Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:16, реферат
С 2010 года ФТС приступила к внедрению системы электронного декларирования товаров, на которую должны перейти все таможенные посты РФ к началу 2014 года. В первую очередь эта технология нацелена на ускорение и упрощение процесса таможенного оформления внешнеторговых грузов, с обеспечением высокого уровня и эффективности контроля соблюдения закона.
При использовании электронных деклараций упор делается на организацию абонентского пункта, то есть комплекса технических средств, с помощью которых производится приём и передача информации в таможенные органы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………..3
Глава 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ…….....4
1.1. Понятие электронного декларирования……………………………………………..4
1.2. Электронная форма декларирования: преимущества и недостатки…………….…4
Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ……………………..6
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России…………………6
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...11
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………
Глава 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ…….....4
1.1. Понятие электронного декларирования…………………………………………
1.2. Электронная форма декларирования: преимущества и недостатки…………….…4
Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ……………………..6
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России…………………6
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С 2010 года ФТС приступила к внедрению системы электронного декларирования товаров, на которую должны перейти все таможенные посты РФ к началу 2014 года. В первую очередь эта технология нацелена на ускорение и упрощение процесса таможенного оформления внешнеторговых грузов, с обеспечением высокого уровня и эффективности контроля соблюдения закона.
При использовании электронных деклараций упор делается на организацию абонентского пункта, то есть комплекса технических средств, с помощью которых производится приём и передача информации в таможенные органы. На сертифицированном абонентском пункте устанавливается специальное оборудование, которое обеспечивает всей передаваемой информации необходимую безопасность и конфиденциальность. Для декларирования внешнеторговых грузов участнику ВЭД необходимо создать собственный абонентский пункт с оснащением его программно-аппаратным обеспечением или заключить договор с Интернет-провайдером, имеющим необходимое программное обеспечение и договор об информационном взаимодействии с ФТС РФ. Таким образом, выполнив ряд несложных технических требований и получив электронную цифровую подпись, подать таможенную декларацию с использованием сетей Интернет можно из своего офиса в любой российский таможенный орган.[1]
Глава 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1. Понятие электронного декларирования
Электронное декларирование (ЭД) – это наиболее современный вид взаимодействия таможенных постов и участников ВЭД, основанный на использовании новейших информационных технологий и средств.
Электронное декларирование – передача, прием и обработка таможенных деклараций, созданных в электронной форме. Предполагает эффективное взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД за счет передовых информационных технологий и технических средств.[2]
Целями реализации электронного декларирования являются: внедрение безбумажной технологии; сведение к минимуму контакта субъекта ВЭД и инспектора, проведение таможенных процедур в режиме удаленного доступа; ускорение процедуры уплаты таможенных платежей, снижение денежных затрат, связанных с таможенным оформлением.
1.2. Электронная форма декларирования: преимущества и недостатки
Преимущества:
Снижение объема использования бумажной документации (переход на безбумажное оформление)
Формализация и ускорение большинства процедур таможенного контроля и оформления
Уменьшение времени, затрачиваемого на таможенное оформление. Речь уже не идет о днях, необходимых инспектору для принятия решения о выпуске товаров, а о считанных часах. Кроме этого, анализ оформления показывает, что электронные декларации выпускаются и в пределах одного часа;
Возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения, что значительно сокращает время простоя товаров и транспортных средств;
Возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств, заочное общение с таможенным инспектором и минимизация принятия субъективных решений.
Для таможни:
это сокращение сроков выпуска ДТ, оптимизация применения людских и материальных ресурсов. Кроме того, электронное декларирование в ФТС России рассматривают как один из важнейших инструментов решения проблем, связанных с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, коррупцией
Снижение трудоемкости работы должностных лиц таможенных органов;
Ускорение поступлений таможенных платежей в государственный бюджет;
Недостатки: Не налажена система межведомственного обмена информацией между контролирующими органами РФ. Информационные системы государств-участников таможенного союза до настоящего времени не интегрированы друг с другом. Не налажена система обмена информацией государств-участников таможенного союза с иностранными государствами, в том числе, не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита с Новой компьютеризированной транзитной системой Европейского союза (NCTS);для бесперебойной деятельности необходим компьютер с сетью интернет и сотрудник обслуживающий данный объем работы; возможны сбои в работе программного обеспечения; может быть ограничен доступ к сети в связи с техническими неполадками.
Глава 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России.
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.
Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ТД и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ТД.
Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.
К разным участникам описанной выше схемы взаимодействия предъявляются разные требования в части их технического оснащения. Участники ВЭД должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления ТД и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.
Благодаря электронному декларированию через Интернет участники ВЭД могут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы. Кроме того, система очень удобна для таможенного оформления некоторых сложных грузов, например, продукции морского промысла. При подключении к системе электронного декларирования такую продукцию фактически можно будет оформлять прямо в море. Это упрощает не только процедуру оформления, но и таможенный контроль.
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора.
Декларант оформляет ГТД и весь необходимый пакет документов на своем рабочем месте, заверяет своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и отправляет информационному оператору. Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи ответственного лица на имя которого она была выпущена и печати организации заказавшей данную подпись. Осуществлять процедуру электронного декларирования без ЭЦП невозможно.[3]
Пакет документов проходит через сервер информационного оператора и далее по защищенному каналу в АПС "Электронное предоставление сведений" Главный Научно-исследовательский вычислительный центр (далее - ГНИВЦ) ФТС России, где проверяются права доступа участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.
По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы поступают непосредственно в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"), на конкретный таможенный пост на котором и будет происходить таможенное оформление товаров.
Все сообщения таможенного инспектора, занимающегося оформлением товаров, идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают участнику ВЭД.
Таких циклов обмена сообщениями между инспектором и декларантом может быть несколько, в конечном итоге процедура электронного оформления товаров завершается.
Требования к рабочему месту декларанта для организации работы через информационного оператора.
Каждый компьютер, с которого планируется осуществлять электронное декларирование, должен иметь подключение к сети Интернет и следующий набор программного обеспечения:
программа АСПТД "Декларант" или "Декларант +", разработанная ООО "ТКС"
модуль ПС "Экспресс" к программе "Декларант"
программа "Крипто-про" (версии 3.0 и выше) для подписания отправляемых сообщений электронно-цифровой подписью
сертификат с электронно-цифровой подписью (ЭЦП)
операционная система Windows XP и новее.[4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня таможенное интернет-декларирование применяют более 64 процентов участников внешнеэкономической деятельности, а через два года участники ВЭД должны полностью перейти на декларирование on-line.
С октября прошлого года все таможенные органы, наделенные компетенцией по принятию деклараций на товары, а это 570 таможенных постов, аттестованы и готовы к применению интернет - декларирования. В январе 2010 года объем интернет - декларирования составлял 2,5 процента от общего объема деклараций. По итогам 2010 года - 26,5 процента, а в текущем году уже более 74 процентов. Растет и количество участников ВЭД, применяющих новые технологии при декларировании. На сегодняшний день интернет-декларирование применяют более 64 процентов участников ВЭД. Приведенные данные позволяют нам говорить, что и таможня, и бизнес уже в основном перешли на электронное декларирование.
Статья 183 ТК ТС определяет, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. В настоящее время практически все федеральные органы исполнительной власти, включая и ФТС России, в том или ином случае выдают разрешительную документацию в бумажном виде (например, таможни выдают на бумажном носителе свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения). С 1 октября заработала система межведомственного электронного взаимодействия, которая призвана обеспечить обмен в электронном виде сведениями из документов и о документах, выдаваемыми различными федеральными органами исполнительной власти. Эта работа осуществляется в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".[5]
Несмотря на текущие трудности, применение информационных технологий в таможенном деле уже дает свои положительные результаты. Процессы экономической интеграции, ускорение и рост товарооборота неизбежно оказывают влияние на формирование системы электронной таможни. В свою очередь, в современных условиях развития информационного общества электронная таможня должна развиваться в рамках системы электронной торговли, которая открывает новые возможности повышения эффективности коммерческих операций за счет использования информационных технологий в управлении бизнес-процессами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (27 ноября 2009 года №17)
2. Приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет»
3. Федеральный Закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании»
6. http://www.tks.ru
7. http://www.ed-2.ru
10
[1] http://www.tks.ru/news/nearby/
[2] http://www.ed-2.ru/
[3] Федеральный Закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»
[4] http://www.tks.ru/ed2prosto.sh
[5] http://www.tks.ru/reviews/