Таможенная система (шпаргалка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:27, шпаргалка

Описание работы

1. Там-я э-за назнач-ся в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении там-х операций требуются спец-е познания.
2. Там-я э-за назнач-ся там-ми органами и проводится там-ми экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. Назначение там-й э-зы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой э-зы таможенными экспертами. В кач-тве эксперта м.б назначено любое лицо, обладающее необходимыми спец-ми познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Работа содержит 1 файл

ответы по товароведению.doc

— 337.50 Кб (Скачать)
    3.стандартизация.

    стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

    цели  стандартизации;

    - повышение уровня безопасности  жизни и здоровья граждан, имущества  физ. и юр.х лиц, гос-го и муниц-го имущества, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

    обеспечение конкурентоспособности и качества продукции, единства измерений, рационального  использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и  оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований

    - содействие соблюдению требований тех. регламентов;

    - создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем обеспечения качества продукции (работ, услуг)

    Стандартизация  осуществляется в  соответствии с принципами:

    - добровольного применения док-в в обл. стандартизации;

    - максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

    - применения междунар. стандарта как основы разработки нац. стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований междунар. стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации,

    - недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо.

    - недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

    - обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

    Нормат. Документы в области  стандартизации:

    1. нац.стандарты (ГОСТЫ) – требования к качеству продукции, к ее эксплуат. Нац. стандарт примен-ся на добро - й основе равным образом и в равной мере независимо от страны, места происхожд. продукции, осуществления процессов производства, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение нац. стандарта подтверждается знаком соответствия нац-му стандарту.

    2. правила(нормы) стандартизации  - устан.обязательные для применения  организационно-методические положения, кот.дополняют или конкретизируют положения нац.стандартов.

    3. рекомендации в обл.стандартизации  – советы в обл.станд-и –  советы в обл. организационно-методических положений – применяются до принятия нац.стандартов.

    4. общероссийские классификаторы  технико экономич. и социальной  информации – нормат.документы,  распределяющие технико-эконом-ю  и соц.информацию в соотв. с  ее классификацией и являющиеся обязательными для применения при создании госуд.информац-х систем.

    5. Стандарты организаций – могут разрабатываться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для опред.целей, для совершенствования произв-ва и обеспеч.качества.

    6. своды правил;- СНиП-строит-е нормы и правила, СП-своды правил по проектированию и тсроит-ву, СанПины- санитарно-эпидем-е.нормы и правила, нормы пожарной безоп.

    7.междунар. стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностр. госуд-в и своды правил иностр. госуд., зарегистрированные в Федеральном информационном фонде тех. регламентов и стандартов;

    8.надлежащим образом заверенные переводы на рус яз междунар. стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностр. госуд и сводов правил иностр госуд, принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации. 
 
 

     1. Стандартизация.ПС. метрология.

    стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

    форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования производства, строительства, монтажа, наладки…, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

    метрология – наука об измерениях, методах, средствах обеспечения единства измерений и способах достижения требуемой точности. 

10.Метрология.

Измерение-основной источник сведений о соотв.продукции  и услуг требованиям н.д.=>измерения д.б.качественными. при решении вопроса обеспечения кач-ва измерений глав.роль принадлежит метрологии.

Измерение-сов-ть операций, выполн. для опред колич-го значения величины.

Единство  измерений- состояние измерений при кот их результаты выражены в допущеных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Одна  из главных задач  метрологии — обеспечение единства измерений – м.б решена при соблюдении 2х условий, кот можно назвать основополагающими:

- выражение  результатов измерений в единых узаконенных единицах;

- установление  допустимых ошибок (погрешностей) результатов  измерений и пределов, за которые  они не должны выходить при  заданной вероятности. Погрешностью называют отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины

Законодательство  РФ об обеспеч.единства измерений основ-ся на Конст.РФ и включает в себя ФЗ от 26.06.2008 №102 ФЗ об обеспечении единства измерений, и иные н.п.а РФ. Закон регулирует отношения гос-х органов управления РФ с юр и физ лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики РФ от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. В соотв. с ФЗ№102- методики измерений предназначеные для выполнения прямых измерений,вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерения. Сведения об аттест. Методиках измерения вносятся в фед информац-й фонд по обеспеч.единства измерений; - аттестацию методик измерения проводят аккредитованные юр лица и ИП;-в РФ применяются ед-цы величин м/унар системы единиц, принятые Генер.конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению. 

5.законод-я  и нормат-я база  в обл ПС

Нормативное обеспечение  подтверждения соответствия складывается из нормативных документов, содержащих требования к услугам и способы подтверждения соответствия этим требованиям, а также организационно-методических документов, регламентирующих организационные и процедурные вопросы подтверждения соответствия.

В качестве нормат док-ов, на соответствие кот проводится ПС, используются: законодательные акты, в кот сод-ся конкретные требования к работам, услугам; госуд-е стандарты; санитарные правила и нормы; строительные нормы и правила; др док-ты, кот в соотв-и с законодательством РФ устанавливают обяз требования к качеству и безопасности услуг (правила оказания услуг, утвержденные постановлениями правительства РФ). 
В качестве госуда стандартов используются: 
- Межгосударственные стандарты (ГОСТ); 
- Национальные стандарты РФ (ГОСТ Р).
 
 
 
 

2. тех.законод. ФЗ№184. тех.регл. их виды и цели применения. Содержание тех.регл.

Система законод-х  и нормативных актов в сфере  тех.регулир. включает:

-ФЗ №184,

- м/унар соглашения, принятые в РФ в обл тех.регулир

-сис-ма общих  и спец-х тех.регламентов

-сов-ть стандартов-национальных, отраслевых, корпоративных

-остающиеся  обяз-ми до принятия соотв-х  тех регламентов только те  требования ранее принятых нормат  документов, кот соотв-ют целям  тех регулирования, а именно  исключит-но требования по безопасности.(ГОСТов,СанПиНов, СНипы..)

Нормы м.б обяз и Добров. Обяз-е – вводятся тех  регламентами., добровольные-носят рекомендательный хар-р. ФЗ №184 от 27,12,2002 введен в действие 1 июня 2003. заменил ФЗ РФ «О стандартизации»,  «О сертификации продукции и услуг»

- Документ направлен на установление правил гос регулирования  требований к продукции, работам и услугам(как обяз-х требований так и на добровольной основе.)

- ФЗ определяет  права и обяз-ти участников  регулируемых отношений. 

Тех.регламент – док кот устанавливает обяз для применения и исполнения требования к объектам тех регулирования(продукции, зданиям, сооружениям, произ-ва, строительства, монтажа…)

Содержание  тех.регламента

- тех регламент  с учетом степени риска причинения  вреда устанав-ют минимально необходимые  требования, обеспечивающие безоп-ть излучений, биологич-ю без-ть, механич-ю, промышленную, химич-ю.

- тех регламент  должен содержать перечень и  описание объектов тех регулир-я,требования  к этим объектам, правила их  иднтификации в целях применения  тех регламента

- тех регламенты не могут служить препятствием осуществ-ю предприним-й деят-ти

- тех регламенты  применяются одинаковым образом  и в равной мере независимо  от страны и места происх-я  продукции или осущ-я связанных  с требованиями  к прод процессов  проектирования,произ-ва, монтажа…

- Тех.регламент  не м содержать требования  к прод, причиняющей вред жизни  или здоровью граждан, накапливаемый  при длит-м использовании этой  прод.

- тех регламент  должен сод-ть требования к  хар-кам продукции и связанным  с ними процессами проектирования, пр-ва….

Цели принятия;

-защиты жизни  или здоровья граждан, имущ  физ или юр лиц, госуд-го  и муниц-го имущ

-охраны окр  среды, жизни или здоровья животных  и растений

-предупреждение  действий вводящих в заблуждение  приобретателей.

Виды  тех реглам:В РФ действуют общие и специальные тех регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции и процессам определяются сов-ю требований общих и спец-х тех регламентов. Требования общего тех регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов прод и процессов. Эти регламенты примен-ся по вопросам(безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасности эксплуат зданий, сооружений, биологич-й и эколог-й безоп). Требования спец-го тех регламента учитывают технологич-е и др особенности отдельных видов прод и процессов. Они устанавливают требования только к тем видам прод и процессам, в отнош кот цели закона не обеспечиваются требованиями общих тех регламентов.

4.Основные понятия  в обл ПС

                                             ПС

Добровольное                                                 обязат-е

Добров.сертификация                     деклар соотв.      обяз сертиф-я

(Сертификат  соотв гол цвета)                                (сертиф желт цв)

 

Знак соотв-я                                                     знак обращ на рынке

                                                                           (нанесение обяз-но) 

Знак  соотв-обозначение служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации, требованиям системы добровольной сертификации или нац стандарту.

Знак  обращ на рынке-обозначение служащее для информирования приобретателей о соответствии продукции требованиям технических регламентов.

Обязательная  сертификация - это система сертификации продукции, сертификация которых в соответствии с законодательством является обязательным требованием., применяется для подтверждения качества и безопасности как импортных так и отечественных товаров, а итоговым документом является обязательный сертификат соответствия.(жел цвет)

Декларирование  соответствия-форма подтверждения ПС продукции требованиям ТР. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имебт = юр силу.

Добровольная  сертификация- это установленная система сертификации, которая применяется для тех товаров, услуг или оборудования, сертификация которых не является обязательным требованием согласно закон-ву России.(бланк голубого цвета) 

    6.Цели подтверждения соответствия

    Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования, производства.., выполнения работ или оказания услуг требованиям тех. регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.

ПС  осуществляется в  целях:

    -удостоверения соответствия продукции, процессов проектирован, производства, работ, услуг или иных объектов тех. регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

    -содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

    -повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

    создания  условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления м/унар эконом-гт, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Принципы  подтверждения соответствия

    -доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

    -недопустимости применения обязат ПС к объектам, в отношении кот не установлены требования тех регламентов;

    -установления перечня форм и схем обязат ПС в отнош опред-х видов проду в соответствующем тех регламенте;

    -уменьшения  сроков осущ-я обязат ПС и затрат заявителя;

    -недопустимости принуждения к осущ-ю добровольного ПС, в т.числе в опред-й системе добровольной сертификации;

    -защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отнош сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

    -недопустимости подмены обяз-го ПС добровольной сертификацией.

    2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования,…выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, кот являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

    Формы подтверждения соответствия

1. Подтверждение  соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное  ПС осуще-ся в форме Добров-й сертификации.

3. Обязательное ПС осуществляется в формах:принятия декларации о соответствии,обязательной сертификации.

 
 
 
 
7.обяз  и Добров сертификация. Добровольное ПС. Знаки соответствия. Декларирование соответствия.

Добровольное  подтверждение соответствия

    1. Добровольное ПС осущ-ся по инициативе заявителя на условиях договора м\у заявителем и органом по сертификации. Добр-е ПС м осущ-ся для установления соответствия нац стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.Объектами добр-го ПС явл-ся продукция, процессы производства, эксплуатации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении кот стандартами, системами добр-й сертификации и договорами устан-тся требования.

    Орган по сертификации:осуществляет ПС объектов добр-го ПС; выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

    2. Система добр-ой сертификации м.б создана юр лицом и (или) индивид-м предпринимателем или несколькими юр лицами и (или) индивид-ми предпринимателями.

    3. Система добр-й сертификации м.б зарегистрирована фед-м органом испол-ой власти по тех. регулированию.Для регистрации системы Добров-й сертификации в фед-й орган испол-ой власти по тех.у регулированию представляются:

    -свидетельство  о гос-ной регистрации юр. лица  и (или) индиви-го предпринимателя;-изображение  знака соответствия, применяемое  в данной системе добр-й сертификации, и порядок применения знака соот-я; -документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.Регистрация системы добр-й сертификации осущ-ся в течение 5 дней с момента представления документов, в фед-й орган испол-й власти по тех. регулированию.

    5. Фед-й орган испол-й власти по тех. регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добров-й сертификации, содержащий сведения о юр. лицах и (или) об индивид-х предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации

Знаки соответствия

    1. Объекты сертификации, сертифицированные  в системе добровольной сертификации, м маркироваться знаком соот-ия системы добр-й сертификации. Порядок применения такого знака соот-ия устан-ся правилами соответствующей сис-мы добровольной сертификации.

    2. Применение знака соот-я нац. стандарту осущ-ся заявителем на добр-й основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном нац-м органом по стандартизации.

    3. Объекты, соответствие кот не  подтверждено в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом, не м.б маркированы знаком соответствия.

Обязательное  подтверждение соответствия

    1. Обязательное ПС проводится только в случаях, установленных соответствующим тех. реглам-м,и исключит-но на соответствие требованиям тех-го регламента. Объектом обязательного м.б только прод, выпускаемая в обращение на территории РФ

    2. Форма и схемы обязательного  ПС м устан-ься только тех.регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

    3. Деклар о соотв-ии и сертификат соот-я имеют = юр. силу,действуют на всей терр РФ в отнош каждой единицы продукции

Декларирование  соответствия

1. Деклар-ие соот-я осущ-тся по одной из следующих схем:

    -принятие декл-и о соот-и на основании собственных доказательств;

    -принятие декл-и о соот-и на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испыт-й лаборатории

    При декл соот-ия заявителем м.б зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на ее терр юр или физ лицо в кач-ве индивид-го предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом

    2. При декл соответствия на основании  собственных доказательств заявитель  самост-но формирует доказательственные материалы в целях ПС прод требованиям тех регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований и измерений и другие документы, послужившие мотивированным основанием для ПС продукции требованиям технических регламентов.

    5. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наим. и местонах изготовителя; информацию об объекте ПС, позволяющую идентифицировать этот объект;

    наименование  тех регламента, на соответствие требованиям  которого подтверждается продукция;

    указание  на схему декларирования соответствия;

    сведения  о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях,

    срок  действия декларации о соответствии;

Обязательная  сертификация

1. Обяз-я сертификация осущ-ся органом по сертификации на основании договора с заявителем.

    2. Соответствие продукции требованиям  тех. регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

    Сертификат  соответствия включает в себя: наимен-е и местонах-ие заявителя;

Наимен-е и местонах-е изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонах-е органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование тех-о регламента, на соответствие требованиям кот проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях и измерениях; срок действия сертификата соответствия.

    8.Организация обязательной сертификации

    1. Обязательная сертификация осущ-ся органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правит-ом РФ

    2. Орган по сертификации:

    привлекает  на договорной основе для проведения исследований и измерений испытательные  лаборатории, аккредитованные в  порядке, установленном Правит-м РФ

    осуществляет  контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;

    ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;

выдает  сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти,

    обеспечивает  предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;

    
 

    8.Организация обязательной сертификации

Обязательная сертификация

1. Обяз-я  сертификация осущ-ся органом  по сертификации на основании  договора с заявителем.

    2. Соответствие продукции требованиям  тех. регламентов подтверждается  сертификатом соответствия, выдаваемым  заявителю органом по сертификации.

    Сертификат соответствия включает в себя: наимен-е и местонах-ие заявителя;

Наимен-е  и местонах-е изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонах-е органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование тех-о регламента, на соответствие требованиям кот проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях и измерениях; срок действия сертификата соответствия.

Организация обяз сертификации

    1. Обязательная сертификация осущ-ся  органом по сертификации, аккредитованным  в порядке, установленном Правит-ом  РФ

    2. Орган по сертификации:

    привлекает  на договорной основе для проведения исследований и измерений испытательные  лаборатории, аккредитованные в порядке, установленном Правит-м РФ

    осуществляет  контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей  схемой обязательной сертификации и  договором;

    ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;

выдает  сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти,

    обеспечивает  предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;

    Участники обязательной сертификации-являются изготовители продукции и исполнители услуг (первая сторона), заказчики-продавцы (первая или вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону, — органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), фед-й орган исполн-ой власти по тех. регулированию — Росстандарт.

    Основные  участники — заявители, органы по сертификации (далее — ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре сертификации каждого конкретного объекта на всех этапах.

         Знак обращ на рынке-обозначение служащее для информирования приобретателей о соответствии продукции требованиям технических регламентов.

    1.Прод, соответствие кот требованиям тех регламентов подтверждено маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Данный знак не яв-тся спец-м защищенным знаком и наносится в информационных целях.

    2. Маркировка знаком обращения  на рынке осущ-ся заявителем  самостоятельно любым удобным  для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращ на рынке устан-ся тех-и регламентами.

    Прод, соответствие кот требованиям тех  регламентов не подтверждено не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

    Единый  перечень прод, подлежащей обяз-й сертификации (утв. постановлением Правит-ва РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 с изменениями, внесенными Правительством РФ от 13 ноября 2010 г. № 906.

    Постановление Правительства Российской Федерации  от 20 октября 2010 г. N 848 г. Москва "О  внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982" были исключены из списка дробилки, оборудование для хим чистки, изделия культурно-бытового назначения и хоз-го обихода, Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 года N 906, вступил в силу 26 января 2011 – мебель бытовая детская, мебель специальная, стеклопакеты.

сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации ПС объектов требованиям тех. регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

основными целями сертификации явл-ся:

-создание условий  для деят-ти организаций и предпринимателей  на едином товарном рынке РФ, а так же для участия в  м/унар-м сотрудничестве и м/унар  торговле,

-содействие  потребителям в компетентном  выборе продукции,

-содействие  экспорту и повышение конкурентоспособности  прод.

-конроль безопасности  про для окружающей среды, жизни,  здоровья и имущества. 

   
 
    Целями  ФЗ о единстве измерений:

    1) установление правовых основ  обеспечения единства измерений  в РФ

    2) защита прав и законных интересов граждан, общ-тва и гос-ва от отрицательных последствий недостоверных рез-ов измерений;

    3) обеспечение потребности граждан,  общества и государства в получении  объективных, достоверных и сопоставимых  результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира,

    4) содействие развитию экономики  РФ и научно-техническому прогрессу.

    2. закон регулирует отнош, возникающие  при выполнении измерений, установлении  и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений,

    3. Сфера государственного регулирования  обеспечения единства измерений  распространяется на измерения, к которым в целях, установлены обязательные требования и которые выполняются при:

    1) осуществлении деятельности в  области здравоохранения;

    2) осуществлении ветеринарной деятельности;

    3) осуществлении деятельности в  области охраны окружающей среды;

    4) осуществлении деят-сти по обеспечению безоп при чрезвыч-ых ситуациях;

    5) выполнении работ по обеспечению  безопасных условий и охраны  труда;

    6) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;

    7) проведении банковских, налоговых и таможенных операций;

    Закон включает: ТРЕБОВАНИЯ К ИЗМЕРЕНИЯМ, ЕДИНИЦАМ ВЕЛИЧИН, ЭТАЛОНАМ ЕДИНИЦ ВЕЛИЧИН, СТАНДАРТНЫМ ОБРАЗЦАМ, СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, КАЛИБРОВКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.

    калибровка  средств измерений – сов-ть операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений;

    поверка средств измерений – сов-ть операций, выполняемых в целях ПС средств измерений метрологическим требованиям;

Положение  о  Метрологической  службе  ФТС  России от 28.12.2005 определяет

основные  задачи,  функции  и  права  Метрологической службы -Служба создана для осущ-я метрологического обеспеч-я деят-ти там-х органов.

     Метрологическое  обеспечение  ФТС  России  - это деятельность ФТС России  по  установлению и применению научных и организационных основ, Технич-х   средств,  норм  и  правил,  направленных  на  достижение требуемого    кач-ва,    точности,    полноты,   своевременности   и оперативности измерений.

Положение  распространяется  на структурные  подразделения ФТС России,    региональные   таможенные   управления   (далее   -   РТУ), специализированные   региональные   таможенные   управления  (далее  -РТУ),  таможни,  таможенные посты, решающие задачи метрологического обеспечения

     4. Служба представляет собой систему,  включающую:

     1) группу главного метролога ФТС России;

     2)    метрологов    Центрального    экспертно-криминалистического таможенного  управления (далее - ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистических служб  региональных филиалов ЦЭКТУ (далее - ЭКС - региональные филиалы ЦЭКТУ);

     3) метрологов РТУ и специализированных РТУ;

     4) метрологов таможен (таможенных  постов);

Метрологи назнач-тся приказами начальников таможенных органов из наиболее подготовленных должностных лиц. 

    
 
9,Порядок  проведения сертиф. Оформление сертификата  соотв-я.

Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Госстандарта РФ в 1994

    Этапы проведения сертификации продукции: -подача заявителем заявки на проведение сертификации продукции. – рассмотрение заявки и принятие решения о возможности проведения сертиф-и прод, в том числе выбор схемы сертификац, - выбор испытательной лаборатории или центра испытаний, - составление методики проведения сертификации, - отбор, идентификация образцов(проб), - проведение испытаний продукции, - анализ полученных рез-в испытаний прод, проверки произ-ва и принятие решения о возможности выдачи сертификата соотв-я и лицензии на право использования знака соотв-я,оформление, регистрация сертификата соответствия и внесение сертифицированного произ-ва или системы кач-ва в Гос-й реестр Системы сертификации ГОСТ Р., - выдача заявителю сертификата соответствия., - выдача заявителю сертификата соответствия и лицензии на право применения знака соответствия. Сертификат соответствия включает в себя:

    -наименование и местонахождение заявителя;

    -наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

    -наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

    -информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;

    -наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

    -информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

    -информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

    -срок действия сертификата соответствия. 

  
11.понятие  и задачи там  эксп-зы. Правовые  основы экспертной  деят-ти. ТК ТС  о назначении экспертизы.

таможенная экспертиза – организация и проведение исследований, осуществляемых там-ми экспертами и (или) иными экспертами с использованием спец-х и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

Назначение  таможенной экспертизы

1. Там-я э-за назнач-ся  в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении там-х операций требуются спец-е познания.

2. Там-я э-за назнач-ся  там-ми органами и проводится там-ми экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. Назначение там-й э-зы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой э-зы таможенными экспертами. В кач-тве эксперта м.б назначено любое лицо, обладающее необходимыми спец-ми познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

3. Та-мя э-за назнач-тся  в отнош товаров, в том числе  транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих  и иных документов, необходимых  для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

4. Уполномоченное  должн лицо таможенного органа принимает в письм форме решение о назначении там-й экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, ФИО эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в кот д.б проведена там-я э-за, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом, перечень материалов и док-в, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения там-й экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

5. В проведении  там-ой э-изы м.б отказано в следующих случаях:1) недостаточность информации для проведения там-ой э-зы; 2)ненадлежащее оформление решения о назначении там-й э-зы; 3) несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении там-й э-зы;

4) отсутствие необходимой  материально-технической базы, спец-х  условий для проведения таможенной  экспертизы;                                                    5. Отказ в проведении там-й  э-зы оформляется в письм- виде  с указанием причин отказа. Представленные материалы, док-ты, пробы и образцы возвращ-ся таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

7. Там-ый орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении там-й э-зы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.

8. Расходы на проведение  таможенной экспертизы возмещаются  за счет бюджета государства  – члена Таможенного союза,  таможенным органом которого  назначена таможенная экспертиза.

Порядок и срок проведения таможенной экспертизы      1. Порядок проведения там-й э-зы опред-тся решением Комиссии ТС.                                                                                 2. Срок проведения там-й э-зы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству,                                    3. Срок проведения там-й э-зы приостанавливается: в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;        4. По результатам там-й э-зы выдается заключение таможенного эксперта. 

   Правовые основы.Федеральный закон РФ "О государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации". 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ, ТК ТС, решеие комиссии №258, Уг кодекс, КоАП.

  Направление материалов, документов, проб и образцов для проведения таможенной экспертизы  
4. При проведении там-ой э-зы уполномоченное должн-е лицо таможенного органа, назначившее там-ю э-зу, направляет руководителю там-го органа или иной уполномоченной организации, проводящей там-ю экспертизу, решение о назначении там-й э-зы и материалы, док-ты, пробы и образцы, необходимые для ее проведения с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования. 
Прием материалов, документов, проб и образцов для проведения таможенной экспертизы 
6. Решение о назначении там-ой э-зы и прилагаемые к нему материалы, док-ты, пробы и образцы принимаются там-ым органом или иной уполномоченной организацией, проводящей таможенную экспертизу, в день их поступления. 
7. Прилагаемые к решению о назначении там-ой э-изы материалы, документы, пробы и образцы принимаются в упакованном и опечатанном виде. Упаковка содержит пояснительные надписи и исключает возможность доступа к содержимому без ее повреждения.  
Организация проведения таможенных экспертиз 
8. Там-ая э-за проводится, как в помещении там-го органа или иной уполномоченной организации, проводящей там-ую э-изу, так и вне, если это необходимо по характеру исследования, либо в силу невозможности доставить материалы, документы, пробы и образцы на таможенную экспертизу.  
9. Организация проведения там-х э-з возлагается на руководителя там-го органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу. 
10. Руководитель там-ого органа, проводящего там-ую э-зу, вправе делегировать часть своих полномочий по организации проведения таможенных экспертиз своим заместителям и руководителям структурных подразделений таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу. 
11. Поступившие на там-ю э-зу материалы, документы, пробы и образцы рассматр-тся руководителем там-ого органа или иной уполномоченной организации, проводящей там-ю экспертизу, и передаются исполнителю в течение рабочего дня, 
13. Проведение таможенных экспертиз осущ-тся таможенными экспертами, получившими право самостоятельного проведения там-х экспертиз по соответствующей специальности в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.  
14. Назначение таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу, согласовывается с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, в порядке, установленном центральным таможенным органом государства-члена таможенного союза.  
21.Таможенные экспертизы включают: материаловедческие, идентификационные, технологические, товароведческие , искусствоведческие , технико-криминалистические и другие виды.    1. Идентификационная экспертиза  должна ответить на вопросы: к какому классу или группе однородных товаров относится товар; определить наименование и принадлежность товара к изделиям (веществам), ввоз/вывоз которых ограничен или запрещен;установить соответствия товара качественным характеристикам и техническому описанию на него. 2.Материаловедческая экспертиза должна ответить на вопросы:из какого материала изготовлено изделие;каковы физические, химические и механические свойства материала;определить технологические критерии, оказывающие влияние на классификацию исследуемого материала.  3.Товароведческая экспертиза должна ответить на вопросы:определить таможенное наименование товара согласно ТН ВЭД России; определить качественные характеристики товара, влияющие на его стоимость;установить оптовую рыночную стоимость товара. 4.технологическая-проводится с целью определения возможности помещения товара под таможенный режим переработки на или вне там.территории. вопросы; каковы нормы выхода готовой продукции при переработке того или иного сырья.5.Экспертиза Нарк.средст СДЯВ и их прекурсоров. Вопросы-содержит ли объект исследования Нар.средства, СДЯВ и их прекурсоры, если да, то в каком количестве.6.экспертиза объектов Интел.собственности. – обладают ли товары представленные на исследование признаками контрафакта. 7.искуствоведческая-относятся представленный предмет к произведению искусства или культуры, какова ченность данного предмета
.

   
Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.  
Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи:  
• четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость;  
• установление принципов и методов товароведения, обусловливающих его научные основы;  
• систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;  
• изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;  
• управление ассортиментом организации;  
• определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;  
• оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;  
• выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;  
• определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;  
• обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;  
• установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;  
• информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;  
• товароведная характеристика конкретных товаров.  
Товароведение относится к основополагающим учебным дисциплинам при формировании профессиональной компетентности товароведов, экспертов, коммерсантов и маркетологов. Кроме того, основы товароведных знаний необходимы бухгалтерам, экономистам, менеджерам и технологам, так как учет, планирование товарных ресурсов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление производством и другие виды профессиональной деятельности должны осуществляться с учетом особенностей  
товаров, их основополагающих характеристик и возможных изменений при транспортировании, хранении и реализации.
Признак классификации — свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. 
 
 
Признаки классификации подразделяются на телеологические (назначение, применение), генетические (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава) и технологические (конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформления). Примером телеологического признака может служить классификация непродовольственных товаров на одежно-обувные, культурно-бытовые и хозяйственные товары.  
 
 
Признак назначения определяет цель использования товара.  
Разделение по виду исходного сырья позволяет выделить категории товаров с определенными потребительскими свойствами. Например, обувь с подошвой из натуральной кожи, на резиновой подошве, с верхом из натуральных и искусственных материалов. В зависимости от общности сырьевого признака продовольственные товары делят на хлебобулочные изделия, плоды и овощи, молочные, мясные и др. По составу сырья колбасные изделия делят на мясные, субпродуктовые и кровяные.
Субъект - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в  своей практической деятельности, а  так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся  на 2 вида: товароведы и потребители  товара. Потребитель товара - гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли. Товароведы - специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экспертиза  текстильных товаров.

Э-за текст-ых товаров  проводится для определения происхождения  товара, выявления дефектов произ-ва, установления потреб-их св-тв товаров  текстильной пром-сти. Э-за текстильных  товаров на соврем-ом этапе развития приобретает ключевое значение в  комплексе мер по обеспечению населения качественными товарами. Э-иза текстильных товаров может проводиться как в отнош-и экспортируемых, так и импортируемых товаров. Э-за текстильных товаров представляет собой компетентное исследование свойств и качества товаров текстильной промышленности. Э-иза текстильных товаров позволяет определить соответствие основных свойств тканей установленным требованиям, кот-е предъявляются в зависимости от специфики назначения. Показатели качества тканей определяются эксплуатационными условиями. Э-за текстильных товаров призвана установить являются ли показатели качества тканей и штучных изделий соответствующими требованиям обеспечения устойчивости к механическим и климатическим воздействиям, а также износоустойчивости и другим потребительским свойствам. В круг профессиональных задач экспертной лаборатории входит экспертное исследование качества отделки тканей. Отделка тканей является одним из важнейших этапов производства тканей, от которого зависят потребительские свойства товаров текстильной промыш-сти, в том числе и штучных. В ходе э-зы текстильных товаров опред-тся кач-во отделки, кот выражается в устранении нежелательных св-тв тканей и появлении новых качеств, среди кот такие потребит-е св-ва как гигиеничность, простота эксплуатации,  др. Э-за текстильных товаров – комплексное исследование потребительских св-тв товаров текстильной промыш-ти, поэтому перед ней стоит большое кол-во задач. Так в ходе экспертного исследования дается определение сорта ткани (на ткани устанавливается 3 сорта по физико-химическим и физико-механическим свойствам), принадлежность определенного вида ткани к определенной группе, оценка наличия пороков внешнего вида товаров с просмотром с лицевой стороны и т.д.

 
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Таможенная система (шпаргалка)