Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:41, курсовая работа
Предметом исследования служит таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности РФ в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и его существующие проблемы.
Задачи курсовой работы:
Классифицировать методы государственного регулирования ВЭД;
Определить цели и функции таможенного регулирования;
Рассмотреть законодательную и нормативную базу таможенного регулирования ВЭД;
Проанализировать органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД;
Выявить направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ.
Введение……………………………………………………………………..3
1.Таможенное регулирование ВЭД
1.1 Классификация методов государственного регулирования ВЭД..…5
1.2 Цели и функции таможенного регулирования………………………8
1.3 Таможенное регулирование в свете вступления в ВТО…………....11
2. Современное состояние таможенного регулирования в РФ
2.1 Законодательная и нормативная база таможенного регулирования ВЭД…………………………………………………………………………….…13
2.2 Органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД……………………………………………………………15
3. Направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ……………………………………………………………………………….…21
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………..………………27
Приложение
Закономерный процесс
3. Направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ
В настоящее время Россия
активно предпринимает попытки
интегрироваться в мировое
Вступление в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов РФ. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью. Для решения этих проблем в приоритетном порядке планируется использовать: возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками (СУР), единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля и другие мероприятия.
Одной из основных продолжает оставаться проблема недостоверного декларирования, то есть занижения таможенной стоимости товаров, веса, и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей. Важная роль в работе таможенных оформителей грузов как представителей участника ВЭД отводится определению таможенной стоимости, поскольку основная проблема заключается в занижения таможенной стоимости. Для решения этой проблемы российские таможенные органы должны активно использовать систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, которая в таможенном законодательстве официально закреплена как
инструмент выбора объектов таможенного контроля. Таможенные органы проводят аналитическую работу и выявляют определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов и т. п. Однако на практике они зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая эффективность от использования СУР.
Законодательной базой таможенной оценки в России является Закон РФ «О таможенном тарифе». Следуя нормам ГАТТ/ВТО, этот закон устанавливает, что основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. При применении данного метода таможенная стоимость определяется на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, т.е. на основе инвойсной (контрактной) стоимости товаров. Остальные методы таможенной оценки применяются только в том случае, если основной метод не применим, что должно происходить крайне редко. В этой связи необходимо отметить, что «в развитых странах таможенная стоимость определяется на основе цены сделки более чем в 95 % случаев». Однако недостаток указанного подхода к таможенной оценке заключается в том, что в целях уклонения от уплаты полной суммы таможенных платежей импортеры могут умышленно искажать сведения о цене сделки путем ее занижения. При этом отрицательный эффект от подобного рода действий заключается не только в том, что определение таможенной стоимости на основе сфальсифицированной цены сделки наносит удар по федеральному бюджету. Умышленное искажение сведений о цене сделки также препятствует выполнению защитной и регулирующей функций таможенного тарифа и нарушает конкурентное равновесие на рынке. Для большей объективности проводимого анализа надо признать и тот факт, что, как показывает практика, импортеры часто сами допускают ошибки как в процедуре декларирования таможенной стоимости, так и в вопросах выбора тактики работы с таможенными органами. Зачастую именно это дает таможенным органам правовые основания для корректировки таможенной стоимости. Типичные ошибки, совершаемые импортерами, могут быть классифицированы следующим образом:
− документальное оформление претензий: при невозможности представить запрошенные таможней дополнительные документы импортеры, не направляют письменное объяснение причин, по которым такие документы не могут быть представлены;
− устранение осложнений: импортеры отказываются от применения метода по цене сделки при заявлении таможенной стоимости и «подгоняют» ее под некий «контрольный» уровень;
− подчинение требованию таможни: импортеры самостоятельно корректируют первоначально заявленную таможенную стоимость товаров;
− упрощение процедур: при осуществлении поставок напрямую от производителей импортеры не пытаются воспользоваться процедурами, построенными на принципах «зеленого коридора»;
− предоставление досрочного обеспечения: импортеры предоставляют обеспечение уплаты и (или) дополнительно уплачивают таможенные платежи без получения правильно оформленного решения таможенных органов.
В рамках проводимого исследования невозможно дать исчерпывающих рекомендаций по противодействию описанным выше действиям таможенных органов. Очевидным направлением может являться обжалование таких действий в судебном порядке, что требует значительных затрат времени и финансов со стороны участников ВЭД. Для целей эффективного таможенного контроля необходимо, с одной стороны, максимально возможное расширение источников поступления достоверной информации, с другой стороны – обеспечение автоматизированного анализа всей поступающей информации. Как видно, эффективность таможенного контроля напрямую зависит от успеха автоматизации основных компонентов СУР. Проведение мероприятий по совершенствованию автоматизированных систем выявления рисков позволит решить следующие задачи:
− оптимизация принятия
решения при осуществлении
− достижение оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения;
− единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации;
− укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;
− качественно новый уровень
информатизации таможенных органов. Необходима
разработка модели прогнозирования
рисков и недостоверного декларирования
с оценкой воздействия
Разработка и внедрение программного средства анализа информации, содержащейся в базах данных ФТС России, позволит выявлять скрытые закономерности и взаимосвязи индикаторов риска при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. Необходимо разработать методики комплексной оценки индикаторов риска на основе представленных документов и предварительной информации с целью определения степени риска при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и модели информационного взаимодействия с международными транспортно-экспедиционными и инспекционными организациями, обладающими информацией о товарах, транспортных средствах и лицах, перемещающих их через таможенную границу Российской Федерации, постепенно внедрить программное обеспечение комплексной оценки индикаторов риска, разработать программные средства, обеспечивающие информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. Внедрение программного средства анализа и выявления информации о лицах, перемещающих товары, позволит быстро и с большой долей вероятности определять организации имеющие признаки фирм-однодневок. Чем больше и быстрее поступает информация для ее анализа, тем более актуальными и эффективными будут решения, принимаемые при применении СУР. В современных условиях обеспечить
поступление своевременной актуальной информации в таможенные органы невозможно без использования соответствующих каналов связи и программного обеспечения.
Естественно, все эти мероприятия, направленные на улучшение таможенного дела в РФ, не могут выполняться быстро, и не надо торопиться, при разработке этих решений необходимо изучить наиболее глубоко все проблемы и принять наиболее правильное решение все эти процессы будут проходить не один год, но ожидаемые результаты того стоят.
Подводя итог главы можно
отменить, что последнее время
со стороны таможенных органов сделан
целый ряд шагов по усилению взаимодействия
с экспортерами и импортерами (заключены
соглашения с крупными участниками
ВЭД и таможенными брокерами
в части таможенного
Одним из важнейших направлений
в решении проблемы совершенствования
таможенного регулирования является
более эффективное
Заключение
Исторически динамика государственного
регулирования степени
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности |
Тарифные |
Нетарифные |
Система таможенных пошлин, применяемых в данном государстве |
Прямые (количественные) - квотирование - лицензирование - добровольное ограничение экспорта - антидемпинговые пошлины - компенсационные пошлины и сборы |
Косвенные (не количественные) | |||
Скрытые - стандарты (технические, санитарные, ветеринарные) - административные и таможенные формальности |
Финансовые - импортные депозиты - субсидирование экспорта - кредитование экспорта |