Таможенное оформление и таможенный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещаемых через таможенную границу

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование таможенного контроля и таможенного оформления драгоценных металлов и драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
определить порядок ввоза и вывоза в рамках ЕврАзЭс драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценных металлов;
анализировать общий порядок определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней;
рассмотреть правила определения норм выхода продуктов переработки драгоценных камней и драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы при ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе с таможенной территории Таможенного союза для переработки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………..............…………………
Порядок ввоза на таможенную территорию ТС в рамках ЕЭС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы……………………………………….5
Порядок вывоза с таможенной территории ТС в рамках ЕЭС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы……………………………………….8
Порядок определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней…………………………………………13

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВВОЗОМ И ВЫВОЗОМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И КАМНЕЙ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТС…………………………….
Порядок осуществления государственного контроля при вывозе из территории ТС и ввозе на территорию ТС драгоценных металлов……16
Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в ТС и вывозе из ТС для переработки…………………………….21
Порядок определения норм выхода продуктов переработки природных алмазов и бриллиантов в таможенных целях…………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

ТО и ТК ДМиДК моя работа)).doc

— 221.50 Кб (Скачать)

    Государственный контроль проводится с целью проверки:

  • соблюдения требований в осуществлении права экспорта из таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней стран - участниц Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов стран - участниц Таможенного союза);
  • соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;
  • источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;
  • обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;
  • соблюдения требований нормативных правовых актов стран - участниц Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

      Для осуществления государственного контроля при вывозе из Таможенного союза и ввозе в Таможенный союз драгоценных металлов и драгоценных камней в зависимости от вида драгоценных металлов и драгоценных камней, уполномоченные организации рассматривают следующие необходимые документы:

  • письмо-заявку, в котором указываются наименование организации или данные индивидуального предпринимателя, юридический адрес и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля;
  • лицензию на экспорт драгоценных металлов;
  • копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракт (договор, соглашение) на русском языке отсутствует, то к копии контракта (договора, соглашения) должен прилагаться скрепленный и заверенный заявителем перевод (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);
  • спецификацию на вывозимые из таможенного союза и ввозимые в таможенный союз товары, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в которой указывается полный ассортимент в количественном и стоимостном выражении;
  • обоснование уровня контрактной стоимости на экспортируемые драгоценные металлы и их соответствие мировым ценам, расчет стоимости экспортируемых драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в товарах, исчисленной в соответствии с порядком определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней для целей государственного контроля;
  • документ, подтверждающий источник происхождения драгоценных металлов;
  • документ, подтверждающий отказ специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти от закупки драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней государства - участника Таможенного союза и уполномоченного органа исполнительной власти субъектов государства - участника Таможенного союза от приоритетного права на приобретение драгоценных металлов (представляется субъектами добычи и производства);
  • нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ОСТ, ТУ, установленные в государствах - участниках таможенного союза) на вывозимые товары (за исключением ювелирных изделий).

      Результаты государственного контроля при вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Актом государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, вывозимых из союза. В разделе "Результаты государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней" указанного Акта уполномоченная организация должна отразить:

  • соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса, количество, соответствие стандартам и др.);
  • оценку стоимости драгоценных металлов/драгоценных камней, проведенную в соответствии с порядком;
  • отсутствие/наличие нарушений требований законодательства государств - участников союза при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также другие замечания, установленные при осуществлении государственного контроля.

      При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись - "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись - "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".

    Результаты  государственного контроля при ввозе  в таможенный союз товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Актом уполномоченной организации драгоценных металлов, ввозимых в Таможенный союз. В разделе "Результаты государственного контроля" указанного Акта уполномоченная организация должна отразить:

  • соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса и количество).

    При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе  должна сделать запись - "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись - "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".

    Для осуществления государственного контроля при проверке уполномоченной организацией рассматривается вся партия вывозимых или ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.

      В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов в процессе таможенного оформления под таможенным контролем государственный контроль проводится на специализированных таможенных постах или в специализированных отделах таможенных органов. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя, контролером и сотрудником специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

    В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов до их предъявления таможенному органу он проводится на предприятиях и в организациях, где установлен постоянный государственный контроль. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя и контролером.

    При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю партию драгоценных металлов. При этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам.

      В случае, когда государственный контроль, проводимый в процессе таможенного контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя и сотрудника специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

    Результаты  государственного контроля оформляются  Актом государственного контроля и  оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории государства - участника Таможенного союза. Акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в организации, осуществляющей государственный контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.

    Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для  осуществления таможенного контроля. Организации, в которых проводится государственный контроль, обязаны обеспечивать необходимые условия для его проведения.

    В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства государства - участника Таможенного союза соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы. Действия государственных контролеров могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства - участника Таможенного союза. (приложения №2,3,4) 
 

     2.2 Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в ТС и вывозе из ТС для переработки.

    Порядок определения норм выхода продуктов  переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в таможенный союз и их вывозе из таможенного союза для переработки разработан в соответствии с «Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы».

    Порядок применяется организациями и  индивидуальными предпринимателями для определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при помещении их под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории.

    Заявители указанных таможенных режимов обязаны  использовать драгоценные металлы  и (или) драгоценные камни в своей  производственной деятельности.

    Под производственной деятельностью понимается совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Нормы выхода продуктов переработки определяются в следующем порядке:

    Исходными материалами для определения  нормы выхода продуктов переработки  являются:

  1. нормативно-техническая документация, установленная в государствах - участниках таможенного союза, расчеты технологических служб Заявителя и (или) переработчика, иные документы, регламентирующие технологический процесс;
  2. описание технологического процесса изготовления продукции.

     Описание  технологического процесса изготовления продукции представляется в виде технологической карты (схемы) изготовления изделия (группы изделий) согласно и представляет собой пошаговое описание их изготовления с указанием по каждой операции образующихся безвозвратных потерь (в процентах и граммах к массе использованных на ее изготовление драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

    Отходы  ценностей, образующиеся в результате их переработки, которые могут быть собраны на производстве и использованы (с предварительной обработкой или  без нее) в дальнейшем производстве товарной продукции, к безвозвратным потерям не относятся.

    Технологическая карта составляется на каждую группу изделий (кольца, цепи, браслеты, каталитические сетки, аффинированные металлы и  др.) согласно спецификации ввозимых (вывозимых) продуктов переработки, являющейся неотъемлемой частью контракта (договора) на переработку ценностей.

    Изделия объединяются в группы по маркам сплавов (пробе) и следующим признакам: принадлежность к одному виду (кольца, серьги и др.), подобие конструкции изделия, единство технологии изготовления, незначительная разница в массе;

  1. технические характеристики производственной базы переработчика.

    Норма выхода продуктов переработки определяется как количество продуктов переработки, получаемых исходя из фактических условий  переработки из одной единицы  количества ценностей, выраженное в  абсолютном или относительном (в  процентах) значении;

  • при использовании нормы выхода продуктов переработки количество каждого образующегося при переработке продукта переработки рассчитывается путем умножения количества ценностей на норму выхода данного продукта переработки.

      Количество потерь ценностей определяется исходя из особенностей технологического процесса и характеристик производственных мощностей. Нормы потерь ценностей по конкретной группе изделий определяются как сумма пооперационных потерь ценностей при изготовлении изделий данной группы.

    Общие нормы потерь ценностей при переработке  определяются в граммах как сумма  потерь по каждой группе изделий, в  процентах - как отношение суммы  потерь по каждой группе изделий к  массе использованных на их изготовление ценностей.

    При определении норм выхода продуктов переработки ценностей могут учитываться отходы переработки и остатки ценностей в соответствии с условиями контракта.

    В случае ввоза (вывоза) драгоценных камней на переработку заявитель дополнительно составляет прогноз изготовления ограненных драгоценных камней по весовым группам, в зависимости от формы огранки и технических условий (стандартов) по огранке драгоценных камней, на основании статистических данных производства заявителя (переработчика).

Информация о работе Таможенное оформление и таможенный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещаемых через таможенную границу