Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:48, реферат
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
Они объединяются в следующие группы: младший состав (прапорщик и ст. прапорщик таможенной службы); средний начальствующий состав (мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан таможенной службы); старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник таможенной службы); высший начальствующий состав (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, действительный государственный советник таможенной службы). Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины: секретарь государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; референт государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; действительный государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов.
Прохождение службы в таможенных органах предусматривает и соблюдение должностными лицами установленных ограничений, а именно запретов на:
— занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
— совмещение службы в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;
—
занятие предпринимательской
— участие в качестве члена органа управления коммерческой организации, а также члена органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев выполнения специальных заданий и иных установленных ситуаций;
— участие в качестве поверенного или представителя по делам третьих лиц в таможенных органах;
— использование в неслужебных целях средств материально-технического и информационного обеспечения, финансовых средств, другого государственного имущества, а также служебной информации;
— получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;
— получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей;
— принятие без разрешения Президента Российской Федерации наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций;
— выезд в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;
— использование своего служебного положения в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.7
Основания для прекращения службы в таможенных органах ее сотрудников предусмотрены в ст. 48 Закона о службе в таможенных органах. К ним, помимо собственного желания, относятся:
— достижение предельного возраста;
— выслуга срока службы, дающего право на пенсию;
— истечение срока действия контракта;
— проведение организационно-штатных мероприятий;
— перевод в другой государственный орган;
— призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
— состояние здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности или негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;
— признание аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности;
— однократное грубое нарушение служебной дисциплины или ее систематические нарушения;
— осуждение за преступление по приговору суда;
—
прекращение гражданства
Для гражданских служащих дополнительными основаниями прекращения службы в таможенных органах на основании ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:
— соглашение сторон служебного контракта;
— отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, изменением существенных условий служебного контракта или по состоянию здоровья;
— обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (например, восстановление на службе по решению суда гражданина, ранее замещавшего данную должность);
— несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение запретов, связанных с гражданской службой.
При несогласии должностного лица таможенного органа с решением об увольнении со службы в таможенных органах или о переводе на другую должность он вправе обжаловать это решение начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.
Анализируя
особенности государственной службы в таможенных
органах, нельзя не отметить, что ее эффективность
напрямую зависит от решения одной из насущных
проблем в области таможенного дела. Один
из приоритетов в функционировании таможенной
службы на современном этапе — борьба с коррупцией.
Крупные таможенные нарушения, к сожалению,
невозможны без участия самих таможенников.
В государственно-правовую среду все глубже
проникают злоупотребление властью, коррупция,
бюрократизм, вымогательство, волокита,
сращивание с криминальной средой, безответственность
и т.п. Импортер заинтересован в скорейшем
получении товаров и потому может воспользоваться
возможностью «облегчить» их прохождение
через таможню.
Так, внедрение электронного декларирования
позволит добиться максимального сужения
контактов между таможенным инспектором
и участником внешней торговли; решение
материально-технических проблем поможет
поднять уровень финансовой независимости
должностных лиц.
Борьба с коррупцией в таможенной сфере
сопряжена с определенными трудностями
выявления таких нарушений, поскольку
обе стороны заинтересованы в сохранении
порочных связей. Для таможенника это получение
дополнительного (нередко систематического)
вознаграждения, для субъекта внешнеторговой
деятельности — облегчение прохождения
таможенных формальностей, снижение уровня
легитимно уплачиваемых таможенных платежей
(путем занижения таможенной стоимости,
недостоверного декларирования).
Борьба с коррупцией — важная составляющая в деле повышения уровня правовой культуры должностных лиц таможенных органов. Таможенник, стоящий на страже экономических интересов России, не должен подрывать ее авторитет, как на внутригосударственном, так и на международном уровне. 9
Известно, что контрабанда, экономические преступления и административные правонарушения в области таможенного дела, порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти, установленный государством, порядок перемещения товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.
Основным
резервом эффективности
Однако
реализация закрепленных за таможенными
органами правоохранительного статуса
и права на оперативно-розыскную
деятельность встречается с проблемами,
решение которых потребует времени, активных
творческих поисков сотрудников специальных
подразделений ФТС России и совместных
усилий родственных правоохранительных
структур.
Нормативно-правовые акты
Специальная литература
Информация о работе Таможенная служба как разновидность государственной службы