Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 00:22, реферат
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной системе страны. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Введение 3
Основные направления государственной политики в сфере таможенного дела. 5
Таможенное законодательство. 6
Сравнительная таблица статей, посвященных таможенным органам из Таможенного Кодекса РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». 9
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ 9
Раздел V. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ 13
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 19
Кафедра административного права
«Таможенное регулирование Российской Федерации.
Сравнение Таможенного законодательства РФ»
Москва
2012 год
Оглавление
Введение 3
Основные направления государственной политики в сфере таможенного дела. 5
Таможенное законодательство. 6
Сравнительная таблица статей, посвященных таможенным органам из Таможенного Кодекса РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». 9
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ 9
Раздел V. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ 13
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 19
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов государства
В новых
рыночных условиях, когда российская
экономика стала «открытой», а
государственные границы «
В ее обеспечении
зоной ответственности
Современная
ситуация наглядно свидетельствуют
о том, что для достижения успехов
в любой сфере
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» был принят относительно недавно. В связи с его принятием, Таможенный Кодекс Российской Федерации частично утратил силу. В своей работе я подробно хочу остановиться на сравнении двух вышеупомянутых законов: Таможенного Кодекса Российской Федерации 28 мая 2003 года N 61 и Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 N 311.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации(1).
Таможенное регулирование тесно связано с такими понятиями, как таможенное дело и таможенное законодательство.
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу(2).
Другими словами таможенное дело - своего рода способ реализации мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Система таможенного законодательства Таможенного Союза закреплено в ч. 1 и 2 ст. 3 Таможенного Кодекса Таможенного союза. Так, основными источниками Таможенного законодательства являются:
Несмотря
на достаточно широкую систему источников
таможенного законодательства, основными
источниками, наиболее важными выделяется
собственно Таможенный Кодекс, и Федеральный
Закон «О таможенном регулировании
в Российской Федерации как наиболее
полные и закладывающие основные
положения таможенного
Изначально
таможенное регулирование в России
осуществлялось с 1993 года Таможенным кодексом
РФ. В 2003 году была принята новая
редакция кодекса, согласно которой
утрачивали силу многие положения старой
редакции, однако полностью отменена
она не была. До принятия Таможенного
Кодекса Таможенного союза
Оба нормативно-правовых акта содержат в себе положения, дополняющие друг друга по разным организационно-правовым вопросам. Так, в Федеральном Законе даётся наиболее полный перечень таможенных органов (статья 9, 10 (система органов)), принципы их деятельности (статья 11), их функции и обязанности (статья 12, Глава 2). Таможенный кодекс по определённым положениям выступает в качестве дополняющего нормативно-правового акта. Например, по системе таможенных органов Кодекс приводит разъяснения их основных задач.
Таможенный
Кодекс Таможенного Союза
Однако,
в отличие от Федерального Закона,
регулирующего основные отношения
в сфере таможенного
Сравнительная таблица статей, посвященных таможенным органам из Таможенного Кодекса РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». (Различия в законах выделены курсивом)
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
1. Система таможенных органов
Статья 9. Таможенные органы
и их место в системе
1. Таможенные органы составляют
единую федеральную 2. Органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органы местного 3. Должностными
лицами таможенных органов
Статья 10. Система таможенных органов
1. Таможенными органами являются:
1) федеральный орган исполнительн
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
2. Создание, реорганизация
и ликвидация региональных
3. Компетенция конкретных
таможенных органов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных
функций, совершению определенных таможенных
операций, а также регион деятельности
этих таможенных органов определяются
федеральным органом исполнител
4. Федеральный орган 5. Региональные таможенные
управления, таможни и таможенные
посты действуют на основании
общих или индивидуальных
6. Федеральный орган |
Глава 39. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья
401. Таможенные органы и их место
в системе государственных
|
Глава 2. Таможенные органы § 1. Система таможенных органов
Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов
1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности): 1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации; 2) содействуют развитию
внешней торговли Российской
Федерации, 3) ведут таможенную статистику
внешней торговли и 4) взимают таможенные
пошлины, налоги, антидемпинговые,
специальные и компенсационные
пошлины, таможенные сборы,
5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза; 6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 7) обеспечивают в
пределах своей компетенции 8) выявляют, предупреждают,
пресекают преступления и 9) содействуют осуществлению
мер по защите государственной
безопасности, общественного порядка,
нравственности населения, 10) осуществляют
в пределах своей компетенции
контроль за валютными 11) содействуют развитию
экспортного и транзитного 12) обеспечивают в соответствии
с международным договором 13) разъясняют заинтересованным
лицам их права и обязанности
в области таможенных 14) обеспечивают
выполнение международных
15) осуществляют
информирование и
16) проводят научно- 2. Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности). |
Раздел V. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫГлава 39. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 403. Функции таможенных органов
Таможенные органы выполняют следующие основные функции: 1)
осуществляют таможенное
2)
взимают таможенные пошлины,
3)
обеспечивают соблюдение
4)
обеспечивают соблюдение 5)
обеспечивают в пределах своей
компетенции защиту прав 6)
ведут борьбу с контрабандой
и иными преступлениями, административными
правонарушениями в сфере
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; (пп. 7 в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ) 8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9)
обеспечивают выполнение 10)
осуществляют информирование и
консультирование в области 11)
проводят научно- |