Таможенное администрирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:58, доклад

Описание работы

Таможенное администрирование – есть сложное организационно-правовое явление, присущее всем без исключениям государствам, регулируемое в рамках таможенно-тарифной политики государства.
Таможенное администрирование на территории Таможенного союза осуществляется на базе действующего таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок таможенного тарифного и нетарифного регулирования.
Таможенное администрирование – это деятельность уполномоченных субъектов в области таможенного дела, направленная на реализацию целей и задач, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, связанных с эффективным и качественным трансграничным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Работа содержит 1 файл

там.админ.docx

— 21.38 Кб (Скачать)

Таможенное администрирование  – есть сложное организационно-правовое явление, присущее всем без исключениям  государствам, регулируемое в рамках таможенно-тарифной политики государства.

Таможенное администрирование  на территории Таможенного союза  осуществляется на базе действующего таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного  союза, устанавливающие порядок  таможенного тарифного и нетарифного  регулирования.

Таможенное администрирование  – это деятельность уполномоченных субъектов в области таможенного  дела, направленная на реализацию целей  и задач, установленных таможенным законодательством Таможенного  союза, связанных с эффективным  и качественным трансграничным перемещением товаров через таможенную границу  Таможенного союза

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России, который, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основные  направления совершенствования  таможенного

администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах

Основной  подход на этот период – таможня  создаёт простые и необременительные  механизмы администрирования процесса перемещения товаров добропорядочными компаниями, ориентируя их вести бизнес прозрачными способами, а бизнесмены работают над своей таможенной и  налоговой репутацией, стремясь попасть  в круг добропорядочных участников ВЭД при одновременном повышении  качества аналитической работы таможенных органов и эффективности таможенного  контроля.

Основные  направления работы до 2015 года:

1. Внедрение принципа первичности  электронных документов и сведений  в электронном виде при построении  таможенных технологий и подготовки  нормативных правовых актов (приоритет  «электроники» перед бумагой). Технологии  совершения таможенных операций  должны быть ориентированы на  использование юридически значимых  электронных документов.

2. Сокращение времени обработки  транспортных средств в пункте пропуска, если не потребовалась дополнительная проверка, например, для грузового автотранспорта до 10-15 минут за счёт пересмотра технологии работы пунктов пропуска, включая:

2.1 Внедрение принципов «единого  окна» и «одной остановки»  в работу пунктов пропуска:

2.1.1 Документы и/или сведения, необходимые  для пропуска через границу  представляются только в таможенный  орган (за исключением пограничного  контроля).

2.1.2 Использование интегрированных  информационно-программных и технических  средств, автоматизирующих функции  государственного контроля в  пунктах пропуска через таможенную  границу, что позволяет таможенному  органу принять решение в отношении  перемещаемых товаров. 

2.2 Внедрение принципа «двух служб  на границе»:

2.2.1 Осуществление контроля в пунктах  пропуска исключительно силами  таможенной и пограничной служб  (максимально возможная передача  функций от других контролирующих  органов, работающих в пунктах  пропуска, таможенным (в отдельных  случаях, определённых национальным  законодательством, – и пограничным)  органам);

2.2.2 Передача в отдельных случаях  (в зависимости от загруженности  пунктов пропуска, либо от направлений  (пассажирское, грузовое)) некоторых  функций таможенных органов пограничной  службе.

2.3 Создание механизмов расширенного  использования предварительной  информации для обработки грузовых  автомобилей и железнодорожных  составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки  при морских и воздушных перевозках.

2.4 Создание условий, способствующих  преимущественному использованию  предварительного таможенного декларирования  товаров вместо обязательного  предварительного информирования  о товарах как минимум в  25% случаев. 

2.5 Создание механизмов, стимулирующих  оснащение пунктов пропуска современными  средствами технического контроля, в т ом ч исле интегрированными информационно-программными средствами, системами видеонаблюдения, с целью сокращения контрольных проверочные операции в пунктах пропуска.

3. Сокращение сроков выпуска при  декларировании товаров и сокращение  в 2-3 раза времени, необходимого  декларанту для подготовки декларации, за счёт:

3.1 Обеспечения условий для удобного  и «качественного» таможенного  декларирования в электронной  форме с использованием таможенной  декларации не менее 90-95% товарных  партий. Сохранение письменной формы  таможенного декларирования для  отдельных («специфических») категорий  товаров. 

3.2 Внедрение принципа «однократного  представления» документов в  государственные органы, в том  числе, через наднациональные  и национальные порталы государственных  органов. 

3.3 Создание возможностей для обращения  таможенных органов к информационным  системам других госорганов за  получением информации/разрешения  на ввоз/вывоз товаров, подлежащих  контролю других органов. 

3.4 Отказ от предоставления самих  документов или их электронных  копий в большинстве случаев.  Предоставление таких документов только в случае, если сработала СУР, при этом доля таких сработок в общем массиве деклараций жёстко зафиксирована и не может превышать контрольных значений – (15-20% для углублённого контроля, 30-35% для частичной проверки).

3.5 Автоматический выпуск (решение  принимается компьютером без  вмешательства инспектора, это же  решение направляется декларанту  и имеет юридическое значение) от 40 до 50% деклараций.

3.6 Обязательное условие широкого  внедрения автоматического выпуска  - снятие с инспектора ответственности  за выпуск товаров, решение  по которым принимается информационными  системами автоматически. 

3.7 В случае отсутствия автоматического выпуска срок обработки информационными системами большей части деклараций и принятие решения о дополнительных формах контроля и запросе документов не должен превышать 10-15 минут.

3.8 Отказ от представления в таможенные  органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических  сертификатов (изменение принципа  контроля таких товаров – «сертификаты  должны быть у импортёра и  предъявляться непосредственно  при торговле).

3.9 Внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД,  вне зависимости от того, резидентом  какого государства Таможенного  союза он является, и использование  этого номера в таможенных  целях. Внедрение уникального  идентификатора поставки, создающего  систему «сквозного» контроля  от пересечения партией границы  до того момента как будет  снята с контроля последняя  значимая часть партии.

3.10 Сокращение общего количества  документов, необходимых для декларирования  и таможенного контроля одной  поставки до 4 при экспорте и  5 при импорте, их фактическое  предоставление в бумажном или  электронном виде только в  случае, если на это есть указание  в соответствии с СУР. 

4. Совершенствование СУР за счет анализа таможенной и налоговой репутации участника ВЭД или иного субъекта, взаимодействия с другими правоохранительными органами, доступа к их информационным ресурсам (по большей части – автоматического доступа, работающего в закрытом режиме по заранее заданным параметрам, без возможности инспектора получить конфиденциальную информацию на того или иного конкретного участника ВЭД), в том числе:

4.1 Внедрение всеохватывающей дифференциации  участников ВЭД, основанной на  понятных и прозрачных принципах. 

4.2 Внедрение комплексной (бальной)  оценки всей цепочки поставок (отправитель, получатель, перевозчик, контрактодержатель, склад, брокер и т.п.).

4.3 Уход от тотального контроля  при декларировании товаров за  счёт переноса акцентов на  контроль после выпуска и концентрации  контрольных мероприятий на объектах, отобранных на основе СУР и  комплексной оценки ситуации, включая  объём возможного ущерба.

4.4 Установление ограничителей для  СУР – независимо от количества  профилей риска, их индикаторов  и предписываемых ими мер, общее  количество сработок и применения «тяжёлых» форм контроля (на статистически объективных массивах деклараций) не должно превышать значений, обеспечивающих баланс между интересами таможенного контроля и устранением административных барьеров.

5. Создание условий для обработки  не менее 30% товарооборота уполномоченными  экономическими операторами за  счёт радикального снижения административных  барьеров для добросовестных  участников внешнеэкономической  деятельности (уполномоченных экономических  операторов, таможенных перевозчиков  и участников, прошедших дифференциацию), в том числе: 

5.1 Расширение упрощений, предоставляемых  уполномоченному экономическому  оператору, до объёма, предусмотренного  Киотской конвенцией и законодательством  наиболее передовых в этом  отношении стран, при условии  обеспечения данными уполномоченными  операторами беспрепятственного  доступа ко всем имеющимся  в их распоряжении сведениям,  необходимым для таможенного  контроля, используя интегрированные  программные продукты.

5.2 За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%.

5.3 Приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками  и уполномоченными экономическими  операторами.

5.4 Сокращение состава сведений, необходимых  для заполнения транзитной декларации  добросовестными участниками ВЭД (в том числе УЭО).

5.5 Переход на заявительный принцип  таможенного оформления товаров,  перемещаемых участниками внешнеэкономической  деятельности, дошедших до высшей  ступени дифференциации, включая  возможность передачи товаров  таким получателям непосредственно  из пунктов пропуска без оформления  таможенного транзита и декларированием  через 10 дней. При этом:

5.5.1 Использование заявительного принципа  допускается при наличии соответствующего  обеспечения (в размере 1 млн.  евро).

5.5.2 В качестве основного критерия для контроля таких товаров сохраняется генератор случайных чисел.

6. Упрощения для физических лиц: 

6.1 Упрощение декларирования временно  ввозимых транспортных средств  за счёт использования в качестве  таможенной декларации регистрационных  документов или многоразовых (многократных) таможенных деклараций. В дальнейшем  переход на декларирование и  учет транспортных средств только  при помощи технических средств. 

6.2 Создание возможности физическим  лицам подавать таможенные декларации  через портал, распечатывая их, при  необходимости в пунктах пропуска, на таможенных постах, а также  в любых доступных для распечатывания  местах. При этом, соответствие сведений в электронном и бумажном вариантах должно обеспечиваться штрих-кодом либо иными способами.

6.3 Создание в основных автомобильных,  воздушных и морских пунктах  пропуска специальных коридоров  для ускоренного пропуска граждан  стран Таможенного союза. 

7. Нормотворчество: 

7.1 Принятие нового (модернизированного) Таможенного кодекса Таможенного  союза. 

7.2 Сокращение по сравнению с  сегодняшним днём количества  отсылок на национальное законодательство  на 2/3.

7.3 Подписание Договора об унификации  составов и санкций уголовных  и административных правонарушений.

Информация о работе Таможенное администрирование