осуществляется в соответствии
с законодательством такого государства
- члена таможенного союза, если иное не
установлено международными договорами.
Определение страны происхождения товаров
в сравнение с другими ас-пектами таможенно-тарифного
регулирования в меньшей степени было
под-вергнуты унификации на международном
уровне. Эти вопросы были урегулированы
в Киотской конвенции. В данной конвенции
были установлены три основных критерия
для определения страны происхождения:
критерий переработки, критерий процентного
содержания, а также был установлен перечень
товаров, в отношении которых страной
происхождения будет считаться то государство,
в котором товар полностью произведен.
Согласно ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. Следующие товары считаются полностью произведенными в данной стране:
Если в производстве товара участвует две и более страны, происхожде-ние товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Критерии достаточной переработки товара в данной стране являются:
Основным документом, подтверждающим страну происхождения является сертификат происхождения.
Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу ТС.
Ставки таможенных пошлин, предусмотренные для товаров, происходящих из стран или союзов, в торгово-политических отношениях с которыми ТС применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются независимо от страны отправления указанных товаров, за исключением случаев предоставления тарифных преференций.
В
удостоверение происхождения
Значение
таможенно-тарифного
С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.
Поэтому
изменения в механизме
Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов пошлин. Ставки пошлин на современном этапе имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.
Таким образом, почти по всем товарам складывается похожая ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет подпадать под обложение специфической пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
Россия на протяжение последних лет провела большую работу по приспособлению своего механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ГАТТ/ВТО. К настоящему времени осуществлены следующие основные меры в этом направлении:
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В
2009 году Высший орган таможенного
союза, Комиссия таможенного союза
и правительства Сторон провели комплекс
мероприятий по завершению формирования
договорно-правовой базы таможенного
союза, включая Единый таможенный тариф,
Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного
союза. В июне 2009г. главы правительств
России, Белоруссии и Казахстана приняли
решение уведомить Всемирную Торговую
Организацию о вступлении в нее в качестве
единой таможенной территории. Все три
страны приостановили двусторонние переговоры
по присоединению к организации на время
проведения консультаций по формированию
единой позиции Таможенного союза. [48].
Таможенный союз России, Белоруссии и
Казахстана начал свою работу в январе
2010г. Таможенники России подвели итоги
работы Таможенного союза. За десять месяцев
они собрали 3,29 триллиона рублей таможенных
платежей, что составляет 98,8 процента
от планового задания. Вместе с тем, следует
отметить, что с 1 сентября 2010 года началось
распределение пошлин по трем национальным
бюджетам.
18
ноября 2010 г. подписано
Для создания комфортных условий для пересечения государственной границы гражданами государств – членов Таможенного союза, члены Комиссии приняли решение о том, что в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза (в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории) для осуществления установленных видов контроля, могут оборудоваться отдельные каналы (направления) для граждан государств – членов Таможенного союза. Требования, применяемые к обустройству отдельных каналов для граждан государств – членов Таможенного союза, определяются законодательством государств – членов Таможенного союза. Это решение обеспечит равные условия для граждан РБ, РК и РФ при пересечении ими внешних границ Таможенного союза в международных пунктах пропуска. Усовершенствование порядка пересечения государственной границы физическими лицами позволит обеспечить в пунктах пропуска условия, аналогичные действующим условиях в государствах Европейского союза, в которых граждане ЕС пропускаются через государственную границу по отдельно выделенным каналам.
Участники заседания обсудили вопрос мониторинга взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе.
Члены Комиссии обсудили вопрос соответствия Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, положениям Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле и положений Пояснительных примечаний Соглашения ВТО.
Комиссия
Таможенного союза внесла ряд
изменений в нормативно-
2011 год станет вторым годом осуществления таможенно-тарифного
регулирования в условиях передачи функции применения большинства
инструментов внешнеторговой политики органам управления таможенного союза, и в первую очередь Комиссии таможенного союза.
Формирование таможенного союза предполагает объединение таможенных территорий входящих в него государств и применение единых мер регулирования внешней торговли, устанавливаемых органами управления таможенного союза. В целях решения этой задачи в 2009 году была проведена значительная работа по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, сформированы рабочие органы таможенного союза. Предварительное рассмотрение предложений по мерам регулирования внешней торговли осуществляется Комитетом по мерам регулирования внешней торговли, который формируется из представителей органов исполнительной власти государств – членов таможенного союза.
Другим важнейшим шагом стало введение единого для трех стран таможенно-тарифного регулирования торговли товарами с третьими странами. В этих целях были утверждены Единый таможенный тариф таможенного союза и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза, а также механизмы применения тарифных квот, системы льгот и преференций государств – участников таможенного союза. По сравнению с таможенным тарифом, действовавшим в Российской Федерации до 1 января 2010 года, в Едином таможенном тарифе уровень ввозных таможенных пошлин не изменился для Российской Федерации по 9300 позициям (82%). Понижение ставок затронуло 1500 тарифных позиций (фармацевтические субстанции, фотографических изделий, отдельные виды электрической техники, одежды (при одновременном повышении специфической составляющей), звукозаписывающей аппаратуры, кинокамер, медицинского оборудования), повышение ставок — 350 позиций (отдельные виды мясной и колбасной продукции, дрожжей).
С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.
Конкретные условия и формат осуществления таможенно-тарифной
политики в 2011 и 2012-2013 годах будут определяться дальнейшей реализацией планов по формированию таможенного союза с учетом следующих принципиальных моментов.
Реализация интересов и задач России в области таможенно-тарифного регулирования в условиях функционирования таможенного союза в случае
возможного
присоединения России и других стран-партнеров
к ВТО в 2011 году предполагает необходимость
учета принятых в данной сфере международных
обязательств и договоренностей,
предусмотрев внесение соответствующих
изменений в договорно-правовую базу таможенного
союза. Кроме того, требуется принять меры
к тому, чтобы с даты присоединения первой
страны таможенного союза к ВТО обеспечить
условия для непревышения Единым таможенным
тарифом связанных уровней, согласованных
данной страной.
Таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие — развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему. Реализация федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации предусматривает осуществление взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:
Значительные
изменения характера и
Появление многочисленных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на сотрудников таможни, потребность в оперативном информационном обеспечении, необходимость интеграции в систему правил и норм международных организаций в области регулирования ВЭД - вот набор обстоятельств и требований, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы.
В условиях растущего объема внешнеторговых товаропотоков таможенная служба России, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования внешней торговли все активней выступает как самостоятельный социально-экономический институт, который фактически создает либо благоприятные условия для внешней торговли, либо барьеры для ее осуществления.
Таким образом, исходя из факторов развития внешней торговли России, сегодня необходим пересмотр устоявшихся понятий таможенного администрирования в свете растущих требований относительно скорости и качества осуществления таможенного регулирования ВЭД.
Нормативно-правовые акты:
Перечень литературы: