Таможенное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:12, реферат

Описание работы

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства - как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через государственную границу.

Работа содержит 1 файл

Абрамов 3.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

По запросу  лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в срок не более 10 минут) выдает письменное подтверждение о подаче таможенной декларации и представлении документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России (в том числе в форме электронного документа). 

При невыполнении хотя бы одного из условий, перечисленных  в пункте 2 статьи 132 Кодекса, уполномоченное должностное лицо в сроки, установленные  Инструкцией для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет отказ в принятии таможенной декларации. При этом уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия: 

а) на экземпляре описи документов, возвращаемой лицу, подавшему таможенную декларацию, производит запись "Отказ в принятии", указывает причины отказа, свои фамилию и инициалы, дату принятия решения, проставляет оттиск ЛНП и подпись; 

б) вносит в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации  таможенных деклараций соответствующую  запись, а также время принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации; 

в) изготавливает  копии с первого листа таможенной декларации, а также с тех документов, на основании которых было принято  решение об отказе в принятии таможенной декларации; 

г) уведомляет лицо, подавшее таможенную декларацию, об отказе в принятии таможенной декларации путем вручения ему таможенной декларации вместе с ее электронной копией (в случае представления), представленных документов, экземпляра описи документов с оттиском ЛНП. 

При этом, если лицо, подавшее таможенную декларацию, изъявило желание соблюсти все условия  принятия таможенной декларации до окончания  рабочего времени в день подачи таможенной декларации, то отказ в ее принятии не оформляется до истечения указанного срока либо до соблюдения условий принятия таможенной декларации (в зависимости от события, которое наступит раньше). 

В случае принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации указанные в подпункте "в" копии и один экземпляр  описи документов хранятся в делах таможенного поста не менее одного года. 

5. Основные направления  совершенствования процедуры декларирования  товаров 

Одним из направлений  совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. Необходимо отметить, что в настоящее время так и не реализовано использование электронного декларирования товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации разрешает представление документов в электронной форме. Однако до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств. 

В ряде случаев  проблемы при пропуске товаров и  транспортных средств возникают  из-за того, что Федеральная таможенная служба России еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем - это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом. 

Эти примеры  говорят о том, что в перестройке  таможенной службы России должен быть принят в расчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в Российской Федерации в общепринятую в мире систему. Это требует включения в программы подготовки таможенных служащих вопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства, международно-признанных форм документов, а также улучшения языковой подготовки рядовых таможенных служащих. Все эти вопросы должны найти адекватное правовое решение. 

На сегодняшний  день электронное декларирование через  Интернет является частью Федеральной  целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование. 

Заключение 

Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию. 

Декларирование  товаров производится путем заявления  таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным  ТК РФ, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых  для таможенных целей. 

Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации [1.1, ст. 124] и может  быть письменной, устной, электронной  или конклюдентной. 

Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации. 

Одним из ведущих  направлений совершенствования  процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование. 

Список использованных источников 

1. Нормативно-правовые  акты 

1.1.Таможенный  кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года / N61-ФЗ. 

1.2.Таможенный  кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года. 

1.3. О внесении  изменений в приказ ФТС России  от 25 апреля 2007 г. N 536: Приказ Федеральной  таможенной службы № 173 от 11 февраля  2009 г. 

1.4. О ликвидации  Белгородского западного таможенного  поста Белгородской таможни: Приказ  ФТС России № 2338 от 23.12.2009 г. 

2. Книги 

2.1. Андриашин  Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное  право. - М.: 2008. - 512 с. 

2.2. Бакаева О.Ю.  Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005. 112 с. 

2.3. Бекяшев К.А.  Таможенное право. Учебник. М., 2007. - 445 с. 

2.4. Богомолова  А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008. - 231 с. 

2.5. Борозна А.А.  Таможенное право. Курс лекций. М., 2008. - 143 с. 

2.6. Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. “Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело”. - М., 2008г.- 436 с. 

2.7. Большой юридический  словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутсних. -- М.: Инфра - М, 2007. --590 с. 

2.8. Габричидзе  Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА. - 2007. - 325 с. 

2.9. Галузо В.Н., Эриашвили Н.Д., Килясханов И.Ш., Кизлык  А.П. Учебное пособие. - М., 2008. - 432 с. 

2.10. Драганов  В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная  академия при ФТС РФ. М., 2008.- 327 с. 

2.11. Завражных  М.Л. Таможенное право. М., 2009. - 432 с. 

2.12. Комментарий  к таможенному кодексу Российской  Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.- 427 с. 

2.13. Козырин А.Н.  Таможенное право России. Общая  часть. - М.: 2007.- 321 

2.14. Лебедева  Е.С. Учебник по таможенному  праву. М., 2006. - 452 с. 

2.15. Рубинштейн  Т.Б. «ВТО: Практический аспект». - М.: «Гелиос АРС».- 2004г. - 435 с. 

2.16. Развитие  таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. М.: РИО РТА, 2006. -- с. 349. 

2.17. Салминин  Е.О. Таможенное право. Учебник  для вузов. М., 2006. 325 с. 

2.18. Таможенное  право России: Учебник / Под ред.  О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко.  Москва. Юристь, 2004.- 279 с. 

2.19. Тимошенко  И.В. Таможенное право. Курс  лекций. М., 2006. - 231 с. 

2.20. Халипов С.В.  Таможенное право России. М., 2006. - 542 с. 

2.21. Таможенное  дело: словарь -- справочник / А.В.  Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев  и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ФТС РФ. -- СПб.: Логос, 2004. -- 320 с.  

2.22. Толкушкин  А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и  доп. - М., 2009. 436 с. 

2.23. Фомин С.В.  Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». - М., 2004г. - 321 с. 

2.24. Шапошников  Н.Н. Таможенная политика России. - М., 2008г.- 451 с. 

2.25. Халипов С.В.  Таможенное право России. М., 2009. - 328 с. 

2.26. Храбсков  В.Г. Таможня и закон. -- М.: Юрид. лит., 2007. -- 228 с.

Информация о работе Таможенное декларирование