Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:25, курсовая работа
Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей в условиях правовой среды таможенного союза.
Введение………………………………………………………………………………1
Глава 1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования……………………………….…………………………….….....2
Понятие таможенной стоимости…………………………………..….........2
Функциональное назначение…………………………………..….……….4
Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности….............................................................................6
Глава 2. Правовая база таможенного союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости …………………………8
2.1 Таможенный кодекс таможенного союза …………………………….….…8
2.2 Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008г…….……………………………………………….……………………...10
2.3 Правовые акты для процедуры контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………….....12
Глава 3. Судебная практика в правовых условиях таможенного союза………………………………………..…………………………….….....14
3.1 Тенденции ………………………………………...……………………..…..14
3.2 Проведение корректировки таможенной стоимости ………………………………………………………………………..…..……..15
Заключение…………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………….……………..……….…..18
Согласно части 1 статьи 68 Таможенного кодекса ТС, решение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом, если обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости и (или) определена таможенная стоимость. Принятое решение о корректировке должно содержать обоснование и срок его исполнения. Ранее, согласно пункту 5 статьи 323 Таможенного кодекса РФ, при обнаружении признаков недостоверности или недостаточности предоставленных декларантом документов, таможенный орган был вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Важной отличительной особенностью действующего законодательства таможенного союза является обязанность декларанта откорректировать таможенную стоимость при принятии таможенным органом решения о корректировке до выпуска товаров, предусмотренная пунктом 2 статьи 68 Таможенного кодекса ТС. Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины и налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
Если декларант не согласен с решением о корректировке, он все равно должен осуществить корректировку (в противном случае таможенный орган откажет в выпуске товаров), при этом в решении о корректировке он вправе указать: «С решением о корректировке не согласен». В дальнейшем решение таможенного органа о корректировке может быть обжаловано в суде.
Согласно п. 1 статьи 69 Таможенного кодекса ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Существенное отличие законодательства таможенного союза от таможенного законодательства РФ при проведении контроля таможенной стоимости заключается в том, что ранее «обнаружение признаков» могло явиться поводом для корректировки, теперь это является поводом лишь для дополнительной проверки.
Следует
обратить внимание на то, что дополнительная
проверка осуществляется при обнаружении
конкретных признаков, указывающих
на то, что сведения о таможенной
стоимости товаров могут
В последние годы все чаще и чаще корректировка таможенной стоимости осуществляется после выпуска товаров в результате постконроля (таможенной ревизии). Согласно п. 3 статьи 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений. В случае несогласия декларанта с этим решением, корректировка осуществляется таможенным органом.
В
условиях проведения работы по вступлению
России в ВТО переход на новые
принципы работы в рамках законодательства
таможенного союза – шаг вперед к реализации
стратегических целей таможенной системы.
Обобщая и анализируя действующие нормы
таможенного законодательства, а также
разъяснения представителей государственных
органов, можно сделать вывод о том, что
в современных условиях у представителей
коммерческих структур и таможенных операторов
появляется больше возможностей для реализации
своего права отстаивать заявленную таможенную
стоимость. При этом для таможенных органов
при осуществлении контроля таможенной
стоимости таможенным законодательством
установлены более четкие требования
- необходимость корректировки таможенной
стоимости таможенный орган должен обосновать.
2.2 Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года.
Данное соглашение содержит в себе 14 статей, определяющих порядок применения того или иного метода для подсчета таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров.
Статья 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, содержит следующее определение таможенной стоимости: «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза».
В статье 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, перечислены иные платежи, которые при выполнении определенных условий должны учитываться при определении таможенной стоимости, в том числе и расходы на транспортировку товаров. В связи с этим актуальным стал вопрос, каким же образом учитывать транспортные расходы (расходы по разгрузке, перегрузке) для целей определения таможенной стоимости - до границы РФ или до таможенной границы ТС? Ранее в таможенную стоимость эти расходы включались до места их прибытия на таможенную территорию РФ. Учитывая, что положения Закона «О таможенном тарифе» относительно определения таможенной стоимости не применяются, следует руководствоваться положениями Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза: «при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются <…> расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза».
Таможенная стоимость определяется в соответствии с Соглашением, а также с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Нормы
Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-I "О таможенном
тарифе" в части определения
таможенной стоимости с 1 июля 2010 года
не применяются, эти вопросы регулируются
указанным выше Соглашением об определении
таможенной стоимости товаров.
2.3 Правовые акты для процедуры контроля таможенной стоимости.
Нормативная база для процедуры контроля таможенной стоимости также претерпела существенные изменения. В законную силу вступили:
Соглашение
о Порядке осуществления
Согласно статье 3, по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости товаров.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения. Принятое таможенным органом решение должно быть доведено в письменной форме до лица, декларирующего товары.
Статья 4 гласит, что решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости товаров принимается, если таможенным органом обнаружено, что лицо, декларирующее товары, заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров.
Принятое таможенным органом решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости товаров доводится до лица, декларирующего товары, путем направления ему требования, которое должно содержать обоснование принятого решения и срок его исполнения.
В случае неисполнения лицом, декларирующим товары, в установленный срок требования таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, направленного при обнаружении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, корректировка заявленной таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом.
Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 12 декабря 2008 года содержит 13 статей, призванных обеспечить эффективный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, с целью противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей. Несколько выдержек из протокола:
исключительно в таможенных целях.
Таким
образом, прослеживается тенденция
усовершенствования таможенного законодательства,
основанного на принципах прозрачности
и предсказуемости, повышения качества
проведения таможенных процедур.
Глава 3. Судебная практика в правовых условиях таможенного союза.
3.1 Тенденции.
Вопросы определения таможенной стоимости являются одной из острых проблем в таможенной сфере. Основным поводом для возникновения споров с таможенными органами является методика определения таможенной стоимости. В настоящее время, несмотря на либерализацию законодательства , судебное обжалование решений таможенных органов остается для большинства участников ВЭД основным способом защиты своих прав. Таможенное законодательство находится в постоянном развитии, что подтверждает вступление в действие с 01.07.2010 г. Таможенного кодекса таможенного союза, который содержит ряд новшеств и, меняющий определенным образом понятийный аппарат таможенного права. При этом, естественно не все изменения правовых норм положительно скажутся на деятельности участников внешнеэкономической деятельности, что очевидно при появлении новой правоприменительной практики в рамках таможенного союза.
Тенденция
судебной практики по спорам с таможенными
органами при определении таможенной
стоимости, складывалась в пользу участников
ВЭД. Главным образом это связано
с тем, что судебная практика формируется
высшими судебными органами на основании
законов и международных соглашений, в
то время как таможенные органы в качестве
источника правоприменительной практики
используются внутренние нормативные
документы. Такие как: приказы, указания,
письма региональных таможенных управлений,
«профили рисков», которые, в частности,
являются документами для служебного
пользования, что исключает их применение
в судебных процессах.
При
проведении корректировки таможенной
стоимости таможня часто