Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Временное хранение согласно статье 197 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
- личных вещей дипломатов и лиц, приравненных к ним;
- дипломатической почты;
- периодических печатных изданий;
- товаров, в качестве гуманитарной или технической помощи;
- живых животных;
- урн и гробов с останками умерших.[9.С.106]
Владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении (статья 364 Кодекса) по следующим формам:
- ДО1мв - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
- ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
- ДО3мв - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ДО4мв - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа;
- ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
- ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
- ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.[10.С.205]
В течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов – СВХ находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа.
В течение суток – если СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа.
Стоит сказать, что таможня выдает разрешение на временное хранение товаров на складе получателя товаров (закрытого типа) лишь в трех случаях:
Получатель товаров
Данное положение введено Приказом ФТС РФ от 19.09.2007 N 1194 и до настоящего времени продолжает внедрятся в использование СВХ.
Временное хранение товаров на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров (далее СВХ ОАЯС), осуществляется в специально выделяемых, оборудованных и обозначенных соответствующими номерами ячейках, расположенных на многоуровневом стеллажном оборудовании склада.
Количество ячеек, определенное для временного хранения товаров и указанное в свидетельстве о включении в РВ СВХ, является предельно допустимым. Расположение ячеек, используемых для временного хранения товаров, определяется владельцем склада самостоятельно.
Таможенный орган контролирует количество ячеек, используемых владельцем склада для временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, и их фактическое расположение.[11.С.78]
И под конец хотелось бы
сказать, что в случае обнаружения
факта выдачи товаров без разрешения
таможенного органа (утраты товаров)
со СВХ ДЛ ТО незамедлительно оформляет
акт осмотра помещений и
Заключение
Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.
Использование режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.
В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.
Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.
При импорте режим таможенного
складирования позволяет
1) соображениями экономии на накладных расходах;
2) "коммерческой мобильностью":
имея в своем распоряжении
достаточный запас товаров,
Освобождение от таможенных
платежей за ввозимые товары, помещенные
на таможенный склад, позволяет импортеру
избежать невыгодной ситуации, когда
до момента заключения сделки (без
каких-либо гарантий на скорый сбыт товара)
"замораживаются" порой значительные
денежные суммы, идущие на уплату таможенных
пошлин и сборов.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ // «Российская газета»1993., 25 декабря.
2.Таможенный кодекс РФ(ред. от 30.12.2006) // «Российская газета», N 106, 03.06.2003.
3. Налоговый кодекс РФ ( часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.12.2006) // «Российская газета», N 148-149, 06.08.1998.
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.12.2006) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.12.2006) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
6. Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 2003 г. //ВВС. 2003. №17 Ст. 594.
7. ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ(ред. от 26.07.2006) «О валютном регулировании и валютном контроле» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) //«Российская газета», N 253, 17.12.2003.
8. Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 (ред. от 16.09.2006) "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» // «Российская газета», N 244, 02.12.2003.
9. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 N 429 (ред. от 26.07.2006) "Вопросы федеральной таможенной службы»// «Российская газета», N 183, 26.08.2004.
10. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356 (ред. от 16.11.2006) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» // «Таможенный вестник», N 2, 2004 (опубликован без приложений).
Учебники и монографии по таможенному праву:
11. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций / 2-е изд. перераб. и доп. М. «ПРИОР», 2005.
12. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. Общая часть. М. «ПРИОР», 2003.
13. Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: Особенная часть. М. «ПРИОР», 2003.
14. Таможенное право. Учебное пособие. Под. ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М. 2006.
15. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: Зерцало – М, 2003.
Список дополнительной литературы
1. Астафьев С.П. В режиме свободной таможенной зоны //"Учет. Налоги. Право", 2006, № 3.
2. Басков В.А. Проблемы и отдельные направления совершенствования межведомственного взаимодействия в предупреждении и раскрытии хищений предметов, имеющих особую ценность. //"Российский следователь", 2006,№ 3.
3. Бобылев Н.К. Изменение санкций за нарушения таможенных правил, предусмотренных федеральным законом от 20.08.2004 № 118-фз "О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях и таможенный кодекс Российской Федерации» // "Юрист", 2005, № 4.
4. Борисов А.Н. Полномочия милиции, переданные от федеральных органов налоговой полиции // "Право и экономика", № 10, 2003.
5. Бутырин С. Административная ответственность за контрабанду // "Законность", № 3, 2004.
6. Вагин В.Д. Организация таможенного валютного контроля // ФОРУМ: Методический сборник. Выпуск 4. М. РИО РТА, 2003.
7. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М. Книжный мир. 2004.
8. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М: Книжный мир. 2003.
9. Новый Таможенный кодекс как компромисс публичных и частных интересов в области таможенного дела //"Право и экономика", 2003, № 12.
10. Об основных изменениях таможенного дела в 2004 году //"Юрист", 2005, № 2.
11. Петрухина Т.Г. Привлечение юридических лиц к ответственности за недостоверное декларирование // "Право и экономика", 2006, № 1.